Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 39

Тема: Вопрос к мессианским евреям о Дидахэ

  1. #1
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений

    Вопрос к мессианским евреям о Дидахэ

    Вопрос именно к мессианским евреям.
    Есть такой документ, о котором было много споров, о его происхождении и времени написания. Дидахэ - Учение апостолов язычникам.
    Очевидно, что адресован он христианам из язычников. Но очень напоминает, что относится именно к временам апостолов.

    Более длинного предисловия к нему давать сознательно не хочу.
    Потому что именно мнение мессианских евреев, ориентирующихся на лучшие традиции общины Иакова, меня сейчас интересует больше всего.
    Друзья, узнаете ли вы в этом документе нечто близкое по стилю, духу и букве? Признаете ли этот документ исходящим из мессианско-иудейской общины в языко-христианскую?

    (П.с. Вряд ли когда-либо этот документ существовал на иврите или арамейском, он изначально адресовался греко-говорящим, так что лингвистический анализ, попытки обратного перевода здесь не помогут)
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  2. #2
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,485
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Вопрос именно к мессианским евреям.
    Есть такой документ, о котором было много споров, о его происхождении и времени написания. Дидахэ - Учение апостолов язычникам.
    Очевидно, что адресован он христианам из язычников. Но очень напоминает, что относится именно к временам апостолов.

    Более длинного предисловия к нему давать сознательно не хочу.
    Потому что именно мнение мессианских евреев, ориентирующихся на лучшие традиции общины Иакова, меня сейчас интересует больше всего.
    Друзья, узнаете ли вы в этом документе нечто близкое по стилю, духу и букве? Признаете ли этот документ исходящим из мессианско-иудейской общины в языко-христианскую?

    (П.с. Вряд ли когда-либо этот документ существовал на иврите или арамейском, он изначально адресовался греко-говорящим, так что лингвистический анализ, попытки обратного перевода здесь не помогут)
    Да.
    В отличие от канонических текстов Дидахе не заворачивает какую-то глубокую истину в историю, а там - читающий да разумеет.
    Здесь конкретные инструкции. Вообще-то Павел занимался тем, что адаптировал многовековый опыт синагог для новообразованных общин обращённых из язычников.

    Вот ещё что. Сейчас христиане представляют себе иудаизм как систему, нацеленную на исполнение заповедей. С ноткой страха перед наказанием за нарушение. Это не так. Посмотрите сюда:


    Дидахе, 6:2 если ты сможешь понести все иго Господне, то будешь совершен, а если не можешь, то делай то, что можешь.

    Вот это - и по-библейски, и по-иудейски, и по- новозаветнему. Как для иудеев, так и для неевреев. И почему-то неудобно для христиан наверное всех конфессий.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  3. 1 пользователь сказал cпасибо Diogen за это полезное сообщение::


  4. #3
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Да.
    В отличие от канонических текстов Дидахе не заворачивает какую-то глубокую истину в историю, а там - читающий да разумеет.
    Здесь конкретные инструкции. Вообще-то Павел занимался тем, что адаптировал многовековый опыт синагог для новообразованных общин обращённых из язычников.

    Вот ещё что. Сейчас христиане представляют себе иудаизм как систему, нацеленную на исполнение заповедей. С ноткой страха перед наказанием за нарушение. Это не так. Посмотрите сюда:


    Дидахе, 6:2 если ты сможешь понести все иго Господне, то будешь совершен, а если не можешь, то делай то, что можешь.

    Вот это - и по-библейски, и по-иудейски, и по- новозаветнему. Как для иудеев, так и для неевреев. И почему-то неудобно для христиан наверное всех конфессий.
    Спасибо, с этим я согласен.
    Но главное, как я понял, Вы подтверждаете, что документ родился в мессианской ИУДЕЙСКОЙ, а не греческой среде?
    Так?
    Поверьте, для меня это важно.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  5. #4
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    736
    Записей в дневнике
    3
    Упоминаний
    0 сообщений
    Если можете, поясните, пожалуйста, в чем тут суть, почему разница между днями поста?
    Дидахе 8:1
    . Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой.

  6. #5
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Спасибо, с этим я согласен.
    Но главное, как я понял, Вы подтверждаете, что документ родился в мессианской ИУДЕЙСКОЙ, а не греческой среде?
    Так?
    Поверьте, для меня это важно.
    Оды Соломона тоже из иудео-христианской общины, есть на русском текст. Помню участника из форума Евангелие ру. Серг-Серг, который мне писал, что тринитарная формула является аутентичной для иудео-христианской среды, так как упоминается не только в Евангелии от Матфея, но и в таких иудео-христианских памятниках, как Дидахе и Оды Соломона. По иудео-христианству есть монография французского кардинала Жана Даниэлу, она тоже есть на русском.

