Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
Как справедливо замечает Д. Степаненков, «с первых веков христианства существуют два вида хилизма: чувственный (телесный) и духовный».

Вот сейчас читаю, что возвышенного, духовного хилиазма, как раз держались: Папий, Иустин, Ириней, Ипполит, Мефодий, Лактанций, если мне память не изменяет, то и Тертуллиан. Тогда как чувственного, плотского хилиазма держался гностик Керинф. Капитанчук пишет: "Другое направление, предоставленное отцами и учителями церкви представляло 1000 летнее царство после сокрушения Антихриста и связания сатаны как состояние подобное райскому состоянию человека, состояние в котором блаженство состоит не в чувственных удовольствиях, а заключается в отсутствии искушений, греха, пребыванию в благодати Божией и в гармонии с преображённой благодатью природой. Это состояние человечества понималось ими как некое среднее между предшествующим страдательным состоянием и будущим состоянием преображённого и прославленного творения, наступающим после Страшного суда и жизни будущего века. Среди этих святых отцов были мужи времён апостольских Папий, Иустин Мученик, Ириней Лионский, Ипполит, Мефодий, к ним примыкал и известный церковный писатель Лактанций".
При таком понимании хилиазма, те события, описанные в Книге Откровения, вполне можно со спокойной душой принять, как и не подвергать сомнению саму книгу в целом. Впрочем их можно со спокойной душой принять, и не подвергать сомнению саму книгу, и при принятии аллегорического толкования, не забывая, что сама по себе Книга Откровения полна символов, аллегорий.