«Судьба человека – от Господа». (Пр.29: 26)
«Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом». (Пр.19:21)
«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим». (Иер. 10:23
Выдающийся теолог Артур Пинк, защищая учение о Божественном суверенитете, говорил так:
«Утверждать, что «человеческие судьбы могут изменяться и формироваться волей человека — полное безбожие. Ведь все неверующие убеждены, что они сами управляют своей судьбой. Говорить, что «Бог дал человеку способность изменять и определять свою судьбу» — совершенно неправдоподобно. Не желание человека, а воля Божия предрешает «человеческую судьбу».
Противники Божественного суверенитета говорят: если Бог Всевластен, тогда человек не может быть морально ответственным за свои поступки, следовательно, тогда Бог не имеет права кого-то наказать, а тем более отправить в ад.
Конечно, Библия многократно говорит нам об ответственности человека перед Судией всех, но эта истина ни в коем случае не должна усваиваться так, чтобы отменять или заслонять учение о Божественном Всевластии.
Две эти истины кажутся противоречием, но в Целостном Триедином Боге, как и в Его Слове, не может быть противоречий. Таким образом, мы понимаем, что в Священном Писании есть Божественные тайны, отражающие величие нашего Творца и нашему ограниченному уму неподвластные.
Вот что по этому поводу говорит профессор богословия, англиканский священник Дж. И. Пакер:
«Учения о всевластии Бога и ответственности человека следуют в Библии рядом, иногда встречаясь вместе даже в одном стихе. Оба этих учения истинны, так как основаны на одном и том же божественном авторитете. Значит, их нельзя противопоставлять друг другу. Человек — ответственное моральное существо, хотя им и управляет Бог; и человеком управляет Бог, хотя он и ответственное моральное существо. Божественное всевластие неотделимо от реальности так же, как от нее неотделима и человеческая ответственность.
Наше ограниченное сознание не может вместить это противоречие.
Нам не следует рассуждать о том, как Его святое всевластие можно соотнести с Его святым осуждением, и уж тем более не сомневаться в справедливости того и другого только потому, что нам не по плечу увязать эти две истины в одну!
Мы не можем до конца постичь Бога своим умом. Создатель говорит нам, что Он всевластный Господь и справедливый Судья, и нам этого должно быть достаточно. Почему мы не решаемся принять Его слово? Или мы Ему не доверяем?
В любом случае не следует удивляться, встретив загадки такого рода на страницах Слова Божьего. Творец непостижим для Своего творения.
Бог, Которого мы смогли бы полностью понять и Чье откровение о Себе не озадачивало бы нас никакими тайнами, был бы человекообразным Богом, т. е. Богом воображаемым, а не таким, каким мы видим Его в Библии.
Мы можем быть уверенными, что на все противоречия у Бога есть ответ, который мы обязательно узнаем на небесах. Сегодня же нам остается одно: утверждать обе истины, находящиеся в кажущемся противоречии, объединяя их таким же образом, как это делает Библия, и признавать, что в этом мире противоречия останутся противоречиями».


Ответить с цитированием