Кем принято? Мнениями Вашей церкви? Так какое отношение мнения Вашей церкви имеют к апостольскому преданию Нового Завета?
А из Библии, из апостольского предания Нового Завета Вы не привели никаких текстов, где были бы прямо написаны слова «шесть таинств».
С чего Вы это взяли? И что Вы понимаете под «апостольским преемством» и «апостольским преданием»?Наша Церковь имеет Апостольское преемство и Апостольское предание.
Например, под «апостольским преданием» я понимаю апостольское предание Нового Завета, а под «апостольским преемством» понимаю следование учению апостольского предания Нового Завета.
А Вы что понимаете? Вы под «апостольским преданием» понимаете мнения Вашей церкви, которая выдает свои мнения за якобы «апостольское предание»?
А под «апостольским преемством» Вы понимаете следование мнениям Вашей церкви о «преемственности рукоположений», где один, отрекшийся от учения апостолов, рукополагает другого, тоже отрекшегося от учения апостолов? – Так это никакое не «апостольское преемство», а это, наоборот, преемство в отречении от учения апостолов.
Приведите мне из Нового Завета слова, где бы говорилось, что апостольское преемство – это якобы «преемство рукоположений» – такого в Новом Завете нет.
В Новом Завете есть про рукоположения, но в Новом Завете нигде не говорится, что апостольское преемство это якобы «преемство рукоположений».
Мало ли, что Вы писали, Вы же не привели никаких библейских обоснований в подтверждение Вашего мнения.Я Вам уже писал, что в первой главе Библии зашифровано домостроительство Церкви в виде шести дней творения. И привел соответствие каждого дня творения определенному Таинству Церкви.
В тех библейских фразах, на которые Вы ссылались, не написано, ни про «шесть таинств», ни про то, что домостроительство церкви имеет отношение к шести дням творения.
Вы предложили просто Ваши предположения по поводу иносказательных значений фраз Библии, но таких предположений можно навыдумывать сколько угодно, можно, например, предположить, что шесть дней недели соответствует иносказательно шести помидорам, или шести царствам, и так далее.
Предполагать же в иносказательных значениях можно что угодно и сколько угодно.
Например, я могу предполагать такое иносказательное значение этого Вашего поста, что Вы иносказательно пишете мне о том, что нужно разводить брюкву. Что под Вашими словами про «шесть таинств» Вы зашифровали «семена брюквы», и так далее.
Как Вы считаете, нужно пытаться здраво разговаривать, или Вы считаете, что, образно говоря, нужно обсуждать «зашифрованную брюкву»?
У меня к Вам простой вопрос: почему нужно принимать Ваше (или Вашей церкви) предположение про «шесть таинств», а не предположение, например, про шесть помидоров?
Чем Ваше (или Вашей церкви) предположение обосновано библейским текстом больше, чем предположения про шесть помидоров, или про шесть царств, или про шесть людей, или про шесть цветков, шесть плодов, шесть брюкв, и так далее?
Думаю, что православный библеист А.П. Лопухин сильно бы удивился, если бы узнал, что он, оказывается «следует учению иудаизма», а не православия.Просто А.П. Лопухин следует учению Иудаизма, согласно которому истина должна быть сокрыта книгой, рассказом и рассказчиком. Хотя истина о том, что день творения - это название определенного света лежит на поверхности Быт 1.5.
И так же сильно бы удивилась группа известных православных библеистов, участвующая в работе над «Толковой Библией» Лопухина.
А так же сильно удивились бы и сами иудеи, узнав, что, согласно их учению, оказывается «истина должна быть сокрыта книгой, рассказом и рассказчиком».
Это Вы так иносказательно «расшифровали» толкования православного Лопухина и учение иудаизма?
Это все у Вас никакие не пояснения, а просто набор Ваших утверждений, которые Вы не можете пояснить, из чего я делаю вывод, что Вы сами не понимаете того, что Вы утверждаете.Ну почему я не понимаю ? Я же привел соответствие каждого Таинства определенному дню творения. Например в таинстве Исповеди происходит отделение верхней праведной воды (Быт 1.7), текущей в жизнь вечную (Ин 4.14) от нижней воды исповеданных грехов.
