Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 20 из 108

Тема: Десятая казнь египетская

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Заслуженный ветеран Аватар для Юханна
    Регистрация
    13.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Если в Завете что-то сказано, это надо принимать как аксиому. Что с Вами не так?
    Сказано "произведу суд", слова Бога. Вы утверждаете что Бог суд не производит. А как же страшный суд? Что-то непонятно как-то Вы верите...

    Бог есть Дух. И этот Дух произвел суд над египтянами, которые, вызывая своих "богов", принесли большую жертву: всех первенцев своих. Что Вас не устраивает в логике библейского текста? Вы не можете понять-осмыслить что значит "Бог есть Дух"?
    Нет,со мной всё так. Бог Свят,а святость и суд как-то не очень совместимы,суд-это как минимум искушение,а Бог,как сказал Апостол Иаков-"не искушает никого",сами же приводили его слова,когда говорили:"А вы,господа Христиане тут богохульствуете", и говоря это вы были абсолютно правы,поэтому я и написал кальвинистке Гостье,что вы,будучи мусульманином более неё познали Бога. Гостья не Православная,у Православных Бог Свят

  2. #2
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    331
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Юханна Посмотреть сообщение
    Нет,со мной всё так. Бог Свят,а святость и суд как-то не очень совместимы,суд-это как минимум искушение,а Бог,как сказал Апостол Иаков-"не искушает никого",сами же приводили его слова,когда говорили:"А вы,господа Христиане тут богохульствуете", и говоря это вы были абсолютно правы,поэтому я и написал кальвинистке Гостье,что вы,будучи мусульманином более неё познали Бога. Гостья не Православная,у Православных Бог Свят
    Творения (люди) судят сами себя своими поступками, и результатами этих поступков. Египтяне, язычники, когда Моисей беседовал с фараоном, совсем спятили, и стали вызывать "богов" своих путем массой жертвы первенцев. Потом, ночью, вдруг осознали что наделали, как проснулись будто... потому что это явный перебор даже для ярых язычников — такие жертвы. Они сами себя осудили, понимаете? Но, тем не менее, Бог есть Жизнь, Бог есть Дух, посему тот суд произвел Бог. Высший итог, еще можно понять.

  3. #3
    Заслуженный ветеран Аватар для Юханна
    Регистрация
    13.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Творения (люди) судят сами себя своими поступками, и результатами этих поступков. Египтяне, язычники, когда Моисей беседовал с фараоном, совсем спятили, и стали вызывать "богов" своих путем массой жертвы первенцев. Потом, ночью, вдруг осознали что наделали, как проснулись будто... потому что это явный перебор даже для ярых язычников — такие жертвы. Они сами себя осудили, понимаете? Но, тем не менее, Бог есть Жизнь, Бог есть Дух, посему тот суд произвел Бог. Высший итог, еще можно понять.
    Они сами себя осудили,вы правильно сказали и второй раз судить не нужно,Бог тут ни при чем. Я думаю,что все эти казни и потоп и пр. неприятности-вещи метафизические и мне в общем-то не сильно интересно и мне не хочется лезть в эти Божественные Тайны-высоты. С грязными ногами. Но вы задаетесь вопросами и я как могу только предположить,пытаюсь хоть как-то объяснить,но я исхожу всегда из того,что Бог Свят,а человек,когда покрывает себя грехом,как коростой,то вот тут и сразу и соединяется с бесами-мучителями и они становятся как бы сильнее и творят свою метафизику. Если бы человек не грешил,то он был бы совершенно неуязвимым и демоны не имели бы над ним никакой власти

  4. #4
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    331
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Юханна Посмотреть сообщение
    Они сами себя осудили,вы правильно сказали и второй раз судить не нужно,Бог тут ни при чем. Я думаю,что все эти казни и потоп и пр. неприятности-вещи метафизические и мне в общем-то не сильно интересно и мне не хочется лезть в эти Божественные Тайны-высоты. С грязными ногами. Но вы задаетесь вопросами и я как могу только предположить,пытаюсь хоть как-то объяснить,но я исхожу всегда из того,что Бог Свят,а человек,когда покрывает себя грехом,как коростой,то вот тут и сразу и соединяется с бесами-мучителями и они становятся как бы сильнее и творят свою метафизику. Если бы человек не грешил,то он был бы совершенно неуязвимым и демоны не имели бы над ним никакой власти
    Они не сами себя осудили, они и не думали, ни тогда, и ни потом, что это суд Бога. Они просто порезали своих первенцев. Впрочем, после всего случившегося в них могло затеплиться понимание что они себя "наказали". Но сие наказание, по Библии, исходило от Бога, ибо Бог есть Дух, сама Жизнь.
    Иаков с кем боролся? С Богом?
    24. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари…
    (Книга Бытие 32:24)
    Иаков самого себя лупил всю ночь по ляжкам. От отчаяния, думая что ему делать, как быть с братом, вообще в сложившейся ситуации. И к утру повредил бедро, до хромоты.
    Он победил. В разуме. САМОГО СЕБЯ.
    Но — через Бога, Духом победил ту ситуацию... Разумом.

