Цитата Сообщение от Прохожий Посмотреть сообщение
Ну что же, читаю, что де думали так, потом передумали и так весь текст. Так это ни о чем не говорит протеворечущее тому, что я выше писал. Только вы о процессе развития Церкви, а я о главном. "В главном единство"

Вот что недавно сказал Патриарх.
"Мы знаем, что разделения существуют везде, в любом человеческом сообществе… Но когда мы говорим о сохранении единства, мы должны понимать, о чем идет речь. Нельзя сохранять единство в вопросах второстепенных, потому что тогда человек потеряет всякую свободу, он будет вынужден делать то, чего делать не хочет. У каждого есть свой взгляд на жизнь, свои привычки, свой уровень культуры. Мы очень отличаемся друг от друга, и требовать единства во всем невозможно. Именно поэтому в послеапостольское время, в глубочайшей древности, святой Викентий Леринский дал прекрасную формулировку, которая помогает каждому понять, что означает хранить единство. Он сказал так: в главном и основном – единство, во второстепенном – свобода и во всем – любовь. Вот если мы научимся из всего того, что окружает нас, выделять главное – для каждого из нас, для сохранения нашей национальной жизни, для сохранения свободы и независимости нашего Отечества, для сохранения нашей веры – и если, вычленив это главное, мы будем едины, то во всем остальном мы обретем свободу, без которой человек превращается в раба."

Важную мысль выделил :"
в главном и основном – единство, во второстепенном – свобода и во всем – любовь." Это именно то, что обеспечивает Церковь. И я об этом.
Вы противопоставляете «иметь единство» vs «заблуждаться» . А почему? Возможен вариант когда все с единством придерживаются геоцентризма - и все вместе заблуждаются. При этом не поглощены адом. Покусаны только. Как уже говорилось, не предлагается за это общее заблуждение осуждать. Но в дальнейшем - уже геоцентризм рассматривать как заблуждение, плоскую землю тоже, применение лишения жизни за ересь, ну и там другие заблуждения.