Я тоже как-то озадачился этой проблемой, выписал всё про Пасху, сравнил и где-то записал так, что не нашёл, но про Пасху набросал на скорую руку очень примерно, что нашёл в Библии и к какому выводу я пришёл:
Исх 12:5-6,8,10-11, 17,18: "Агнец ... пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, … пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне … не оставляйте от него до утра ... это — Пасха Господня. ... Наблюдайте опресноки... С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;"
Лев 23:4-7: "Вот праздники Господни, священные собрания ... : в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание..."
Чис 9:13-14: "а кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, — истребится душа та из народа своего, ... : понесет на себе грех человек тот; если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню: по уставу о Пасхе и по обряду ее он должен совершить ее; один устав пусть будет у вас и для пришельца и для туземца."
Втор 16:4,6: "..., и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра. …, заколай Пасху вечером при захождении солнца..."
Сéдер Пéсах*(от*ивр.*סֵדֶר,*сéдер*— «порядок» и*פֶּסַח,*пéсах*— название праздника)*— ритуальная семейная трапеза, проводимая в начале праздника*Песах*(еврейской Пасхи). Время проведения*— вечер (после наступления темноты) на исходе 14-го*нисана*по*еврейскому календарю. (За пределами*Израиля*принято проводить 2 седера*— в этот вечер и последующий.) В основе ритуала лежит воспоминание о*выходе*евреев из*египетского*рабства, история которого изложена в*Торе, в*книге Шмот.
____________
Евангелия о пасхе:
Матф 26:17,19-21: "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? … Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: ..."
Матф 27:62-63; 28"На другой день, который следует за пятницею (παρασκευή), собрались первосвященники и фарисеи к Пилату ... ... По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб."
3904: παρασκευή
Транслитерация:
параскеуэ / paraskeuē
Произношение:
параскеии́ / par-ask-yoo-ay'
Значение:
1. снаряжение;
2. приготовление (день в который Иудеи делали все необходимые приготовления для празднования субботы или другого праздника); день приготовления.
___________
Мар 14:12,16-18: "В первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. … И пошли ученики Его, ... и приготовили пасху. Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью. И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: ..."
Мар 15:42; 16"И как уже настал вечер, — потому что была пятница (παρασκευή), то есть день перед субботою, — … По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его."
___________
Лук 22:8-9,13-15: "И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. … Они пошли ..., и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,"
Лук 23:53-54: "и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница (παρασκευῆς), и наступала суббота."
______________
Ин 13:1-2: "Перед праздником Пасхи Иисус, ... до конца возлюбил их. И во время вечери ..."
Ин 18:28; 19:14,31,42: "От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. … Тогда была пятница (παρασκευὴ) перед Пасхою ...(дословно: было приготовление Пасхи) … Но так как тогда была пятница (παρασκευὴ), то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата … Там положили Иисуса ради пятницы (παρασκευὴν - приготовления) Иудейской..."
___________
Что мы имеем в итоге:
1) 14 числа начинается опресночный день, в конце которого, т.е. с 14-го на 15-е, заколают пасхальнного агнца, готовят его при заходе солнца и с началом 15-го числа начинается праздник Пасхи, когда вкушают саму приготовленную пасху, т.е. агнца, в ночь и называется это сéдер.
В тот раз Пасха выпадала на Субботу - гласит Иоанн и косвенно подтверждают остальные.
2) Устав пасхи не позволяет иного времени для вкушения пасхи, иное - смертный грех, а Иисус не мог грешить.
3) Иисус однозначно пасху вкушал.
4) Иисус однозначно распят перед Пасхой.
Итого мы имеем:
Аз) Либо ещё одно незаявленное чудо перемещения Иисуса во времени, то есть проживание одновременно разных вариантов событий.
Буки) Либо банальную и весьма неумелую подгонку под требуемое, то есть сову на глобусе.



"На другой день, который следует за пятницею (παρασκευή), собрались первосвященники и фарисеи к Пилату ... ... По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб."
Ответить с цитированием