Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
Причём легко и непринужденно.
Иаков сам о себе свидетельствует, что он много согрешает в слове по необузданности своего греховного тела, а про Иова сказано, не было лукавства в устах его.

«ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело».
Иак.3:2

"Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных:*неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?*
Во всем этом*не согрешил Иов устами своими". (Иов.2:10)
Маша под опрокидыванием имела в виду другое, ей якобы видится противоречие между заявлением Иакова, что Бог не искушает никого, и примером Иова. Но на самом деле нет никакого противоречия. Бог согласился испытать Иова, чтобы увидеть его верность, то есть, цель испытать Иова у Бога была благой. И Бог разумеется знал, что Иов останется Ему верен. Вот и Иаков подразумевает, что Бог никого не толкает ко злу, ко греху. На примере Иова, мы это видим в том, для чего испытывается он, а испытывается он для благой цели, а не для того, чтобы Иова склонить ко греху. А то что вы якобы увидели опрокидывание, это не опрокидывание, а это пастырское его послание, в котором он пишет не о себе, а пишет пастве, что все мы много согрешаем, пишет во множественном числе. Себя он тоже мог относить, но тут нет никакого противоречия с Иовом, потому что праведность одного человека может быть выше праведности другого человека. Иаков не конкретно про себя пишет, а пишет назидание пастве, подразумевая всех вообще, что мы много согрешаем. И это вообще ни коем образом не является опрокидыванием, если бы Бог ставил целью испытания Иова, склонить его ко греху, тогда бы это было опрокидыванием между заявлением Иакова и историей с Иовом, но Бог такой цели не ставил, Он ставил благую цель испытаний. И кстати Иов не был безупречным праведником, у него был ропот. Кроме того, это общая характеристика Иова, что он не был человеком лукавым. И вообще, Книга Иова, из разряда дидактической литературы, я вполне допускаю, что в её основе могло быть историческое лицо и исторические события испытания, но основная цель книги - это ответ на теодицею, это ответ на соотношение Всемогущества Бога и страдания праведных. В книге, когда Бог задает вопросы Иову, знает ли он, как Бог управляет миром, молчание Иова подразумевает, что человек не знает ответов, а тем самым не может разрешить вопросы теодицеи. В Книге Иова, вопросы теодицеи скорее затмеваются темой суверенности Бога.