Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
У Бога нет, но вы-то не Бог. Поэтому непонятно ваше "тем паче". Бог может иметь сейчас общение с тем, кто для нас считается умершим. А вы?

И я вновь задаю вам вопрос, чем по сути является то, что кто-то проявляет почтение к тем, кого не знает, но не проявляет того же почтения живым святым (своим братьям и сестрам)?
Мое мнение, это где-то связано с культом человеческого подвига. Если мы посмотрим на мир, то мы увидим, что есть что-то у него такое, что люди любят превозносить этот самый человеческий подвиг. Это видно в культуре, в памятниках, в идеологиях, в фильмах. И это можно понять, просто сделать героя из умершего человека, т.к. он уже не сможет испортить "свою" героическую историю и рассказать чего-то от себя, что "было все немножко по-другому". Но это мышление мира.



Мое мнение, это, как кажется, также сказала @Гостья, - это действительно больше для живых, т.е. этот человек при посещении могилы просто переживает какие-то воспоминания. В общем-то я не вижу в этом греха.
Дело вот в чем, У Бога нет мертвых, но все живы. Об этом говорит Сам Спаситель: ...не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22: 31–32). Мало того, они не просто живы, а Христос и там, как написано, господствует над ними. Господствует и над нами и всех соеденил в Церковь.
Мои действия? И вот, логическое продолженип "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков"

Итак, умоляю тебя, говорит, прежде всего. Ключевая фраза здесь "за всех". А у Бога все живы. А Он соединил нас всех в Себе.