  5. #5
    Заслуженный ветеран Аватар для Юханна
    Регистрация
    13.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,784
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Они не сами себя осудили, они и не думали, ни тогда, и ни потом, что это суд Бога. Они просто порезали своих первенцев. Впрочем, после всего случившегося в них могло затеплиться понимание что они себя "наказали". Но сие наказание, по Библии, исходило от Бога, ибо Бог есть Дух, сама Жизнь.
    Иаков с кем боролся? С Богом?
    24. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари…
    (Книга Бытие 32:24)
    Иаков самого себя лупил всю ночь по ляжкам. От отчаяния, думая что ему делать, как быть с братом, вообще в сложившейся ситуации. И к утру повредил бедро, до хромоты.
    Он победил. В разуме. САМОГО СЕБЯ.
    Но — через Бога, Духом победил ту ситуацию... Разумом.

    "Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость, так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".

  6. #6
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    331
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Юханна Посмотреть сообщение
    "Бог благ, и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость, так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".
    Хорошо сказали, хоть канонизируй этот текст. И речь в теме о том, что совершенный суд над богами Египетскими, это не то, как могут представлять, в виде некоего "ангела смерти", коего Бог послал на Египет. А именно то, что люди сами, в языческом своем исступлении соделали жертвоприношение своих детей, в угоду мракобесию и безумию своему. А Бог присутствовал над ними, совершая акт суда над бесчеловечной их прытью, и суд тот был Духовен. Ибо Бог присутствует во всем как Дух. И суд в том, что они, очнувшись в ночи, осознали что соделали, видя истерзанные, истекающие кровью, мертвые тела детей своих, их боги так и не пришли (потому что приходить некому), а горе вот оно — смотрит на них трупами их родных чад. И разве Бог их заставил сделать такое? Они сами. Суд безумию их совершился. Священное Писание нужно понимать в духе, по духу.
    Аналогично, как понимают стоянку Моисея с семьей на пути, ночью?
    24. Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
    25. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
    26. И отошел от него [Господь]. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию.
    (Книга Исход 4:24-26)
    Очередная вставка синодального перевода "для ясности" сбивает здесь с толку. Просто — "отошел от него". То был хищный зверь, гепард, например. Моисей отошел от костра их по делам своим, и наткнулся на гепарда, и стал отступать к костру, чтобы прикрыть собой семью. Тут Сепфора как будто спонтанно, легко, непринужденно, сообразила что нужно сделать: отсекла крайнюю плоть сына, и бросила в зверя. Тот ощутил запах плоти, но так или иначе его инстинкт был спутан. Зверь растерялся, Моисей головней отогнал его, прогнал. Вот так, благодаря их семейной спайке, не сговариваясь, понимая друг друга по духу, вышли из той опасной ситуации. Потом Моисей пересказал это народу.
    28. И пересказал Моисей Аарону все слова Господа, Который его послал, и все знамения, которые Он заповедал.
    29. И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,
    30. и пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал [Моисей] знамения пред глазами народа…
    (Книга Исход 4:28-30)
    И вселил в народ уверенность этим, показав, как нужно быть едиными между собой, как были едины в той ситуации Моисей и Сепфора.
    31. и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились.
    (Книга Исход 4:31)
    Бог явился в виде хищного зверя. Это было послание свыше. И не из-за того то было, что сын Моисея не обрезан. Народу Богом было дано время разобраться почему нужно обрезывать именно на восьмой день (в седьмой день Бог почил при сотворении, восьмой день — начало Вечности). Потому что были споры (как и ныне) о том, что "можно ли крестить младенца, он же не сознателен, и не понимает ничего".
    А "жених крови" Сепфора сказала сыну. Потому что издревле суть обрезания в том что "прежде чем познать женщину, познай себя".

  7. #7
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    331
    Записей в дневнике
    1
    Упоминаний
    0 сообщений
    Причина задержки с обрезанием (не только у сына Моисея, а у всех на то время евреев: обрезывали после 12-ти лет).
    Прежде о завете:
    9. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
    10. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
    11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
    12. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого‐нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
    (Книга Бытие 17:9-12)
    Причина в том, что евреи были угнетаемы в Египте, а новый царь ("который не знал Иосифа") вообще приказал каждого новорожденного еврейского мальчика топить в реке. И как же, мальчик будет обрезан, это завет священный с Богом, Который обязался оберегать народ, и прямо уже обрезанный сын Израилев... будет утоплен? Сюда же добавляется причина спора на счет сознательности обрезаемого, и она понятна, и ныне спорят "правильно ли крестить во младенчестве, в полной несознанке?". Посему, в самом законе как и отображено, факт обрезания, т.е. заключения завета с Богом, смещается по времени до 12-14 лет в тот период, пока евреи не освободятся из рабства.
    Также важно в стихах то, что: "рожденный в доме". Почему так сказано? Это указание на то, что рождаемый сын не должен быть рабом. Под "домом" понимается самостоятельное, независимое житие. Только тогда можно совершить обряд обрезания, заключить союз с Богом через обрезание, иначе будет осквернение завета. Суть процедуры в том, что мужчина, возрастая, сознавал — по духу — что ему заповедано: "прежде чем познать женщину, познай себя". Это видно из слов Сепфоры: "жених крови — по обрезанию".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®