Христос не говорит ученикам, что веру развивать нельзя.
И Христос не говорит ученикам, что у них нет никакой веры, Он говорит, «если бы Вы имели веру с зерно горчичное» - и возникает вопрос, о какой вере говорит Христос?
Нужно учитывать, что в древних языках часто одним словом назывались разные, часто даже противоположные вещи, например, слово «мир»:
«15. Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.»
(Первое послание Иоанна 2:15)
«16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Евангелие от Иоанна 3:16)
Вот и со словом «вера» так же:
Например, Христос говорит Фоме, что Фома поверил:
«28. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.»
(Евангелие от Иоанна 20:28,29)
Христос тут говорит про Фому, что Фома поверил, а Фома-то при этом никаких гор не двигал.
Или другой пример:
«28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.»
( Евангелие от Матфея 15:28)
А женщина-то тоже гор не двигала, и даже дочь свою исцелить не могла, а исцелилась дочь ее только по повелению Христа. При этом Христос сказал ей, что «велика вера» у нее.
Значит, вера может быть велика и мала.
Еще пример:
«7. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9. ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.
10. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.»
( Евангелие от Матфея 8:7-10)
И опять-таки, по слову сотника никакие горы не двигались, даже слугу своего он исцелить не мог, а исцелился слуга только по повелению Христа.
А Христос говорит о том, что у него вера, которой Он не нашел даже в Израиле.
Учитывая сказанное, можно предположить, что когда Христос говорит о вере с горчичное зерно, то Он имеет в виду абсолютно чистую веру.
Действительно, такой абсолютно чистой веры в Бога, в том смысле, в каком говорит тут о вере Христос – никто из людей не имеет.
У людей чистая вера в Бога обычно перемешана с другими земными верованиями и неверием, а чистой веры в Бога ни у кого нет даже с горчичное зерно.
Вот отсюда, например, и молитва такая противоречивая:
«24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.»
(Евангелие от Марка 9:24)
Если верует, то зачем тогда просит помогать неверию? – Затем, что понимает нечистоту своей веры, понимает, что вера в нем перемешана с неверием и другими верованиями.
Вот поэтому, можно просто уточнить вопрос темы:
Как бесконечно развивать свою веру, в направлении абсолютной чистоты веры, о которой говорил Христос, когда говорил о вере с горчичное зерно?



Ответить с цитированием