Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
Ваши предпосылки основаны на чистом рационализме. Вы упустили из виду духовность человека, которая за пределами разума.

Вы все свои аргументы свели к разуму, забыв о вере, жилище которой - в духе, а не в мозгах.

Библия является мерилом истины прежде всего для человеческого духа. А уж потом дух осмысливается и выражает себя в головном мозге, и осмысление это продолжается в словах и поступках.

Вы по сути говорите о букве Писания. Но буква Писания убивает, а дух Писания животворит.

Проблема современного протестантизма в сугубом рационализме, т.е. в бездуховности. И вот с этой бездуховностью современный протестант приходит к Писанию и выискивает в нем не коренные смыслы, а то, что лежит на поверхности - морально-нравственные принципы. То есть современный протестантизм - это фарисейство, которое обличал Иисус.

Протестант превратил Библию в справочник поведения, которое основывается на определенном списке правил. А на самом деле Библия - это "форточка" для свежего воздуха, который суть любовь. Иисус Христос именно тому и учил, чтобы от множества буквальных правил прийти к одному главному и единственному правилу под названием "любовь".

В этом и заключается мерило Библии, чтобы с помощью этого мерила истины определить в себе подобную истину, которая несет в себе любовь. И найдя в себе любовь, нужно ее холить и лелеять и жить согласно этой любви - то есть жить по духу, а не по букве.
Ваша интерпретация (толкование) моей позиции и позиции всех протестантов – явная иллюзия.

К чрезмерному рационализму можно, пожалуй, отнести только одно направление в протестантском богословии (это направление - либеральное богословие), да и то, далеко не полностью. Только в протестантском богословии ошибки этого направления (связанные с чрезмерным рационализмом) давно исправлены, причем исправлены самими же либеральными богословами. У либерального богословия, помимо ошибок, есть и своя правда, которая и позволяет исправлять ошибки.

И моя позиция, более относится к иррационализму, чем к рационализму.

Рационалисты это те, кто считает, что человек может что-то «знать», а я, если обратите внимании, пишу о том, что человек ничего знать не может.

Вот, например, Ваша позиция это как раз рационализм, ибо Вы полагаете, что Вы можете «Духом» получать «знания» о Библии, и что Вам не нужна «буква».

Представление о том, что человек может что-то знать – это как раз один из признаков типичного рационализма.

А, на мой взгляд, тут открыты вопросы: Как узнать «Дух» от Бога, или еще откуда? - Ведь очень разные бывают духи.

«1. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.»
(Первое послание Иоанна 4:1)

Например, иногда говорят, что испытывают духов, как сказал апостол Иоанн:

«2. Духа Божия [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3. а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.»
(Первое послание Иоанна 4:2,3)

Только вот, хотя здесь указан критерий «исповедует Иисуса Христа», только понятие «исповедует» можно толковать-интерпретировать очень различно.

Отсюда вопрос: относительно чего толковать-интерпретировать предлагаемый апостолом Иоанном критерий истинности: относительно духа, которого и будете испытывать этим критерием на принадлежность к Духу Бога? – Это же означает, просто поручить испытываемому духу самого себя испытывать – это же несуразно.

Значит, интерпретировать критерий истины, предлагаемый апостолом Иоанном для испытания духов, нужно не относительно испытываемого духа, а относительно чего-то другого.

А что может фигурировать в качестве такого критерия истины? - Вот мы и выходим на принцип «Только Писание», другого-то просто нет.

Иногда предлагают мнение церкви в качестве «критерия», в качестве «столпа утверждения истины» (1Тим. 3;15) только, опять-таки, этот критерий тоже надо проверять, он совсем ненадежный, потому что церкви часто склонны впадать в заблуждения, как о том и сказано церквям в Духом в Откровении (Откр. гл. 2 и гл. 3)

Причем и принцип «Только Писание» доступен только по мере бесконечного изучения Писания, и никогда полностью.

А это означает, что все испытания человеческие – только относительно развития возможностей человека, только по мере успешности изучения Священного Писания, и никогда полностью.

Причем изучать Писание надлежит не только духом, а всеми познавательными возможностями, данными человеку Богом.
Например, проверяя дух разумом, а разум проверяя духом, учитывая и опыт церквей, это все, в свою очередь, проверяя сердцем и любовью к Богу, и так далее.

«37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —
38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
39. вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
(Евангелие от Матфея 22:37-40)

Вот всем этим и надлежит изучать Слово Бога – Библию, Священное Писание.

Далее, еще хочу пояснить Вам, почему высшее значение в познании любого текста имеет буквальный смысл.

Итак, уже пояснил выше, почему Библия полностью непознаваема, а только лишь отчасти.

Все интерпретации-толкования Библии, хоть разумом, хоть сердцем, хоть разными духами – сомнительны, и нуждаются в проверке.

Так что же есть несомненное, что изучать-познавать с помощью, разума, сердца, различных духов и так далее? – Это как раз буква Священного Писания.

Вот поэтому обычно начинающие толкователи Библии отдают предпочтение духовным смыслам, а когда начинают понимать проблематику толкования, их более интересует буквальный смысл, ибо он максимально (из доступных возможностей) ближе к Библии (но и буквальный смысл никогда не равен Библии, он только ближе остального).

Кстати, обратите внимание, в рамках библейского богословия (это богословие, которое занимается только буквальными смыслами Библии), между католиками, православными и протестантами – нет никаких различий, потому что просто бессмысленно спорить со словарями древних языков, с грамматиками древних языков, с текстологией, и т.п.
(Там, разумеется, есть своя дискуссия, но она не конфессиональная, а сугубо научная.) Все различия конфессиональные только в догматическом богословии (это богословие, которое занимается толкованием данных библейского богословия).