Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
То что пишет Тимофей, это ужасно, и никто его не одергивает, молчат Гриша, Юханна, где не нужно молчать. Тимофей соблазняет людей. Если он позиционирует себя православным, он наоборот должен был бы написать, что в лице Православия, Церковь не ошибается. А так получается, как написала ранее Лёля, что каждый считает свою церковь истинной, а у Тимофея релятивизм. Так вот я и пишу, что православный христианин всегда будет считать Церковь безошибочной, считая других еретиками и раскольниками. Поместные общины могут заблуждаться, но православные всегда считали, что не Церковь на своих Вселенских Соборах. И здесь вполне объективность - признание полнотой Вселенских Соборов как безошибочного голоса Церкви. Когда Тимофей пишет, что Апокалипсис Иоанна не знала вся Церковь Востока, он ошибается, изначально его знали копты и эфиопы. Библеист Брюс Мецгер пишет, что и в сирийском кодексе Пешитта IV века, представлена Книга Откровения Иоанна. Других более ранних сирийских кодексов нет, но в самом раннем из имеющихся, эта книга содержится. Что касается Ареопагитского корпуса, то псевдоэпиграфы, никогда не считались примерами того, что Церковь якобы ошибалась. Псевдоэпиграфов полно, но по ним никто никогда не делал заявлений, подобно заявлениям Тимофея. Я зарекся не писать, но почитываю форум, и то что пишет Тимофей, это ужас ужасный, молчать невозможно на это.
Молодец Денис Васильевич, не черств, а беспокоится, как там товарищи Тут вот Юханна переживал за Вас, молчит может от грусти. А Вы вот не остались в стороне, выражаю Вам признательность за это.

Вот и Лёля, тоже бы может как-то, ну там перерегистрироваться же можно. Хорошо бы тоже продолжала общение. Ну правда Вардан к сарказму строгий, особенно когда вот там, ну вобщем трудна функция администрирования, и поэтому так.

Денис Васильевич, а я вот тоже несколько лет назад почитывал было Мецгера. Но вот многое позабылось, где там что как, подробности все эти. Но помню, что Апокалипсис Иоанна - книга трудной судьбы. Много было разномыслий про нее, эти признавали, другие нет, третьи поочередно. И еще там два были апокалипсиса - Петра и ... забыл третий. Тоже книги трудной судьбы, но их в итоге так и не включили в канон.

Так что, про Тимофея - да ладно, чего соблазняет-то. Не соблазняет. Мы что про Анну Кашинскую чтоль не знаем? Знаем - то канонизировали, то деканонизировали, то снова канонизировали. И что такого ужасного? Ничего. Да, были небольшие ошибки у церкви, а как иначе? Если сам ап. Павел учит - в веке сем видим как бы сквозь тусклое стекло. Значит так уж и есть, кто говорит что мол они там не как через тусклое - те получаются, что против апостольское слово учат. Под анафему несмысленные сами лезут, кто якобы не ошибается. Это же правда, что есть ошибки. Земля - не плоская. И признать эту правду не страшно, а вот пытаться как бы по долгу обязалова и ради рекламного фасада - начинать врать - вот это страшно. Вот представьте, допустим чадо, школьник - он же знает что земля не плоская. И он начинает пытаться про шестоднев почитать - а там плоская. Ну придет к отцу и скажет, пап - а как же так-то? А? Вы всё врети чтоли?! Если ему скажут - молчать не спрашивать, про Сима и Иафета вызубрить! Разве прибавится его веры. А если сказать - сынок, святые люди не всеведушие, в отдельных вопросах могут ошибаться, поэтому данное прочтение мы уже не считаем актуальным. И даже оно признано таковым. Тогда школьник скажет - тут вот люди не обманщики собрались, если бывает ошибка - признают ошибку, поправляют ее, и не упорствуют в ней, и вот через это никакая ошибка им не страшна, ад их не поглащает. Так что, нет соблазна в правде, Тимофей просто правду говорит, вера от этого не страдает.