Рационализм это не умственные способности, а одна из точек зрения по поводу умственных способностей, при которой считается, что разум (умственные способности) это основное-главное средство для познания.
А я вовсе не считаю разум основным средством познания.
Согласен с тем, что и младенцы веруют, потому что без веры невозможно познание, иначе бы младенцы не могли умственно развиваться, если бы они не верили.
Веруют ли младенцы во Христа? – Не знаю, думаю, что это вполне возможно, Вы привели хороший аргумент насчет любви матери.
Только, думаю, что это, все-таки, очень расширенное толкование веры во Христа, так ведь можно расширить и до того, например, что если человек любит яблоки, то он верит в Христа.
С одной стороны, Бог и Слово Бога во всем, ибо мир создан и существует Богом, а, с другой стороны, есть же и различия между явлениями.
Насчет веры от слышания, многие ошибочно интерпретируют эти слова Библии, потому что не обращают внимания на контекст этих слов:
«17. Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
18. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова́ их».
(Послание к Римлянам 10:17-18)
Многие ошибочно полагают, что в словах «вера - от слышания» речь идет о проповеди Слова Божия людьми.
Только далее апостол Павел приводит цитату из Псалтири: «по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова́ их», а полностью эта цитата выглядит так:
«2. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу»
(Псалтирь 18:2-5)
То есть, у Давида речь тут идет не о проповеди Слова Божия людьми, а о проповеди Слова Божия природой, и апостол Павел ссылается на эти слова Давида, следовательно, у апостола Павла речь идет о слышании проповеди природы, а не проповеди людей.
И вера от слышания проповеди природы, а не проповеди людей. Люди просто склонны преувеличивать значение своей проповеди.
Верование от проповеди природы, ведь природа сотворена Словом Бога, и да, младенцы тоже слышат проповедь природы, и может даже в чем-то лучше слышат, чем взрослые.
То, что Вы тут описываете, это известное человеческое заблуждение в познании, относящееся далеко не только к иллюзиям при восприятии людьми Библии, а касающееся всех религиозных вероисповеданий и атеизма.У меня претензии не к Библии, не к рационализму, а к тому, что многие Христиане не способны жить без Библии и не умеют на ходу, интуитивно, без вспоминания библейских цитат определять, что угодно Богу, а что нет.
Библия - это не справочник по праведности, а средство для духовного взросления. Мы Словом Божиим питаем свой дух. Но кто сказал, что мы должны ходить с "тарелкой супу" по всем закоулкам жизни? Где же наша самостоятельность? Где наше просвещенное сердце? Мы встаем перед выбором, но без шелеста библейских страниц и шагу ступить не можем. Библия в таком случае превращается в амулет, в оракула или даже в идола. Вот что значит теперь для многих тезис "только Писание". Надеюсь, Вы уловили мою мысль?
Наблюдается элемент из этого распространенного заблуждения-иллюзии и в Ваших словах.
Например, Вы спрашиваете: «Где же наша самостоятельность? Где наше просвещенное сердце? Мы встаем перед выбором, но без шелеста библейских страниц и шагу ступить не можем.» - Вы пишете так, как будто бы человек может воспринять «шелест библейских страниц» не самостоятельно. Это иллюзия, потому что человек просто не может ничего воспринимать не самостоятельно.
Ни один человек при всем желании просто не может не воспринимать все самостоятельно, по мере просвещенности своего сердца. В том числе, и Библию. Ни у одного человека просто нет другого варианта восприятия, кроме своего.
Даже если Бог дает человеку откровение, то это откровение человек воспринимает только по мере своих возможностей, то есть, всегда отчасти.
И апостолы понимали, что откровение от Бога, которое они передавали, они сами понимали лишь отчасти:
«9. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;
10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.»
(Первое послание к Коринфянам 13:9,10)
Хотя многие люди всерьез убеждены, что они якобы могут полностью понять сказанное в Библии, что они якобы могут «знать» Библию (или природу, или самих себя, и так далее).
Эта иллюзия давно выявлена (еще Иммануилом Кантом, в его разделении на «вещь-в-себе» и «вещь-для-нас»), и известно, что человек всегда имеет дело не с Библией (как «вещью-в-себе»), а со своим пониманием Библии (как «вещи-для-нас»),
имеет дело не с природой (как «вещью-в-себе»), а со своим пониманием природы (как «вещи-для-нас»),
не с учениями других людей (как «вещью-в-себе»), а со своим пониманием учений других людей (как «вещи-для-нас»),
не с самим собой (как «вещью-в-себе»), а со своим пониманием самого себя (как «вещи-для-нас»), и т.д. Разница понятна?
И человек может лишь пытаться бесконечно приближаться в своем понимании (по мере своего развития) к Библии, к природе, к личным откровениям от Бога, к различным человеческим учениям, к самому себе, и так далее.
Дело в том, что многие понимают веру статично, как нечто завершенное, а смысл веры динамичен по природе веры, вера это поиск, а не нечто завершено-найденное. А «завершено-найденное» это уже не вера, а иллюзия «знания».
Вот об этом и учит принцип «Только Писание», что никакие свои и церковные понимания Писания нельзя ставить вровень с Писанием. А можно только пытаться приближаться в своих пониманиях по вере к Писанию.
С этим полностью согласен, то, насколько та или иная церковь является «столпом и утверждением истины» надлежит проверять по Евангелию (разумеется, по мере достигнутого в понимании из Евангелия) то есть, опять-таки, следуя принципу «Только Писание».С этим довольно просто... Когда сказано о Церкви, что она является столпом и утверждением истины - это означает, что христиане являются проводником Евангелия, не больше и не меньше.