  7. #6
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ибрагим Аббас Посмотреть сообщение
    Если можете, поясните, пожалуйста, в чем тут суть, почему разница между днями поста?
    Дидахе 8:1
    . Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой.
    У фарисеев был заведен пост в понедельник и четверг.
    Вот апостолы и переменяют эти дни. Отсюда пошел христианский обычай поста в среду и пятницу. Пятница - это понятно, день распятия Господа Иисуса. А в среду, как считается, Он был предан Иудой.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  8. #7
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,485
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Спасибо, с этим я согласен.
    Но главное, как я понял, Вы подтверждаете, что документ родился в мессианской ИУДЕЙСКОЙ, а не греческой среде?
    Так?
    Поверьте, для меня это важно.
    У меня не хватает компетенции. По приведённому вижу иудейское влияние, но чтобы исключить греческое - не возьмусь.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  9. 1 пользователь сказал cпасибо Diogen за это полезное сообщение::


  10. #8
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    12.02.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    736
    Записей в дневнике
    3
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    А в среду, как считается, Он был предан Иудой
    "Как считается" имеется в виду то что в среду, или "как считается" то что предал?

  11. #9
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Да.
    В отличие от канонических текстов Дидахе не заворачивает какую-то глубокую истину в историю, а там - читающий да разумеет.
    Что до письменных источников, мы находим две цитаты из Ветхого Завета (Мал.1:11–14 и 14:13; Зах.14:5 и 16:7), две из Нового, обе – из Матфея, и одно, вероятно, из неизвестной апокрифической книги (1:6: «Сказано, пусть милостыня запотеет в руках ваших, пока вы не узнаете, кому подаете»). Вот цитаты из Матфея: «Не молитесь как лицемеры, но как Господь заповедал в своем Евангелии, молитесь так, «Отче наш, сущий на небесах… ибо Твоя власть и слава вовеки» (8:2, из Мф.6:5 и далее) и «Никто да не ест и не пьет вашу евхаристию, кроме тех, кто был крещен во имя Господа; ибо к этому применимы слова Господа: «Не давайте святыни псам» (9:5, из Мф.7:6).

    Кроме них в Дидахе есть три изолированные ссылки на то, что Господь заповедал в Евангелии (9:34, 15:3 и 4), и слышны отголоски некоторых новозаветных книг. Анализ этих упоминаний показывает, что главным источником, из которого автор почерпнул свои знания наставлений Иисуса, было Евангелие от Матфея. Вместе с тем очевидно, что ему известны и устные предания.

    В евхаристических молитвах (гл. 9–10) заметны едва различимые следы евхаристических отрывков из четвертого Евангелия (6:25–58) и молитвы Иисуса из Ин.17, но они не настолько четки, чтобы можно было с уверенностью говорить, что автор читал список Евангелия от Иоанна. Скорее всего, они отражают общую для автора Дидахе и евангелиста Иоанна традицию.

    Брюс М. Мецгер
    Канон Нового Завета
    III. Дидахе

  12. #10
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Любой, кто всерьез читал Дидахе (один из наиболее ранних памятников христианской письменности), должен был заметить, что этот текст имеет множественные параллели с Евангелиями: в частности, Евангелием от Матфея.

    Эти параллели — не просто богословские аллюзии, но прямые лексические совпадения, что дает библеистам серьезные основания полагать, что один из этих текстов зависит от другого.

    Какова природа этой зависимости? Сложно сказать. Поскольку Дидахе нередко датируется концом I в., некоторые ученые полагают, что именно Евангелие зависит от него [1], хотя лично мне такой вариант кажется маловероятным.

    Как бы там ни было, зависимость есть, и ниже вы найдете таблицу, в которой отображены все текстуальные и богословские параллели, обнаруживаемые между Дидахе и Евангелием от Матфея.

    Не благодарите!

    ———
    [1] A. J. P. Garrow, The Gospel of Matthew's Dependence on the Didache (London: T&T Clark International, 2004).

    https://t.me/kovyniev_blog/889

  13. #11
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Первая строка этого трактата - «Учение Господа язычникам (или народам) двенадцатью апостолами».

    Из одного англоязычного форума:

    "Я слышал, что некоторые ученые предполагают, что Дидахе мог быть написан около 50 г. н.э. как своего рода конкретизация более раннего решения Собора о язычниках в Деяниях 15".

  14. #12
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Кстати, помимо греческой рукописи Дидахе, обнаруженной в 1873 году Филофеем Вриенниосом, митрополитом Никомидийским, была найдена эфиопская версия Дидахе (она содержала 11:3-13:7 и 8:1-2) и опубликована Хорнером в 1904 году. Греческий (1922) и коптские (1924) фрагменты были обнаружены среди оксиринхских папирусов. Текст также в значительной степени сохранился в Апостольских конституциях четвертого века (VII 1-32), опубликованных Шлехтом в 1901 году.

