
Сообщение от
Денис Васильевич
Есть еще такая вещь, мне допустим нравилось бы понимать Евхаристию, вот как я встретил разбор одной цитаты в сообщении одного человека: "евхаристия здесь - это не дары (хлеб и вино), а плоть, принесенная в жертву за спасение человека, поэтому совершая благодарение (евхаристию), община приносит в воспоминании Богу эту самую реальную плоть, но приносит символически, в виде обозначающих ее вина и хлеба". Здесь скорее акцент на благодарении, который ставят те же лютеране, вроде бы этот акцент мы видим у Иустина и Иринея. Это конечно не говорит, что католики и православные тоже не рассматривают Евхаристию, как благодарение, это у них один из 4-х аспектов Евхаристии.
1. Но традиционное христианство рассматривает Евхаристию, помимо этого и как умилостивительную жертву, которая совершается во оставление грехов. Так вот, мне допустим нравится эта цитата, и не нравится понимание Евхаристии, когда священник приносит жертву в сакердотальном смысле, совершает приношение жертвы, которая впрочем одна и таже с Голгофской, но священник здесь похож на жреца, приносящего жертву. Но самое главное, я ничего не могу поделать с древними историческими свидетельствами, которые говорят в пользу понимания Евхаристии, как приношения умилостивительной жертвы, например, Киприан Карфагенский пишет, что эти приношения совершаются и за мучеников. И если Евхаристию рассматривать только как благодарение, то зачем её приносить за мучеников?
2. Эта тема содержится и в архаичной молитве литургии Златоуста, где приношение тоже совершается за святых: "Ещё приносим Тебе это словесное служение за в вере почивших: праотцев, отцов, патриархов, пророков, апостолов, проповедников, евангелистов, мучеников, исповедников, воздержников и о всяком духе праведном, в вере скончавшемся. Особенно же о Пресвятой, Пречистой, Преблагословенной славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии". То есть, Евхаристия, в таком случае уже не понимается только лишь как благодарение.
3. Ещё я вас понимаю кое в чем, в новозаветных текстах, тема посредничества между Богом Отцом и народом - это Сам Христос, а с течением развития истории христианства, добавляется великое посредничество Богородицы, которое больше посредничества других святых. Новозаветная тема знает только Посредничество Христа. Вы это наверное и пытаетесь донести.