Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 117

Тема: Самые ранние исторические свидетельства о молитвах Деве Марии

  1. #81
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Данное толкование является распространённым в Католической Церкви, его придерживались папы Пий X, Пий XII (приводит данный образ в булле «Munificentissimus Deus», устанавливающей догмат о Вознесении Девы Марии), Павел VI и Иоанн Павел II. Папа Бенедикт XVI в своем выступлении, посвящённом книге Откровения, подчеркнул, что образ Жены относится к Марии, но в то же время ко всей Церкви, которая участвует в триумфе над злом.

  2. #82
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    59771.jpg

    59772.jpg

    59774.jpg

    1_pasha_presvyatoi_bogorodicy.jpg

    На иконе Вознесения Пресвятой Богородицы видно, как Ангел в славе возносит на Небо Её воскресшее и преображенное тело. Апостол Фома получает в утешение, и в качестве вещественного доказательства в истинности события, Пояс Пресвятой Богородицы.
    Последний раз редактировалось Денис Васильевич; 07.09.2024 в 22:58.

  3. #83
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    59776.jpg

    Коптская икона, тоже можем заметить, как Фома получает от Пресвятой Богородицы пояс, когда Она возносится на небо.

  4. #84
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Сами детали, описываемые в истории Успения, могут быть легендой, но вот основной сюжет - вознесение Богородицы, это общее предание, которое передают различные традиции. Детали же описываемого события, могут различаться, в зависимости от традиции передающей события Успения. Главное другое - это сообщение всеми традициями о телесном пребывании Богородицы на небе, о Её вознесении душой и телом на небо.

  5. #85
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    541-099-SP1006-2-Y9084912_m_700x700.jpg

    Икона «Вознесение Богоматери на небо» из собрания Цесаревича Алексея Николаевича, подаренная настоятельницей Гефсиманской Женской общины в Зарайске игуменьей Поликсенией на память об освящении храма в честь Вознесения Богоматери на небо.

  6. #86
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    7ea2f836f61f12f8c7b753bc78888494.jpg

    Вознесение Богородицы. Справа, Фома получает от Неё пояс. Высокие Дечаны - мужской монастырь Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви, расположенный в 12 км к югу от города Печа у подножья гор Проклетие в западной части Косова.

  7. #87
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Псевдо – Мелитон Сардийский:

    Итак, если бы это могло произойти силою благодати Твоей, то нам, Твоим рабам, было бы справедливо, чтобы Ты, как Ты, победив смерть, царствуешь во славе, так и тело Твоей Матери воскресил и взял ее с Собою, радуясь, на небо. Тогда Спаситель [Иисус] сказал: «Да будет по воле Твоей» (Успение Девы 16:2-17 [300 г. н. э.]).

    Тимофей Иерусалимский:

    Поэтому Дева бессмертна и по сей день, поскольку тот, кто обитал в ней, перенес ее в места ее вознесения (Слово о Симеоне и Анне [400 г. н. э.]).

    Модест Иерусалимский:

    Как преславная Матерь Христа, нашего Спасителя и Бога, подателя жизни и бессмертия, была наделена жизнью им, она получила вечное нетление тела вместе с тем, кто поднял ее из гроба и взял ее к себе способом, известным только ему (Прославление Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии [до 634 г. н. э.]).

    Герман Константинопольский:

    Ты есть та, которая, как написано, является в красоте, и твое девственное тело все свято, все целомудренно, всецело является жилищем Бога, так что оно отныне полностью освобождено от распада в прах. Хотя оно все еще человеческое, оно изменяется в небесную жизнь нетления, истинно живущее и славное, неповрежденное и разделяющее совершенную жизнь (Проповедь I [683 г. н. э.]).

    Григорианский сакраментарий:

    Почтен для нас, Господи, праздник этого дня, в который святая Богородица претерпела временную смерть, но не могла быть удержана узами смерти, родившая от Себя Сына Твоего, Господа нашего, воплотившегося (Григорианский сакраментарий, Veneranda [до 795 г. н. э.]).

    Иоанн Дамаскин:

    Надлежало Той, Которая, рожая, сохранила Свою девственность нетронутой, сохранить и самое Своё тело после смерти избавленным от всякого разложения. Той, Которая носила Создателя в Своём лоне, как Своё дитя, надлежало пребывать в божественном свете. Сей Супруге, с Которой Отец соединился, надлежало поселиться в брачном покое.

