Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 21 по 37 из 37

Тема: Как вы понимаете евангельский запрет называть и называться учителем?

  1. #21
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,094
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Х. Служителей Бога живущих на земле можно уподобить наёмным рабочим в саду. Они делают только то, что им поручил хозяин сада. Сад, все насаждения в саду и урожай этого сада всецело принадлежат хозяину и только он решает кто когда и какое растение будет поливать, удобрять, окучивать или выкорчёвывать. ).
    Ага!
    Вот она и попалась! Вот она проговорилась!
    Так все-таки наемным рабочим.
    А когда я писал, что лучшие пастыри - это как раз наемники, которым овцы именно НЕ СВОИ, которые выполняют волю Хозина стада и у Него только в подпасках, - что-то на меня довольно косо посматривали.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  2. #22
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,094
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Приветствую всех участников форума!
    В одном из недавних диалогов на форуме мне сделали замечание, чтобы я не называл учителем никого кроме Бога. Но вы прекрасно знаете, что в реальности мы этой рекомендации не следуем. Как в таком случае понимать слова Христа, в этом отрывке из Евангелия от Матфея?

    А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Мф.23:8-12).
    Сказавший это Господь, однако в очень скором времени назначает человека, да еще и сомнительной репутации, своим ИЗБРАННЫМ СОСУДОМ. Не много и не мало!
    Значит, смысл не в буквальных словах.
    Смысл здесь в ОТНОШЕНИИ к человеку, как к наставнику.

    И во-первых, БЫВШИЙ человек-наставник должен видеть свою ограниченность. Некоторое время он кому-то духовно помогал советом, но должен вовремя уйти из чина "наставника" в чин просто брата по вере. Которого спросят, когда захотят.
    А во-вторых, бывшие наставляемые тоже должны помнить, что их послушничество не может быть пожизненным. Когда-то надо выйти и на свой путь.

    Ни то, ни другое, разумеется, никем не соблюдается. (Ну, ПОЧТИ никем) и всякий раз это приносит не очень хорошие плоды.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  3. 1 пользователь сказал cпасибо Тимофей-64 за это полезное сообщение::


  4. #23
    Ветеран форума Аватар для TataPetrenko
    Регистрация
    12.10.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    1,167
    Упоминаний
    1 сообщений
    Немногие же делайтесь учителями - это предостережение. Стихи есть и том, что не называйтесь вот учителями и вот учителя будут среди вас. А вот немногие делайтесь ими. Только те, кто в единении с Самим Иисусом Христом и умеют сказать и сделать. Тогда промахов нет. Тогда Духом водится человек, а не самостью.

  5. #24
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,737
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Ага!
    Вот она и попалась! Вот она проговорилась!
    Так все-таки наемным рабочим.
    А когда я писал, что лучшие пастыри - это как раз наемники, которым овцы именно НЕ СВОИ, которые выполняют волю Хозина стада и у Него только в подпасках, - что-то на меня довольно косо посматривали.
    Я не помню детали нашей с Вами беседы на которую Вы ссылаетесь. Возможно тогда мы с Вами говорили о разных сторонах одной медали. У Бога в служении Ему, как у хозяина большого дома, в разные периоды ведения хозяйства бывают и дети и рабы и слуги и наёмные рабочие. Это же можно увидеть и в притче о виноградарях. Ценность каждого вида слуг устанавливает Хозяин... И плату им (кроме рабов) устанавливает за труд также хозяин. Иисус был «пастырем добрым» и пас стадо своего Отца - он не был наёмным рабочим а как сын - был наследником. Его «подпаски» получают дух усыновления и обязаны в служении подражать Иисусу. На земле за свой труд они не получают материальное вознаграждение. Кому из слуг какое дело поручить тоже решает Бог – Отец. Это дал понять Иисус своим ученикам: «Однако, кому сесть по правую руку от меня и кому по левую, решаю не я.» (Марка 10:40).

