....
Если Бог не управляет миром, если Он не награждает и не наказывает, то кто же тогда владычествует над вселенной?
Ведь в реальности мы видим, как действует в мире некая, вполне ясная правда.
Кто поднял 26 декабря 2004 года великое цунами, которое смыло центры разврата? - Если не Бог наш, то кто? - Неужели это были безликие силы природы, которые чисто случайно обрушились на центры нечестия?
Или это сами тайцы и индонезийцы сорганизовали подводное землетрясение?
Приходилось читать странные измышления неких «православных богословов», которые утверждали, что цунами – месть природы, за ее разрушение окружающей среды.
Так на место Живого Бога, наказывающего за злодейства и награждающего за добродетель становиться безликая и мертвая природа. - И вот, мы снова падаем в бездну язычества. Вновь у нас богиня Земля, и духи стихий правят миром, забывшем об Единственном Вседержителе!
И все это результат именно такого либерального богословия!
...
Если мы будем верить в такого Бога, который не награждает и не наказывает, то мы автоматически лишаемся права на молитву.
Если Бог только дает Свою любовь, но никаким образом не вмешивается в нашу жизнь, то и всякая молитва к Нему бесполезна.
Особенно это касается молитв о прощении, об благом ответе на Страшном Суде, и даже обычных молитвах об умершем.
По справедливому замечанию Сергея Худиева, «что произойдет с нашей верой, нашей надеждой, нашей молитвенной жизнью, если мы все-таки всерьез примем представления о воздаянии как о “естественных, необходимых последствиях”?
Мы рассмотрим некоторые неизбежные последствия – не возможные, а именно неизбежные – последствия таких представлений. Любая просительная молитва – от “доброго ответа на страшном суде Христовом просим” до “долгоденственное и мирное житие, здравие и спасение, и во всем благое поспешение, подаждь, Господи..” – исходит из того, что наша временная и вечная участь определяется Богом.
Бессмысленно просить Бога о чем бы то ни было, если воздаяние – это “естественное, необходимое следствие” наших поступков.
В самом деле, митр. Сергий (Старгородский) пишет: За дела человек получает воздаяние, но это воздаяние в самих же делах, в том отпечатке, какой они кладут на душу человека. “Если мысленные очи” человека, вследствие греховной жизни, “слишком темны, чтобы прозреть в обитель радостей”, если он не развил их настолько, то он и принужден будет обитать во тьме и мучиться, потому что все, в чем только человек полагал благо жизни, все это у него отнимется; а между тем человек по-прежнему этого жаждет и только в этом может найти пищу своей душе. Приготовивший же себя к духовной жизни и будет ей наслаждаться, и притом в той степени, как себя приговорил.
Если, в рамках этой доктрины (Старогородского), Вы не “развили мысленные очи”, Вам бессмысленно просить о Божьем помиловании; бессмысленно также любое покаяние на смертном одре, когда человек явно не имеет времени для ”развития мысленных очей” и “приготовления к духовной жизни”..
В самом деле, Ваша посмертная участь определяется Вашим собственным состоянием, а не решением Бога – какой смысл Вам еще взывать к Богу?
Профессор А.И. Осипов говорит, что “Бог есть любовь и только любовь”, как бы предлагая нам более мягкого и любящего Бога, чем Бог-Судия Пророков и Апостолов. Но к чему это приводит? - Если гибель грозит Вам по приговору Судии, Вы можете воззвать о милости – и получить эту милость.
Но в рамках тех безличных представлений о воздаянии, которые отстаивают митр. Сергий (Старгородцев), проф. А.И. Осипов и единомысленные с ними, никакая милость, никакое принятие в Царство Божие грешника, который не “развил мысленные очи”, “не приготовил себя к духовной жизни” попросту невозможно. - Не суд Божий, а “необходимые и естественные последствия” обрекают Вас на геенну – а, значит, и помилование исключено…
Бессмысленно стучаться в дверь, бессмысленно взывать о милости – “общение с Богом невосприемлемо для грешников”, а Его решение помиловать или отказать в милости здесь не причем. Поэтому в рамках веры в “естественные, необходимые последствия” становится бессмысленным и апостольское возвещение о прощении грехов».
-брат Денис, я правильно понял(?), что всё это сообщение (которому от меня АМИНЬ и АМИНЬ) - это есть слова священника Даниила Сысоева?Если подвести итог всему вышесказанному, то надо сказать, что утверждение, что «Бог – только любовь» фактически приводит к деизму или даже атеизму.
В лучшем случае в представлении таких «православных гуманистов» Господь будет некоей благой Силой, вроде индейского Маниту, которой можно пользоваться, но которая никак не вмешивается в нашу жизнь – ни чудесами, ни судом, ни воздаянием.
Короче, «никто не даст нам избавления, ни Бог, ни царь, и не герой. Добьемся мы освобождения своею собственной рукой».
...
Священник Даниил Сысоев
Есть просьба, привести ссылку на это сообщение (Даниила Сысоева).
И ещё. Может быть ты порекомендуешь ещё что-то из его свидетельств и размышлений? - Вижу, что человек стоит за Правду, без которой не может быть подлинной жизни в Боге и с Богом .