    Той, Которая созерцала Своего Сына пригвожденным ко кресту и сердце Которой пронзил меч скорби, от коего она была избавлена при родах, надлежало созерцать Его восседающим на троне вместе с Отцом. Надлежало, чтобы Матерь Божия обладала тем, что принадлежит Её Сыну, и чтобы все творения почитали Её как Матерь Божию и Его служительницу (Dormition of Mary (PG 96,741).

  8. #88
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    ....
    Мариолог Майкл О'Кэрролл об Епифании Кипрском:

    «Он нигде не отрицает Успения или не допускает возможности Успения без смерти. Поскольку он не нашел никаких признаков смерти или погребения, он предлагает несколько различных гипотез и не делает никаких твердых выводов».

  9. #89
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    То есть, Епифаний не знает, умерла ли Она или нет. Такие выводы Епифаний делает, потому что не знает места погребения Богородицы, поэтому и не может подтвердить Её смерть. По Епифанию, о чём он сам пишет, что для Бога нет ничего невозможного, если Она не умерла.
    Последний раз редактировалось Денис Васильевич; 08.09.2024 в 08:15.

  10. #90
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Тимофей, вам важно правильно понять слова Епифания Кипрского, они заключаются в том, что он не делает выводов о Её смерти, так как ему неизвестна Её могила. Поэтому он и не знает, умерла Она или не умерла. Он вовсе не отрицает, что Богородица сейчас пребывает на небе телом. Он всего-лишь рассуждает: умерла или не умерла. А так, сам же Епифаний пишет в этом своем фрагменте, что Женой из Откровения Иоанна, может быть Мария.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Не зная места погребения, Епифаний вовсе не отрицает, что Богородица сейчас пребывает на небе телом. Он всего-лишь рассуждает: умерла или не умерла.
    Последний раз редактировалось Денис Васильевич; 08.09.2024 в 08:17.

  11. #91
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    ....
    Католик пишет:

    Дело в том, что в Жене из Апокалипсиса если только видеть Израиль или НЗ-Церковь, то мы приходим к абсурду, ибо Израиль никогда не был чистым и святым, а НЗ-Церковь никогда не порождала Христа, но наоборот Он её породил. Т. о., мы должны истолковать 12 гл. только как Марию, Которая в Своей личности объединяет ВЗ- Израиль и НЗ- Церковь и субъектно представляет их в Божественном Царстве.

  12. #92
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    ....
    Иконы Богородицы: Жена, облеченная в солнце

    717751.jpg

    ikona-bozhiej-materi-elisavetgradskaya.jpg

    ece30e5103059006899cb6a1028fa09e.jpg

    3ikona-krasnoe-solncze.jpg

  13. #93
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,248
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    Псевдо – Мелитон Сардийский:

    Итак, если бы это могло произойти силою благодати Твоей, то нам, Твоим рабам, было бы справедливо, чтобы Ты, как Ты, победив смерть, царствуешь во славе, так и тело Твоей Матери воскресил и взял ее с Собою, радуясь, на небо. Тогда Спаситель [Иисус] сказал: «Да будет по воле Твоей» (Успение Девы 16:2-17 [300 г. н. э.]).

    Тимофей Иерусалимский:

    Поэтому Дева бессмертна и по сей день, поскольку тот, кто обитал в ней, перенес ее в места ее вознесения (Слово о Симеоне и Анне [400 г. н. э.]).

    Модест Иерусалимский:

    Как преславная Матерь Христа, нашего Спасителя и Бога, подателя жизни и бессмертия, была наделена жизнью им, она получила вечное нетление тела вместе с тем, кто поднял ее из гроба и взял ее к себе способом, известным только ему (Прославление Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии [до 634 г. н. э.]).

    Герман Константинопольский:

    Ты есть та, которая, как написано, является в красоте, и твое девственное тело все свято, все целомудренно, всецело является жилищем Бога, так что оно отныне полностью освобождено от распада в прах. Хотя оно все еще человеческое, оно изменяется в небесную жизнь нетления, истинно живущее и славное, неповрежденное и разделяющее совершенную жизнь (Проповедь I [683 г. н. э.]).