  15. #13
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Происхождение слова «иудео-христианство», используемого в историческом смысле, впервые было использовано в 1829 году. Им пользовался еврейско-христианский миссионер по имени Йозеф Вольф (1795-1862). Отец Вольфа был раввином и жил в Германии. Йозеф обратился в христианство через чтение книг Иоганна Михаэля фон Зайлера и крестился в 1812 году недалеко от Праги. Оно использовалось в ином значении, чем сегодня: «иудео-христианский» относился к евреям, обращенным в христианство.

    Нынешнее значение слова «иудео-христианский» применительно к этике впервые появилось в печати 27 июля 1939 года с фразой «иудео-христианская схема морали» в New English Weekly; этот термин продвигался группами, которые превратились в Национальную конференцию христиан и евреев. Слова, написанные через дефис, должны были бороться с антисемитизмом путем выражения более инклюзивной идеи американских ценностей, а не только христианских или протестантских.

    Большая часть христианской Библии, говорят сторонники, является еврейским Писанием, и она используется в качестве морального и духовного учебного материала во всем христианском мире.

    Дон Элмор

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Из англоязычной википедии:

    Возникновение термина «иудеохристианский» и «иудеохристианство» согласно «Оксфордскому словарю» датируется 1899 и 1910 годами соответственно... На использование термина «иудеохристианство» повлияли труды Фридриха Ницше, который выразил своё отношение к религиозной доктрине, развитой христианством из иудаизма в книге «Антихрист».

  16. #14
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Православная Энциклопедия:

    Термин Иудеохристианство появляется впервые у авторов XVIII в. Противопоставление Павлова языкохристианства и иудеохристианства Петра, Иакова и Иуды встречается в работах Й. Землера, И. Михаелиса, Г. Э. Лессинга. В научный оборот термин прочно вошел после исследований Ф. К. Баура, который использовал его для описания первохрист. общины, возглавляемой ап. Петром, в оппозиции к ней, по его мнению, находился ап. Павел (точнее, ап. Павел конфликтовал не с самим Петром, а с лжеапостолами, которые проповедовали от его имени).

    Против теории Баура выступил А. Ричль. Он указал на невозможность дать четкое определение Иудеохристианства, но попытался провести границу между иудеохристианами (теми, кто одобряли миссию к язычникам при сохранении верности Закону Моисееву) и иудействующими («фарисеями» - оппонентами ап. Павла). Поскольку он исходил из теории приоритета Евангелия от Марка, первые христиане, по его мнению, не могли быть иудействующими. Хотя фарисейская тенденция проявилась в определенный момент в виде оппозиции ап. Павлу, между Павлом и др. апостолами не было серьезного спора. Основной конфликт разворачивался между иудеями и христианами, поскольку Иисус принес новое понимание Закона Моисеева. Позже, в ходе борьбы с гностицизмом, оба течения были объявлены еретическими, а основу учения католической Церкви составило только Павлово богословие (эту т. зр. поддержал А. фон Гарнак). Умеренное иудеохристианство сохранилось под названием «назареи».

    Поскольку в древней Церкви «иудеохристиане» не было самоназванием ни одной из групп ни внутри Церкви, ни вне ее (хотя блж. Иероним называл иронически iudaei christiani тех христиан, к-рые хотели бы восстановить жертвоприношения животных, вместо того чтобы ожидать обращения иудеев в христианство (Hieron. In Zach. 3. 14. 9)), исследователи используют этот термин для обозначения разных явлений в истории христианства.

  17. #15
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    То есть, возникает вопрос: насколько уместен термин "иудеохристианство"? Авторы 18-19 веков, тогдашние представители тюбингенской школы, выдумали этот термин как противопоставление Павла другим Апостолам. А нынешние библеисты считают такой взгляд устаревшим и неуместным.

  18. #16
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    В статье, Дидахе рассматривается как источник, свидетельствующий о начатках практики оглашения в церкви I–II вв.:

    Структура оглашения в древней церкви по тексту Дидахе
    Последний раз редактировалось Денис Васильевич; 09.08.2024 в 17:00.

  19. #17
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Католическая Энциклопедия. Дидахе:

    Старый латинский перевод, найденный д-ром Й. Шлехтом в 1900 году, имеет более длинное название, в котором отсутствует слово «двенадцать», и имеет рубрику «De doctrinе Apostolorum». Для удобства содержание можно разделить на три части: первая – это «Два Пути», Путь Жизни и Путь Смерти; вторая часть представляет собой ритуал, посвященный крещению, посту и Святому Причастию; Третий говорит о служении. Доктринальное учение предполагается, но оно не преподается.

