Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Итак, Церковь по снисхождению к нашей немощи допускает повторный брак и даже венчает его. Многие нашли семейное счастье именно во втором браке. Впрочем, по статистике вторые браки распадаются чаще, чем первые, и спасение души явно важнее, чем счастье.(взяла из православного сайта)
Бог любит нас
Я уже об этом говорил, что по воле человеческой апостол попустил второбрачие, Бог не благословлял второбрачия, поэтому совершенный брак только в однобрачии, которое благословил Бог. Церковь попускает частичное нарушение заповеди Христовой о браке ради немощи плоти
не могущих быть скопцами для Царства Небесного.
Попускает только и исключительно мирянам, отчасти алтарникам и чтецам, а духовенство и священство за повторный брак осуждает в грехе прелюбодейства, что и соответствует заповеди Божьей об однобрачии.
Ну хорошо.
Для начала поройтесь на Литресе книга Тимофея Алферова "Апостол Тимофей".
Там история апостольского века в виде квази-романа (историко-художественная реконструкция с обилием ссылок на документы). Послания Павла в хронологическом переплетении с книгой Деяний.
Я думаю, что этот материал должен знать каждый. Это - курс Нового Завета из духовных школ, но облеченный в более доступную форму, чем школярство.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Тертуллиан не святой.
Кончил в расколе. Сперва монтанистом стал, потом свою общину создал.
Не авторитет ну никак.
И прошел такой путь именно из-за своего ригоризма.
С тертуллиановым взглядом - путь во внеконфессионалы. Которые убедились. что НИ ОДНА из существующих христианских номинаций и БЛИЗКО ДАЖЕ на деле НЕ СООТВЕТСТВУЕТ заявляемым ею же евангельским идеалам.
Констатация сия верна.
А вывод Тертуллианов - ну вот ПОЛНЫЙ разрыв с любой церковью. Этого Вам хочется?
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Ну как минимум молодым вдовам даже рекомендовано вступать в брак.
9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(1Кор.7:9)
14 Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;
(1Тим.5:14)
Неужели это только женщинам можно?
Благословение в вопросах брака одно и оно известно.
А все дальше идет - это сплошные попущения. ПО ЖЕСТОКОСЕРДИЮ нашему.
Развод.
Брак вдовца.
Брак разведенного.
Многоженство.
Их полно. Сам принцип: разрешить по жестокосердию, - открыл нам Христос в Евангелии.
Весь разговор темы - это блуждание среди таких попущений. ими наполнена наша жизнь. И смысл любого из них прост: это ЕЩЕ ХУДШАЯ АЛЬТЕРНАТИВА.
Моисей разрешил развод. По жестосердию вашему. Для чего? - Чтобы не убили женщину.
Брак вдовца: чтобы не разжигался, не блудил и ПОДОБРАЛ брошенную.
Брак разведенной - примерно то же самое.
Многоженство (как оно в истории ислама входит) - это реальное спасение вдов своих боевых товарищей от голодной смерти. Это просто АКТ МИЛОСЕРДИЯ.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Этого хочется Вам как я вижу, а мне совершенно не хочется,в его письме к жене о второбрачии нет даже тени ереси, как Вам бы этого хотелось.
- - - - - Добавлено - - - - -
Это попущение по воле Павловой - человеческой, о чём он сам и свидетельствует, но не Божьей.
Но человек един.
Надо учитывать ВЕСЬ ЕГО НАСТРОЙ.
Мне доводилось читать его цитату о том, с каким НАСЛАЖДЕНИЕМ праведники будут на берегу огненного озера созерцать мучения негодяев. Полторы страницы сплошной ПОЭЗИИ СЧАСТЬЯ от такого созерцания.
Ну и что может такой человек выдать?
Да, он, конечно, близок каждому, кто верит в Божью СВЯТУЮ ненависть и злость. Я понимаю.
Но для нормальных христиан он все-таки не авторитет.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
По попущению человеческому, но не по благословению Божьему, Бог второбрачия не устанавливал, не освящал его и не благословлял.
Церковь сама признаёт, что попускает второбрачие отчасти с нарушением заповеди Божьей о браке.
- - - - - Добавлено - - - - -
Да без разницы, если человек утвердил истину Христову, то что, осудите его за это даже если он негодяй из негодяев?
1. Ну на этом Вы сами-то успокоитесь? Или Вам мало?
2. Негодяй из негодяев НЕ МОЖЕТ утверждать нечто, что мы были бы ОБЯЗАНЫ принимать, как истину Христову.