    Григорианский сакраментарий:

    Почтен для нас, Господи, праздник этого дня, в который святая Богородица претерпела временную смерть, но не могла быть удержана узами смерти, родившая от Себя Сына Твоего, Господа нашего, воплотившегося (Григорианский сакраментарий, Veneranda [до 795 г. н. э.]).

    Иоанн Дамаскин:

    Надлежало Той, Которая, рожая, сохранила Свою девственность нетронутой, сохранить и самое Своё тело после смерти избавленным от всякого разложения. Той, Которая носила Создателя в Своём лоне, как Своё дитя, надлежало пребывать в божественном свете. Сей Супруге, с Которой Отец соединился, надлежало поселиться в брачном покое.

    Той, Которая созерцала Своего Сына пригвожденным ко кресту и сердце Которой пронзил меч скорби, от коего она была избавлена при родах, надлежало созерцать Его восседающим на троне вместе с Отцом. Надлежало, чтобы Матерь Божия обладала тем, что принадлежит Её Сыну, и чтобы все творения почитали Её как Матерь Божию и Его служительницу (Dormition of Mary (PG 96,741).
    Не воскреснет то, что не умрёт.

    Толкования Священного Писания.

    Толкования на Мф. 12:46

    Свт. Иоанн Златоуст
    Ст. 46-50 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь



    То самое, о чем я говорил прежде, т. е. что без добродетели все бесполезно, весьма ясно открывается и теперь. Я говорил, что и возраст, и пол, и пустынножительство, и тому подобное бесполезны, когда нет доброго расположения.

    А теперь мы узнаем еще более: без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве и родить этот дивный плод. Это особенно видно из приведенных слов. Еще Ему глаголющу к народом, говорит евангелист, рече некий Ему, яко мати Твоя и братия Твоя ищут Тебя. А Христос отвечает: кто мати Моя, и кто братия Моя?
    Это говорит Он не потому, чтобы стыдился Матери Своей, или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу ее); но желал этим показать, что от того нет ей никакой пользы, если она не исполнит всего должного.
    В самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время.
    Итак смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы, и потом уже подойти. Но они зовут его вон, и притом при всех, обнаруживая чрез это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большою властью повелевают Им.
    Об этом самом и евангелист с укоризною говорит. Еще ему глаголющу к народом, говорит он, намекая на это. Ужели не было другого времени? - как бы так говорит он. Ужели нельзя было поговорить наедине? Да о чем и говорить хотели? Если об истинном учении, то им надлежало предложить об этом явно и говорить при всех, чтобы и другие получили пользу; если же о своих делах, то не должны были так настаивать. Если Христос не позволил ученику Своему пойти и похоронить отца, чтобы последование его за Христом не пресекалось, то тем более не должно было прерывать беседы Его с народом для дел неважных. Отсюда ясно, что они делали это по одному тщеславию
    , на что и Иоанн указывая, говорил, что ни братия Его вероваху в Него (Ин. VII, 5).
    Он же передает и неблагоразумные слова их, говоря, как они звали Его в Иерусалим для того единственно, чтобы Его знамениями самим прославиться
    : аще сия твориши, говорят они, яви себе мирови: никтоже бо втайне творит что, и ищет сам яве быти (ст. 4). И сам Христос тогда упрекал их в этом, осуждая плотские их помышления. Когда они, в виду худого мнения о Христе иудеев, говоривших: не Сей ли есть тектонов Сын, Егоже мы вемы отца и матерь, и братия его не в нас ли суть (Мф. XIII, 55, 56; Мк. VI, 3)? - желая скрыть низость Его рода, вызывали Его явить знамения, - тогда Он противится им, и тем хочет исцелить болезнь их.
    Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя.
    поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время.
    Итак смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы, и потом уже подойти. Но они зовут его вон, и притом при всех, обнаруживая чрез это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большою властью повелевают Им.
    Об этом самом и евангелист с укоризною говорит. Еще ему глаголющу к народом, говорит он, намекая на это. Ужели не было другого времени? - как бы так говорит он. Ужели нельзя было поговорить наедине? Да о чем и говорить хотели? Если об истинном учении, то им надлежало предложить об этом явно и говорить при всех, чтобы и другие получили пользу; если же о своих делах, то не должны были так настаивать. Если Христос не позволил ученику Своему пойти и похоронить отца, чтобы последование его за Христом не пресекалось, то тем более не должно было прерывать беседы Его с народом для дел неважных. Отсюда ясно, что они делали это по одному тщеславию , на что и Иоанн указывая, говорил, что ни братия Его вероваху в Него (Ин. VII, 5).
    Он же передает и неблагоразумные слова их, говоря, как они звали Его в Иерусалим для того единственно, чтобы Его знамениями самим прославиться: аще сия твориши, говорят они, яви себе мирови: никтоже бо втайне творит что, и ищет сам яве быти (ст. 4). И сам Христос тогда упрекал их в этом, осуждая плотские их помышления. Когда они, в виду худого мнения о Христе иудеев, говоривших: не Сей ли есть тектонов Сын, Егоже мы вемы отца и матерь, и братия его не в нас ли суть (Мф. XIII, 55, 56; Мк. VI, 3)? - желая скрыть низость Его рода, вызывали Его явить знамения, - тогда Он противится им, и тем хочет исцелить болезнь их.
    Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились , то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя. Но ты обращай внимание не на одни только слова, заключающие в себе легкий упрек, но и на неуместную смелость братьев, на которую они отважились, и на того, кто упрекал (это был не простой человек, но Единородный Сын Божий), и с каким намерением упрекал. Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти, мало-помалу привесть их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь.
    https://bible.optina.ru/new:mf:12:46
    Блж. Феофилакт Болгарский
    Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним
    По некоторому человеческому свойству мать желала показать, что имеет власть над Сыном, так как она еще ничего великого не мыслила о Нем. Поэтому, любя честь видеть Сына послушным себе, желает привлечь Его к себе в то время, когда Он беседовал. Что же Христос? Так как Он узнал намерение ее, то слушай, что говорит.
    Толкование на Евангелие от Матфея
    https://bible.optina.ru/new:mf:12:46