    Дидахе упоминается Евсевием после книг Священного Писания (Церковная история III.25.4): «Пусть среди спурии будет помещено написание Деяний Павла, так называемого Пастыря и Апокалипсиса Петра, а кроме всего этого Послание, известное как послание Варнавы, и то, что называется Учением Апостолов, а также... Апокалипсис Иоанна, если это будет сочтено уместным...» Святые Афанасий и Руфин прибавляют «Учение» к разумным и другим второканоническим книгам. Аналогичное место она занимает и в списках Никифора, Псевдо-Анастасия и Псевдо-Афанасия (Синопсис). Псевдо-Киприан "Adversus Aleatores" цитирует его по имени. Непризнанные цитаты очень распространены, хотя и менее определенны. «Два пути» появляются в Послании Варнавы, cc. xviii-xx, иногда слово в слово, иногда прибавляются, перемещаются или сокращаются, а Barn., IV, 9 взято из Дидахе, xvi, 2-3, или наоборот. Герм, Ириней, Климент Александрийский и Ориген, по-видимому, используют это произведение, так же как и на Западе Оптат и "Gesta apud Zenophilum". Didascalia Apostolorum основаны на Didache. Апостольский церковный устав сыграл свою роль, Апостольские Конституции воплотили в себе Дидаскалию. Отголоски есть у Юстина, Татиана, Феофила, Киприана и Лактанция.

    Вторая глава содержит заповеди против убийства, прелюбодеяния, воровства, жадности и лжесвидетельства — именно в таком порядке — и дополнительные рекомендации в зависимости от них. В гл. III нам рассказывается, как один порок приводит к другому: гнев — к убийству, вожделение — к прелюбодеянию и так далее. В этом разделе показаны некоторые близкие сходства с Вавилонским Талмудом.

    Ряд наставлений добавлен в гл. IV, которая заканчивается словами: «Таков Путь Жизни». «Путь смерти» — это просто список пороков, которых следует избегать (v). Гл. VI призывает к соблюдению Пути этого Учения: «Если ты можешь нести все иго Господне, ты будешь совершенным; А если не можешь, делай то, что можешь. Что же касается пищи, то терпи, что можешь; но осторожно избегайте того, что приносилось в жертву идолам; ибо это служение мертвых богов».

    Латинский перевод заменяет гл. VI таким же окончанием, опуская всякое упоминание о мясе и идололатрии и заканчивая per d. n. j. C . . . . in sæcula sæculorum, amen. На этом перевод подошел к концу. Мы видим, что переводчик жил в то время, когда идолопоклонство исчезло, а остальная часть «Дидахе» устарела. У него не было такой причины опускать гл. 1, 3-6, так что этого, по-видимому, не было в его копии.
    Последний раз редактировалось Денис Васильевич; 09.08.2024 в 17:00.

  20. #18
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Католическая Энциклопедия. Дидахе:

    Рассмотрение евхаристических молитв:

    В этих молитвах мы находим глубокое благоговение и действие Евхаристии на вечную Жизнь, хотя в них нет явного упоминания о Истинном Присутствии. Слова благодарения за чашу повторяет Климент Александрийский, "Quis div.", 29: "Это Он [Христос] излил вино, кровь виноградной лозы Давидовой, на наши израненные души"; и Ориген, "In i Judic.", Hom. VI: «Прежде чем мы опьянимся Кровью Истинной Виноградной Лозы, восходящей от корня Давидова». Упоминание о чаше перед хлебом согласуется со святым Лукой, XXII, 17-19 в «западном» тексте (в котором опущен стих 20) и, по-видимому, происходит от иудейского благословения вина и хлеба, с которым молитвы в гл. IX имеют близкое сходство.

  21. #19
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Католическая Энциклопедия. Дидахе:

    Вне всякого сомнения, мы должны рассматривать автора как человека, жившего в очень ранний период, когда еврейское влияние все еще играло важную роль в Церкви. Он предостерегает христиан не поститься вместе с иудеями и не молиться вместе с ними; тем не менее, два поста и три молитвы смоделированы по еврейскому обычаю.

  22. #20
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Кстати, в Дидахе сообщается, что Крещение предваряется катехизацией (т. е. оглашением).

Похожие темы

  1. Если евреям даны были заповеди, значит и свобода воли была?
    от Денис Васильевич в разделе Вопросы по Библии. Новый Завет
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 30.11.2024, 16:00
  2. Вопрос о Небожителях.
    от Муж Божий в разделе Духовные беседы
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 10.05.2024, 03:43
  3. Proxrista: Евреям 1
    от Батёк в разделе Вопросы по Библии. Новый Завет
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 05.05.2024, 08:18
  4. Послание апостола Павла к Евреям 13:10
    от Ольга Ко в разделе Вопросы по Библии. Новый Завет
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 04.04.2023, 08:15
  5. Вопрос по форуму
    от Эдит в разделе Беседка
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 07.11.2022, 14:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®