  6. #25
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,094
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Я не помню детали нашей с Вами беседы на которую Вы ссылаетесь. Возможно тогда мы с Вами говорили о разных сторонах одной медали. У Бога в служении Ему, как у хозяина большого дома, в разные периоды ведения хозяйства бывают и дети и рабы и слуги и наёмные рабочие. Это же можно увидеть и в притче о виноградарях. Ценность каждого вида слуг устанавливает Хозяин... И плату им (кроме рабов) устанавливает за труд также хозяин. Иисус был «пастырем добрым» и пас стадо своего Отца - он не был наёмным рабочим а как сын - был наследником. Его «подпаски» получают дух усыновления и обязаны в служении подражать Иисусу. На земле за свой труд они не получают материальное вознаграждение. Кому из слуг какое дело поручить тоже решает Бог – Отец. Это дал понять Иисус своим ученикам: «Однако, кому сесть по правую руку от меня и кому по левую, решаю не я.» (Марка 10:40).
    Сын - безусловный Хозяин.
    Ему принадлежат все овцы и все лозы виноградника.
    У стада ОДИН ПАСТЫРЬ.
    Поэтому притчу из Ин.10 можно прилагать ТОЛЬКО К НЕМУ.
    А хорошие наемники, честно берегшие ЧУЖИХ ОВЕЦ, - получат награду.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  7. #26
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,737
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Сын - безусловный Хозяин.
    Ему принадлежат все овцы и все лозы виноградника.
    У стада ОДИН ПАСТЫРЬ.
    Поэтому притчу из Ин.10 можно прилагать ТОЛЬКО К НЕМУ.
    А хорошие наемники, честно берегшие ЧУЖИХ ОВЕЦ, - получат награду.
    «Увидев сына, виноградари сказали друг другу: „Это наследник. Давайте его убьём и заберём себе его наследство!“ Они схватили его, выволокли из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, как он поступит с этими виноградарями?» (Матфея 21:38-40).

    Сын - безусловный Хозяин.

    В контексте вышеприведенных стихов я бы не называла его безусловным хозяином. В юриспруденции существуют два близких по смыслу термина, но имеющих существенное отличие. Это термины «собственник» (безусловный Хозяин) и «владелец» (хозяйствующий на определённых условиях). Сын может стать безусловным Хозяином только в случае смерти отца и вступления в наследство, чего не произойдёт никогда. Наоборот, приведя к совершенству человечество, Сын предоставит человечество своему Отцу – так говорит через Библию Бог.

    Ему принадлежат все овцы и все лозы виноградника.

    Иисусу принадлежат «все овцы и все лозы виноградника» не на на правах собственника, а на правах «владельца» (хозяйствующего на определённых условиях).

    У стада ОДИН ПАСТЫРЬ.

    На правах «владельца», но не «собственника».

    Поэтому притчу из Ин.10 можно прилагать ТОЛЬКО К НЕМУ.

    В притче много персонажей, но примечательно то, что сам Иисус говорит кому принадлежат овцы на правах собственника: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего:» (Иоанна 10:29).

    А хорошие наемники, честно берегшие ЧУЖИХ ОВЕЦ, - получат награду.

    Согласна с Вами в этом утверждении.

  8. #27
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,094
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение

    В контексте вышеприведенных стихов я бы не называла его безусловным хозяином. В юриспруденции существуют два близких по смыслу термина, но имеющих существенное отличие. Это термины «собственник» (безусловный Хозяин) и «владелец» (хозяйствующий на определённых условиях). Сын может стать безусловным Хозяином только в случае смерти отца и вступления в наследство, чего не произойдёт никогда. Наоборот, приведя к совершенству человечество, Сын предоставит человечество своему Отцу – так говорит через Библию Бог.

    Ему принадлежат все овцы и все лозы виноградника.

    Иисусу принадлежат «все овцы и все лозы виноградника» не на на правах собственника, а на правах «владельца» (хозяйствующего на определённых условиях).

    .
    Веруя в Триединого Бога, полагаю излишним вводить эту юридическую тонкость.
    Здесь слова Христовы: Я и Отец - одно, - применимы ПОЛНОСТЬЮ.

    Да и для нашего разговора то же самое.
    Ведь мы же не между Отцом и Сыном делим овец, - правда?
    А между Пастырем-Богом и пастырем-человеком.
    Это "не тот этаж" противопоставления.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  9. #28
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,737
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Веруя в Триединого Бога, полагаю излишним вводить эту юридическую тонкость.
    Здесь слова Христовы: Я и Отец - одно, - применимы ПОЛНОСТЬЮ.

    Да и для нашего разговора то же самое.
    Ведь мы же не между Отцом и Сыном делим овец, - правда?
    А между Пастырем-Богом и пастырем-человеком.
    Это "не тот этаж" противопоставления.

    Веруя в Триединого Бога, полагаю излишним вводить эту юридическую тонкость.

    Во Второзаконии написано: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть ... навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими" (Второзаконие 6:4,8) - почему-то не "триедин", а "един". На юридическую тонкость обратил наше внимание сам Иисус сказав: "Отец Мой более Меня." (Иоанна 14:28). А так же: "Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их (овец) из руки Отца Моего" (Иоанна 10:29).

    Здесь слова Христовы: Я и Отец - одно, - применимы ПОЛНОСТЬЮ.

    В моём понимании применимы стихи "Отец Мой более Меня." (Иоанна 14:28) и " Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что́ творит Он, то́ и Сын творит также."(Иоанна 5:19)

    Ведь мы же не между Отцом и Сыном делим овец, - правда?

