Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
1. Милость мертвым и впрямь не нужна. Но милость к живым НИЧЕМ НЕ МЕШАЕТ молитве об усопших.
Постарайтесь это как-то принять. противопоставлять отношение к живым и отношение к мертвым - НЕ НАДО.
Кроме клинических случаев, если кто, допустим, настолько чокнулся, что на кладбище уже и поселился, как оный Гадаринец. Но если не такой случай....
Противопоставляю по одной причине - нам не дано знать, что с ними и как, а потому и не понятно, о чем же тут молится.


Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
2. Если они УЖЕ с Богом, то полезна такая молитва самим молящимся, чтобы воспитывать свое правильное отношение к смерти.
Грубо сказать, молясь за усопших, мы учимся САМИ идти на пир Агнца, на свадьбу Его.
Так бы должен христианин встречать переход в вечность.
Оставьте от заупокойных молитв ТОЛЬКО ЭТОТ педагогический результат - и они уже станут вполне оправданы, верно?
Извиняюсь за сравнение, но то что говорите вы, больше напоминает, какой-то костыль, какие-то странные конструкции для ходьбы, при том что у человека здоровые ноги (но ему просто внушили, что это не так).

Мне казалось подобное воспитание дает сама вера и любовь к Богу. Павел не из-за молитвы к усопшим, но из-за любви ко Христу, не знал что ему избрать оставаться ли с братьями, или пойти к Богу.

- - - - - Добавлено - - - - -

Цитата Сообщение от Прохожий Посмотреть сообщение
Я вот еще над чем размышляю. В книге Откровения мученники очень странно для христиан молились за своих убийц, еще живых, еще на земле. И только по прошествии некоторого времени они получили белые обежды и успоколись. Другими словами они не были еще совершенны. Когда я молюсь за умерших, то всегда имею ввиду этот эпизод на небесах. И что все может случится до времени Страшного Суда.

Не очень понял, вы о них молитесь, чтобы они стали совершеннее и к моменту Страшного суда были готовы?