Полностью согласен.
Здесь согласен, но оговорю, что Его усмотрение не исключает просьбу верующего. Вероятно можно найти подтверждения обоим взглядам.
Тут согласиться не могу. Вот места для уместного применения голоссалий:
1. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
(1Кор.14:16,17)
Павел заявляет, что очень хорошо благодарить посредством голоссалий. Разумеется, присутствие при этом идиота, переведённого как простолюдина может вызвать осложнения.
2. Павел заявляет, что голоссалии - это способ назидания (строительства) самого себя, такой же эффективный, как пророчество для церкви.
Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.(1Кор.14:4)
И предлагает это делать наедине с Богом:
Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
(1Кор.14:2)
3. Такая молитва является молитвой согласно совершенной воле Божьей:
И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.
27 Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.
Послание к Римлянам 8 глава — Библия — Перевод Библии Десницкого: https://bible.by/desp/52/8/#26
4. Такая молитва стимулирует веру:
Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей,30 молясь во Святом Духе
Послание Иуды 1:20 — Иуд 1
https://bible.by/verse/51/1/20/
В заключение, приведу следующий вывод:
Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; (1Кор.14:18)
Если Павел делал это больше всех коринфян, значит он видел ценность голосалий, и не смущался неправильным применением этого дара у других.