    Ветхое, которое наполняло Богородицу и после рождения Христа никуда из неё не делось, ибо сие упраздняется смертью ветхого, ибо что не умерло, то не воскреснет. Мог ли Христос в частном порядке воскресить в теле усопшую Деву?
    Без проблем. И воскресить, и ввести в Своё Царство воскресших из мёртвых и блаженствовать с Ней и прочими святым наполняющими собой Церковь торжествующую на небесах.

  14. #94
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    ....
    "Если Мария – это Новая Ева, которая участвует в победе Нового Адама над грехом, то она также должна участвовать в Его победе над смертью и физическим тлением".

    Тони Джесс

  15. #95
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    "Некоторые из самых ранних сочинений о смерти Марии появляются в том, что ученые называют «Транзитом» или «Уходом». Эти писания датируются 150-300 годами нашей эры. Сирийские фрагменты датируются 100-200 годами нашей эры. Эти произведения не претендуют на то, чтобы быть свидетельством очевидца Успения Марии, скорее, они поэтически описывают реальное событие через призму вымышленной истории. Таким образом, истории о смерти Марии были подобны романам, написанным сегодня, в которых есть некоторые исторические факты. Например, романы, написанные о Второй мировой войне, не были бы правдивыми историями, но в них была бы доля правды, потому что в них есть место действия реального события - Второй мировой войны. Это правда на самом деле, даже если сама история не была бы правдой. Местом действия «Транзита» является Успение Пресвятой Богородицы, и зерно истины здесь, конечно, реальное событие – Успение. Некоторые ошибочно полагают, что Успение имеет своим источником Transitus. Это, конечно, не так же, как мы бы не сказали, что источником Второй мировой войны является роман, написанный о Второй мировой войне. Таким образом, рассказы в «Транзите» по-прежнему ценны, поскольку они свидетельствуют о том, что Успение было широко распространенной верой в Церкви. Ранние христиане знали, что Бог вознес Марию на небеса, поэтому они хотели написать различные вымышленные истории, описывающие, как это произошло".

    Тони Джесс

  16. #96
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Не воскреснет то, что не умрёт.

    Толкования Священного Писания.

