В Писании не раз упоминается некий титул Иудеянин. Павел себя таким называет, думаю и остальные Апостолы себя относили к тому же титулу. Что по вашему означает этот титул? Являлся ли Иисус Иудеянином?
Христианский сайт и межконфессиональный форум |
В Писании не раз упоминается некий титул Иудеянин. Павел себя таким называет, думаю и остальные Апостолы себя относили к тому же титулу. Что по вашему означает этот титул? Являлся ли Иисус Иудеянином?
Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.
Здравствуйте! В Библии иудеянин это в первую очередь этно- географическая принадлежность, по названию – Иудея, только потом религиозная.
Смотря для кого означает. Для светских историков или для не христиан, Иисус иудейский проповедник из Галилеи. Но понимание проповеди может широко различаться – от критики садукеев и фарисеев в рамках иудаизма, до радикального реформирования– конфликта и разрыва с иудаизмом, и основания новой секты, школы и религии.
В христианском богословии и догматике Иисус иудеянин в этническом отношении, в том числе из колена Иуды и рода Давида, то есть "по плоти". А у божественной природы Его и ипостаси, как не трудно догадаться, национальности не может быть. Но и здесь самое частое имя Христа в Евангелиях универсальное – Сын Человеческий, а не узкоэтническое – сын иудейский.
Что касается названия религии или исповедания, то Евангелия конечно не являются проповедью иудаизма. Также как глупо было бы назвать или приравнять Ветхий Завет с Новым Заветом. И Крещение Христа похоже на
показательную "инициацию" – перехода из ветхозаветной реальности/ религии в новозаветную, чтобы наверное в том числе не дай Бог никто не подумал, что это иудаизм/Ветхий Завет.
ПС: почему-то в русскоязычном пространстве есть странная практика переводить английской Jews и ивритское иегудим – евреи, а не иудеи, хотя строго говоря это неверно.
"Сын Человеческий" - это не универсальное имя, а отсылка к Дан 7, говорящее о божественном аспекте Мессии.
А вот и подчёркивание этнической принадлежности Господа в вечности:
И была надпись вины Его: Царь Иудейский. (Мар.15:26)
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. (Откр.5:5)
Противопоставление Ветхого и Нового заветов относится к ереси 1 века. Хотите попробовать объясниться что по вашему мнению Библия называет "Ветхим Заветом"?Что касается названия религии или исповедания, то Евангелия конечно не являются проповедью иудаизма. Также как глупо было бы назвать или приравнять Ветхий Завет с Новым Заветом.
- - - - - Добавлено - - - - -
«иудей» — транслитерация древнееврейского Йегуди, от корняйада, что значит «искренне и открыто благодарить, восхвалять, исповедовать». Быть истинным иудеем — значит быть человеком, благодарящим Бога, восхваляющим Бога, искренне и открыто исповедующимБога, Его Слово, Его истину и Его любовь, — человеком, находящимсяв близких отношениях с Ним
Напротив, настоящий еврей — еврей, обладающий внутренним еврейством; а истинное обрезание — обрезание сердца, духовное, а не буквальное; так что похвала ему исходит не от людей, но от Бога..... этимологически иудей — это хвалящий Бога, а также ищущий похвалу не от людей, но от Бога. Любому религиозному еврею, говорящему на древнееврейском языке, такому, как Шауль, стала бы понятна эта игра слов, лежащая в основе данного текста, но она не передаётся ни русским переводом, ни греческим текстом.
Письмо к Римлянам 2 глава — Библия — Комментарии Давида Стерна: https://bible.by/cent/52/2/
Вкладывая в слово "иудей" значение "восхваляющий Бога" мы соглашаемся с Богом и Павлом.
Вкладывая в слово "иудей" значение принадлежности к иудаизму, соглашаемся с римскими императорами, введшими в обиход верующих понятие "христианство", "религия", значит и "иудаизм".
Вкладывая значение национальности, поддерживаем идею Наполеона о Евросоюзе - одна страна - одна национальность.
Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.
Вы можете проверить сколько раз сказано – Сын Человеческий (и это самоименование) и сколько ни разу – сын иудейский. Да, у Даниила тоже универсально – Сын Человеческий. Он ничего даже не говорит, что это сын Давида и тп. Видимо все должны сами догадаться... что на каком-то уровне это не очень важно.
Если Вы про маркионизм, то я никаким образом не имел его ввиду. Но думаю, что Маркион вообщем-то мыслил в верном направлении. Потому что рано или поздно большинство христиан замечают некое духовное различие между Ветхим и Новым Заветом. Или не христиане задают вопросы о таком противоречии. Кто как объясняет несоответствие, обычно и кратко что-то вроде – ну это же Ветхий Завет, что с него взять, и в принципе верно. Но Маркиона занесло в гностицизм.
