В приведённых Вами стихах не говорится о размышлении.
Вникай - ἔπεχε (1Ti*4:16*BGT) - не означает "размышляй".
Размышление - это совсем другое действие, о котором, например, вот здесь:
BGT Luke 1:29 ἡ δὲ ἐπὶ τῷ λόγῳ διεταράχθη καὶ διελογίζετο ποταπὸς εἴη ὁ ἀσπασμὸς οὗτος.
RST Luke 1:29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
Сравните значения слов и можете посмотреть по ссылкам на стихи:
[GING] ἐπέχω
ἐπέχω—1. trans. holdfast Phil 2:16; Lk 4:42 v.l.—2. intr. hold toward, aim at; fix one's attention Ac 3:5; take pains 1 Ti 4:16; notice Lk 14:7. Stop, stay Ac 19:22.*
διαλογίζομαι
διαλογίζομαι consider, ponder, reason, discuss, argue Mt 16:7f; Mk 2:6, 8; 8:16f; 11:31; Lk 1:29; 20:14.
Слова, изученные от Духа, изучаются не через размышления, а через духовное откровение.13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
(1Кор.2:13)
Уразумение притчи тоже связано не с размышлением над ней, а с объяснением притчи Христом, что Он всегда и делал для апостолов, которые через своё размышление были бессильны понять притчи Христа.13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
(Мар.4:13)
Размышление человека приводит к тому, что через размышление истина не достигается, потому что в каждый момент человек не может преодолеть ограниченности промежуточного результата размышления, в котором содержится только относительная, а не абсолютная истина.Чтобы понимать, нужно размышлять, а чтобы размышлять нужно мыслить! Остальное дает Бог.
Истина достижима только Умом Христовым, а Христос не размышляет.
Ум Христов проницает мгновенным духовным (не ментальным!) актом всю Божественную полноту (глубины) через слияние, а в проницании нет размышления.