    Толкования на Мф. 12:46

    Свт. Иоанн Златоуст...
    1) На счет Златоуста и Брянчанинова есть в Православии слова Силуана Афонского, что в частном его откровении ему было сказано Святым Духом, что Богородица не имела личных грехов даже в мыслях. Поэтому можно сказать, что мнение о небольших «грехах» рецепцию не прошло. Кроме того, Православное Исповедание учит, а это между прочим Символическая книга Православия, что Богородица не имела не только смертных грехов, но и простительных! То есть, что Богородица не имела даже простительных грехов, а не то что смертных! И это полностью совпадает с частным откровением Силуана Афонского.

    2) Вся эта тема, в лице её оппонентов, показывает дьявольскую ненависть к Богородице, такое ощущение, что пишут одержимые. Дьявол, после Христа, больше всего ненавидит Богородицу. Эту ненависть, мы и видим в этой теме.

  17. #97
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Откровение Духа Святого преподобному Силуану Афонскому - https://rutheniacatholica.ru/index.p...5%D1%80%D0%B8/

    Там-же по ссылке, я дополнительно привел разъяснение Максима Исповедника, касательно неведения.

  18. #98
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    ....
    Кстати вы спорили про Жену из Откровения, но если вы внимательно читали ту цитату из Епифания Кипрского, он там пишет, что это может быть Мария. И ещё главное, на что вам стоит обратить внимание: Епифаний не пишет просто так, он отвечает на распространённую веру. Это касается и идентификации Жены из Откровения с Богородицей. Так, например, преподаватель литургики, церковной истории и патристики в колледже Мэнор Стив Пулука, пишет: "Но прохладное упоминание Епифания показывает, что существование идентификации женщины как Марии в тот же период времени было достаточно распространено, чтобы он не мог пройти мимо текста без комментария по нему".

  19. #99
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    "Некоторые из самых ранних сочинений о смерти Марии появляются в том, что ученые называют «Транзитом» или «Уходом». Эти писания датируются 150-300 годами нашей эры. Сирийские фрагменты датируются 100-200 годами нашей эры. Эти произведения не претендуют на то, чтобы быть свидетельством очевидца Успения Марии, скорее, они поэтически описывают реальное событие через призму вымышленной истории. Таким образом, истории о смерти Марии были подобны романам, написанным сегодня, в которых есть некоторые исторические факты. Например, романы, написанные о Второй мировой войне, не были бы правдивыми историями, но в них была бы доля правды, потому что в них есть место действия реального события - Второй мировой войны. Это правда на самом деле, даже если сама история не была бы правдой. Местом действия «Транзита» является Успение Пресвятой Богородицы, и зерно истины здесь, конечно, реальное событие – Успение. Некоторые ошибочно полагают, что Успение имеет своим источником Transitus. Это, конечно, не так же, как мы бы не сказали, что источником Второй мировой войны является роман, написанный о Второй мировой войне. Таким образом, рассказы в «Транзите» по-прежнему ценны, поскольку они свидетельствуют о том, что Успение было широко распространенной верой в Церкви. Ранние христиане знали, что Бог вознес Марию на небеса, поэтому они хотели написать различные вымышленные истории, описывающие, как это произошло".

    Тони Джесс
    Обратите правильное внимание на цитату: "они поэтически описывают РЕАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ".

  20. #100
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Не воскреснет то, что не умрёт.

    Толкования Священного Писания.

    Толкования на Мф. 12:46

    Свт. Иоанн Златоуст....
    Это мнение Златоуста, рецепцию не прошло в Православии, а вот что прошло:

    «Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной»:

    Православная Церковь учит, что Богоматерь не имела даже простительных грехов: «Вопрос 43. Что есть грех не смертный? Ответ. Грех не смертный, называемый некоторыми простительными, есть тот, которого ни один человек избежать не может, выключая Христа и Деву Марию. Но сей грех не лишает нас благодати Божией и не подвергает вечной смерти».

    Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, 3.43. М., 1900. С. 124

    Повторюсь, что это Символическая книга в Православии, то есть, имеющая статус правила веры для всего вселенского Православия, то есть, как православным нужно верить. Принято это Исповедание всеми четырьмя восточными патриархами на Ясском Соборе, в 1643 году. Наконец, и для всей Церкви Русской одобрено и утверждено патриархами Иоакимом (в 1685 г.) и Адрианом (в 1696 г.), который даже назвал эту книгу “боговдохновенной” (разумеется, не в строгом смысле), и Святейшим Правительствующим Всероссийским Синодом.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®