(…)
Я могу все пояснить. Например, Причастие Агнца (Исх 12.8) соответствует шестому дню творения, когда были созданы животные. А таинство Крещения соответствует пятому дню творения, когда были созданы рыбы так-как Нуква, буква Нун образа Целем (Быт 1.27) значит рыба на арамейском языке, на котором проповедовал Иисус.
А таинству Миропомазания соответствует четвертый день, в котором происходит отделение света знания (1Ин 2.20) от тьмы невежества. И поэтому таинству Елеопомазания соответствует первый день творения, в котором также отделен свет от тьмы.
Утверждение – это мнение (тезис), это высказывание о том, как обстоит дело согласно какому-то мнению (тезису).
А объяснение - это аргументы (доводы) в пользу этого мнения (тезиса), это высказывание о том, почему нужно считать, что дело обстоит именно так, а не иначе.
Например, я утверждаю, что Вы сами не понимаете того, что предлагаете. А аргументом-доводом, подтверждающим это мое утверждение (тезис), является то, что Вы не можете пояснить, почему надо отдавать предпочтение именно тем иносказательным значениям, какие Вы тут предлагаете, а не каким-то другим иносказательным значениям, коих можно предположить бесчисленное множество (шесть царств, шесть помидоров, шесть зверей, шесть трав, и так далее, в бесконечность разных вариантов иносказательных значений).
Во-первых, нет никакого «закона Моисея», а есть Закон Божий, данный чрез Моисея.При чем тут запрещающие заповеди закона Моисея, когда в первой главе Библии говорится о созидании Церкви ?
Во-вторых, нет никакой «первой главы Библии», потому что Библия это не одна книга, а Библиотека Священных Книг.
В–третьих, если Вы имеете в виду первую главу Книги Бытия, то в первой главе Книги Бытия вообще нет слова «церковь».
С чего Вы это взяли?Иудаизм запрещает изучать Тору без толкований раввинов.
В иудаизме раввин это просто ученый специалист-советчик (для тех иудеев, кому нужны его советы), а вовсе не начальник по вере, так что в иудаизме с мнением-толкованием раввина можно соглашаться, а можно не соглашаться и понимать Тору по-своему.
В иудаизме даже есть поговорка: «Нет бейт-мидраша без хиддуша» - «Нет дома толкования без нового толкования».
И еще есть поговорка в иудаизме: «Всех слушай, а поступай по-своему».
И еще в иудаизме есть такая притча:
«Ученик спрашивает раввина: Почему один уважаемый раввин говорит одно, а другой, не менее уважаемый раввин, говорит противоположное? – А тот ему отвечает: « А для того, чтобы ты своей головой думал, а не за другими повторял».»
Книга каббалы «Зоар» (или «Зогар») это не иудейская традиция, а просто одно из многих мнений в иудаизме.Можно еще почитать иудейскую традицию, записанную в книге Зоар, согласно которой, шесть дней творения - это создание Кнессет Израиль, а мы христиане прививаемся на место отпавших природных ветвей (Рим гл.11) . Подробно это написано в разделе Ростки.
И вот тот же самый вопрос, который я задаю Вам, можно задавать и по поводу мнений каббалы в книге «Зоар» (или «Зогар», в другом произношении).
Понимаете, каббала это же только мистика, а какие объяснения в только мистике? – Никаких, что-то кому-то показалось, вот и все объяснения.
При этом, я ничего не имею вообще против мистики, но мистика мистике рознь, и серьезная мистика, которая не только мистика, должна что-то открывать, давать понимания полезные для жизни человека, а не просто «темнить» и «наводить тень на плетень».
Например, подумайте, какая разница: шесть таинств или тридцать таинств, или еще сколько таинств? Зачем нужен человеку этот подсчет таинств? Что этот подсчет таинств открывает полезного для человека?
Если для восприятия прямого текста нужны мнения из какой-то традиции – это означает, что это уже не прямой текст.Я только хотел показать, что из-за Вашего отрицания устной традиции, Вы не видите прямой текст Библии, в котором сказано, что день творения - это название света (Быт 1.5).
А прямой текст на то и прямой, что не нуждается ни в каких посредниках из мнений каких-либо традиций.
Прямое восприятие – это непосредственное восприятие (без посредников), а не через кого-то или через что-то.



Ответить с цитированием