Вот, Логос, "заклан от начала создания мира", вот Он приходит в мир, имея цель взять грех мира, Его должны распять, это непросто, потому что первосвященство боится народа, посему, нужен какой-то инструмент, например, Иуда Искариот, который передает Христа первосвященникам, при народе, показывая этим, что Христос просто человек, самозванец: как бы... будучи с Ним, ближайший ученик понял, что это за человек, и отдал Его (его) народу, для распятия. И вот, в ходе всех этих событий, когда Христу так нужно распятие, чтобы "Совершилось", как крикнул ОН на Кресте... Он... упрекает ученика (так воспринималось Петру, как упрек), что тот от Него отречется... вроде как побуждая сдаться? В тюрьму? Наперекор Своей цели, Своей Миссии: 1) Распятие, Воскресение, 2) Завет, Церковь. И на фоне этой цели тычок пальцем в Петра: "ты отречешься-я-я! три раза-а-а! до рассвета-а-а!" Ну, вопрос душевных перипетий нас не интересует тут, а вот то, что таким образом Библия учит людей... прямо скажем, мало сказать бестолковой жизненной позиции, учит иррациональности, и т.д... этот вопрос вполне очевиден. Петр же не мог не сознавать, что Христу не нужно чтобы его схватили? Чтобы ставить Церковь, Его же поручение! И тут же: "ты отречешься", предсказание. С упреком? Но Петр мог воспринимать только так, с упреком. Это... вообще по жизни нормально, адекватно? В общем, Христу не нужно, чтобы Петра схватили, но упрекает, что тот отречется. На карту поставлена Сама Жизнь, Он уходит во вторую, вечную смерть. Чтобы Воскреснуть. Ему нужно четкое сознание того, что церковь будет поставлена. Но Он сбивает ученика ("камень") с толку, чтобы тот запутался на самом краю, и чтобы все рухнуло. Камень, понимаете? Ни о чем не говорит? Его дух был назван камнем. А что такое дух-камень? Это "за пацанов". И Петр трясся что его схватят? И другие из ближайших учеников? Да Логосу приходилось буквально отгонять их от Себя, в том смысле, что слышал от них "мы пойдем с Тобой на крест". А церковь кто ставить будет? Это же такая элементарная логика! Сыновья Зеведеевы. Просили занять место слева и справа на Голгофе, на крестах. Ибо Царство Его и Слава Его на тот момент — Крест Голгофы. Все пути вечности свелись к ней. Тут решается ВСЁ. Пока не Воскрес, для Него более нет путей.