Тертуллиан - действительно, негодяй, строго говоря. К нему церковью применена ИКОНОМИЯ.
По АКРИВИИ церковного канонического права он подлежал бы АНАФЕМЕ.
Но просто как-то мимо пронесло.
Куда менее "негодяйский" его современник, вдобавок умерший в МИРЕ С ЦЕРКОВЬЮ, внутри нее, в общении с нею, - был анафематствован двести лет спустя после кончины. Ориген, если не догадались.
Так что, кому как повезет.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Объясняю.
Так сложилось на основе слов Павла: ОДНОЙ ЖЕНЫ МУЖ.
А символическое толкование пришло позже.
Дескать, община - семья. И епископ с церковью своей - как муж с женой.
У греков прелюбодейством, кстати, уже к 4-5 веку называли такой поступок епископа, как ОСТАВЛЕНИЕ своей общины и переход в другую.
Григорий Богослов оставил свой Сасим и перебрался в Константинополь, бывший тогда во власти полуарианских епископов.
Открыл там малую домовую церковь. Но ХОРОШО проповедовал. Собрал весь город к себе.
Обвинен собратьями на 2 Всел. Соборе, как ПРЕЛЮБОДЕЙ.
Почему и сам отказался от назначения на столичную кафедру:
- Возьмите себе свою кафедру, оставьте мне мою Троицу!
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Раскройте ересь Тертуллиана в его письме к жене.
Тертуллиан
Послание к жене
Глава 1
"....Я начинаю с того, что предлагаю тебе по мере возможности твоей не вступать во второй брак. Не думай, чтобы совет сей происходил от моего эгоизма. Мне от того иной выгоды нет, как только упрочить собственное твое счастье, потому что воскресение не дает нам права ожидать в будущем веке вторичного соединения супругов, которые «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф 22.30), как то Сам Господь засвидетельствовал, ответствуя саддукеям на вопрос их: кому принадлежать будет жена, бывшая в замужестве за семью братьями?"
Я никогда не стану ставить себе столь глупую цель.
Так сложилось - и так принимаем. Практику веков ломать, да еще публично, повторять ошибку Никона - зачем?
Мало нам религиозных войн?
Но и доказывать, будто единобрачие духовенства и безбрачие епископата благословлено Богом, - еще тупее.
Это явно человеческие изобретения. Даже если с подачи Павла. Это сложилось, это так работает. Ну и пусть.
Епископ по Павлу вообще ДОЛЖЕН БЫТЬ женат. Один раз, но женат.
Так на это вся Католическая и Православная Церковь плюет с высокой башни полторы тысячи лет!
И Вы говорите тут про волю Божию.
Вам же объяснили. Воля Божия ясна и проста. Очень КРАТКА в смысле частных случаев. И очень трудно на практике исполнима.
А всю реальную жизнь ЗАБИВАЮТ сплошные ПОПУЩЕНИЯ Божии. И церковные.
Почему бы на этом не успокоиться?
К Вам какую женщину привели фарисеи, поймавшие ее в прелюбодействе и потрясающие камнями в руках?
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Ну хорошо. Прицепился с цитатой - извольте выслушать ответ.
1. Врет.
Выгода ему ЕСТЬ, и я прекрасно знаю, как попы эту гадость делают. Ему нужна рабыня Заура, духовная дочь, которая будет глядеть ему в рот, как Мария, и одновременно вкалывать, как мама Карло, на кухне, подобно Марфе.
Я видел все это. И возненавидел. Поэтому я больше не пастырь. Ненавижу такие отношения. А некоторым бабам они нужны. Вдова или разводка - это НАХОДКА для попа, особенно ригориста, особенно ДУХОВНОГО.
Так что на такой мякине меня не проведешь.
2. А здесь логическая ошибка.
У Иисуса ее как раз не было.
В воскресение не женятся, поэтому вопрос о семи мужьях - ГЛУПЫЙ. И праздный. Достойный лишь неведущих Писания ни воли Божией.
То что там не женятся - это как раз повод к СВОБОДЕ в отношении второй жены. Ибо обе там станут просто знакомыми, подругами, без всякой СВЯТОЙ СВЯЗИ, исключающей третьего.
Человек, которому ТАМ не нужна ни жена, ни муж, не будет РАЗРЫВАТЬСЯ меж двумя женщинами, кои были на земле его женами.
В раю для ревности НЕТ ОСНОВАНИЯ.
Так что наш недо-анафематствованный автор не прав ДАЖЕ ЗДЕСЬ.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Powered by vBulletin® |