Объяснение смысла слова Ветхий есть у апостола Павла – то, что близко к уничтожению, имея ввиду завет, разные заповеди и тп.
Про этимологию имени Иегуда, то Вы полагаете, что благозвучные теофорные имена были только у иудеев? Или Вы из СИ?
Последний раз редактировалось Роман√; 07.07.2024 в 20:01.
Спасибо за ответ.
Посмотрите, здесь "сын Человеческий" - не совсем универсальное понятие:
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. ..... Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи..., (Матф.9:3-6)
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Иоан.3:13)
Теперь первое упоминание:
13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
(Дан.7:13,14)
Слово "служили" - это понятие, относящееся к богослужению, что десятисловие запрещает делать по отношению к кому-либо, кроме Господа.
Вы видите проблему и претензию, когда происходит упоминание Сына человеческого в евангелиях?
В принципе всё здраво, я и сам когда-то так думал, пока не начал разбираться. У Павла нет объяснения, есть только упоминание. Так какие заповеди близки к уничтожению, и какой именно завет назван им "ветхим"? Заветов-то было несколько, а ветхим назван только один. Заповеди действительно бывают разные, и некоторые подтверждаются в Н.З.Если Вы про маркионизм, то я никаким образом не имел его ввиду. Но думаю, что Маркион вообщем-то мыслил в верном направлении. Потому что рано или поздно большинство христиан замечают некое духовное различие между Ветхим и Новым Заветом. Или не христиане задают вопросы о таком противоречии. Кто как объясняет несоответствие, обычно и кратко что-то вроде – ну это же Ветхий Завет, что с него взять, и в принципе верно. Но Маркиона занесло в гностицизм.
Объяснение смысла слова Ветхий есть у апостола Павла – то, что близко к уничтожению, имея ввиду завет, разные заповеди и тп.
Нет, не только у иудеев.Про этимологию имени Иуда, то Вы полагаете, что благозвучные теоморфные имена были только у евреев? Или Вы из СИ?
Нет, не из СИ.
Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.
Разъясните мне что значит в первую, а потом во вторую. Я лично не считаю что данное звание относится к географической принадлежности, тем более на первом месте. Почему я так думаю, да потому что, Апостол Павел родившийся в Тисе являлся Иудиянином, мало того был из колена Вениаминова что делает невозможным принадлежность Павла колену Иуды.
Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.
Под универсальным я имел ввиду различие НЗ от ВЗ, как национального/этнического и универсального/всеобщего. Частое мессианское имя Сын Человеческий, которое не указывает на национальность – иудеянин, только это доказывает. Как у апостола Павла: "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол 3:11). Или: "и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере" (1Тим 1:4).
Не вижу проблемы, но это зависит от того, каким образом христиане себе объясняют противоречие вместо ереси маркионизма. Если Вы про "Бога израильского", а под Господом имеете ввиду поклонение только Яхве, и поэтому не универсального, а только еврейского или иудейского, и является ли Мессия Яхве, чтоб не было нарушения (или что Вы имеете ввиду?), то это как раз одно из противоречий не в пользу иудаизма и Ветхого Завета.
И интересно, что когда в Евангелиях упоминается заповеди Декалога, то без первой заповеди, которая в настоящее время даже не признается монотеистической, а только переходной ступенью к настоящему монотеизму. В Евангелиях эта заповедь взята из Второзакония (Слушай Израиль...).
Те заповеди, которые прежде связаны с храмовым (и не только) богослужением – жертвоприношения. А также связанные с ним – родословия и тп. По факту их давно нет, и насколько знаю, не все иудеи даже согласны, что это им понадобиться в будущем.
А термин "иудей" - не связан с коленом Иуды? Может Иудеи это все кто из этого колена?
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)
Это вы пишите потому что вам так хочется. Этим занимались во все время церковного развития. Чем вы отличаетесь даже от Лютера призывавшего уничтожать евреев при том проповедовал веру во Христа.
Если написано такое слово как" иудиянин" значит в этом есть определенный смысл. Если бы это не имела сысла тогда и Павел не писал бы:
При том что в другом месте упоминаетя Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне(Деян.22:3)И вы хотите сказать что слово иудиянин означает территориальную принадлежность. Город Тарс знаете где находится?обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
(Фил.3:5)
Бог есть любовь, любовь не мыслит зла.
Powered by vBulletin® |