Передайте католическому брату: А с другой стороны, я себя сейчас чувствую формальным еретиком (вы ведь знаете разницу между формальным и материальным?), ведь я не могу из головы выбросить свидетельства древности о главенстве папы, особенно засела цитата из Максима Исповедника. Получается, что я осознаю правоту католиков о примате, вернее имею свидетельства о их правоте, но сопротивляюсь ей, упорствую. А еще касательно разговоров о бесстрастии. Мы ведь признаем авторитет антипелагианского Карфагенского Собора (всегда когда речь заходит о крещении младенцев, православные на него ссылаются), а он отверг пелагианское толкование, согласно которому святые просят о прощении грехов не в истине, а из смирения. Макарий Великий, в 8-й своей беседе пишет, что ни разу не встречал бесстрастных, даже среди великих подвижников, дошедших до откровений и ощущения великой благодатной сладости: "Доныне не знаю ни одного человека христианина совершенного или свободного. Напротив того, если и упокоевается кто в благодати, доходит до тайн и до откровений, до ощущения великой благодатной сладости; то и грех сопребывает еще внутри его." Святитель Лев Великий писал: "Высокомерно ведь предполагать способности не грешить, когда само это предположение грешно".
Григорий, это и всем ответ здесь. Я пожалуй уйду с форума и прошу молитв. Я не могу выбросить из головы, отречься то, что осознаю истиной, в данном случае множество свидетельств о примате пап, иначе если я этому противлюсь, я себя чувствую материальным еретиком.



Ответить с цитированием