    Правда, мы с Вами вообще чужих овец не делим. Мы рассуждаем по Писанию.

  10. #29
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    23.10.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    233
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Приветствую всех участников форума!
    В одном из недавних диалогов на форуме мне сделали замечание, чтобы я не называл учителем никого кроме Бога. Но вы прекрасно знаете, что в реальности мы этой рекомендации не следуем. Как в таком случае понимать слова Христа, в этом отрывке из Евангелия от Матфея?

    А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Мф.23:8-12).

    Сегодня в собрании с братьями затрагивали текст, думаю он будет актуальным, применительно к вашему вопросу:

    Римлянам 12:3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

    Вы не должны позиционировать себя как учителя, с тем чтобы к вашему слову прислушивались, и вы были "в авторитете". Вот такого делать нельзя! Это путь к возвышению и гордыне. А если кто-то из братьев во Христе сам считает, что вы в отношении него выступаете в роли учителя или наставника - то ради Бога. То есть если вы считаете себя равным братьям - вы хорошо поступаете. Если же вы возвышаетесь, то будете унижены. Я понимаю это так.

  11. #30
    читатель
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,324
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ученик Христа Посмотреть сообщение
    Сегодня в собрании с братьями затрагивали текст, думаю он будет актуальным, применительно к вашему вопросу:

    Римлянам 12:3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

    Вы не должны позиционировать себя как учителя, с тем чтобы к вашему слову прислушивались, и вы были "в авторитете". Вот такого делать нельзя! Это путь к возвышению и гордыне. А если кто-то из братьев во Христе сам считает, что вы в отношении него выступаете в роли учителя или наставника - то ради Бога. То есть если вы считаете себя равным братьям - вы хорошо поступаете. Если же вы возвышаетесь, то будете унижены. Я понимаю это так.
    Читая ваш ответ я подумал что ведь действительно человек не может считаться учителем. Всё знание мы получаем через Духа Святого. И нашего в этом ничего нет, ибо весь мир создан Богом.

  12. #31
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    23.10.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    233
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Читая ваш ответ я подумал что ведь действительно человек не может считаться учителем. Всё знание мы получаем через Духа Святого. И нашего в этом ничего нет, ибо весь мир создан Богом.
    Именно так. Даже если по факту с моего языка сошли слова, которые кого то чему то научили, то где в этом моя заслуга? Это разве я сделал? Нет. Это Дух Святой использовал мой язык, чтобы кого то чему то научить. Поэтому даже если я говорю истину, то это не я учу, а Святой Дух учит.

  13. #32
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    8,007
    Записей в дневнике
    18
    Упоминаний
    39 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Читая ваш ответ я подумал что ведь действительно человек не может считаться учителем. Всё знание мы получаем через Духа Святого. И нашего в этом ничего нет, ибо весь мир создан Богом.
    Дело в том, что многие святые подвижники получили звание учителя Церкви - после земной жизни.

    Ну и, конечно, преподаватели - необходимы в учебном заведении и в подготовке служителей.

  14. #33
    читатель
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,324
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vardan Посмотреть сообщение
    Дело в том, что многие святые подвижники получили звание учителя Церкви - после земной жизни.

    Ну и, конечно, преподаватели - необходимы в учебном заведении и в подготовке служителей.
    А не должно быть славы такой у человека. Всякий праведник сторонится славы человеческой. Преподаватели это дело другое. Тут важно понимать кто посылает знание людям.

  15. #34
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,780
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Читая ваш ответ я подумал что ведь действительно человек не может считаться учителем.
    имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении (Рим.12:7).

    И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки (1Кор.12:28).
    ...кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим.8:9).

  16. #35
    читатель
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,324
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении (Рим.12:7).

    И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки (1Кор.12:28).
    Написано что Бог дал это людям. Бог дает пророчество, Бог исцеляет, Бог избирает и Бог научает.

  17. #36
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,780
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Написано что Бог дал это людям. Бог дает пророчество, Бог исцеляет, Бог избирает и Бог научает.
    Да. Бог Духом Святым дает разные дары. Но и ставит учителями в Церкви. А вы говорите, что учителей нет.
    ...кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим.8:9).

  18. #37
    читатель
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,324
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Да. Бог Духом Святым дает разные дары. Но и ставит учителями в Церкви. А вы говорите, что учителей нет.
    Весь мир для нас как один учитель, которого сотворил Бог. Но в наше время религия не играет большой роли в обществе, такое как было при нахождении Христа на земле. Сейчас можно сказать что это уже не актуально, ибо человеку Бог не нужен. Он думает о Боге лишь когда что то необходимо получить, или от чего то избавиться.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®