Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Можно значения этого слова посмотреть в самом греческом тексте:
Возможные значения:2937, κτίσις
1. создание, творение, основ(ыв)ание, устроение;
2. творение, тварь;
3. начальство, власть.
Как видно -имеется в виду именно Начало Творения/Создания.
Если учитывать контекст -видно что Христос обращается к Церкви, как Глава Нового Творения/Новой Твари Божией. То есть здесь речь идет об И.Христе как о Начале Создания Тела Церкви/Храма Божиего, в котором Он есть Начало и Глава.![]()
Не всегда все значения использованного слова бывают уместны – бывает что следует применить одно значение, которое согласуется с контекстом повествования, но зачастую в одном стихе заключены и буквальный смысл (пшат), и намёк (ремез), и трактовка (драш) и тайный смысл (сод). Поэтому один и тот же стих в дном случае (или одним собеседником) применяется в одном качестве, а в другом (или другим собеседником) он же применяется в другом качестве. Я согласна с Вашим дополнением. Спасибо.
Разве дело в переводчиках, а не в нас самих? В нас самих дело, в нашем разуме. Разум определяет для себя статус объекта, его значение, его естество, и уже в соответствии со своей утвержденной позиции, и принимает разного рода переводчиков! Переводчик точно так же имеет определенную позицию о Христе и соответственно в любых терминах, будет видеть не то что туда вложено Духом Христа через апостолов, а то что лежит в его разуме!
То есть переводчик будет видеть то, что ему привычно видеть, согласно УЖЕ заложенным в его ум "шаблонам".
Вот поэтому-то И.Христос говорил ученикам, что им надо стать "малыми детьми", не стесняющимися "оголиться перед людьми"(сбросив имевшиеся "одежды"), -чтобы воспринимать Его Учение с "голым умом"!...(И, надо сказать, что у них это получалось слабо -Он их называл "маловерами"...но зато -они очень старались Его понять, совместно рассуждая о Его словах/делах... а Он, в свою очередь, призывал их к внимательному слушанию Его слов: "наблюдайте за тем как вы слушаете!")![]()
Семен, Ваша проблема в том, что вы не можете себе представить причину вне времени.
Это трудно, соглашусь.
Для аналогии можно попытаться в тварном мире найти нечто, относительно стабильное.
Допустим, солнце. Забудем пока, что оно само сотворено и сотворено изменяющимся.
Как будто ВСЕГДА ОДИНАКОВОЕ.
Излучение его при этом всегда имеет свою причину ВНУТРИ самого солнечного тела. И гравитация солнца, разумеется, тоже.
Вообще, любой массе присуща гравитация.
Мы и говорим: наличие массы - вот ПРИЧИНА гравитации.
Наличие солнечного тела - вот ПРИЧИНА сияния солнца, излучения.
Но не бывает массы без гравитации. не бывает солнца без сияния. Они единосущны.
Еще немножко напрячь абстрактное мышление (ну ведь Вы же поэт в конце концов, ёшкин кот!) - и вот Вам ОБРАЗ, МЕТАФОРА, как Сын имеет причину в Отце, при этом однакож не связан с Отцом разделительным промежутком времени - с одной стороны, ни волевым решением Отца или Сына - с другой.
Да, это наше, святоотеческое рассуждение. Оно возникло на фоне альтернатив.
Если не так, если сперва Отец, а потом Сын, то одно из двух. Или сын никоим образом не Бог, и тогда Иоанн лжет, а Сам Бог чисто Божиими атрибутами наделил тварь, РАССЫПАВ и РАЗМЫВ свои Божии свойства. Или же вы покланяетесь двум разным богам (потом выяснится, что и трем): один постарше, другой помладше.
Выбирайте, что хуже.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Дорогой отче, зачем мне вот этот набор слов, если он не отвечает на простейший из вопросов, почему Сын рождён по Божеству Отца, если Сын, как Вы утверждаете, имеет безначальную Божественную сущность, как и Отец.
Не надо про Луну и Солнце, про всё прочее, не отвечающее на мой вопрос, надо прямо, конкретно и по существу, почему Сын рождён по Божеству Отца, если Сын так же безначален как и Отец?
И это всё?
Не густо, про Луну да Солнце получалось лучше, спрашивается, чему же Вас в семинарии учили, если Вы не можете ответить на простейший из вопросов, почему Сын рождён по Божеству Отца?
Мне ответ известен, как думаю и большинству христиан, озвучу в своё время, послушаем Вас, как Вы это разумеете.
Сын Божий рождён по Божеству Отца по той простой причине, что не было и быть не могло иного Бога, который мог бы родить Сына по Своему Божеству. Сын рождён по Божеству Отца в предвечности всецело, без остатка, иначе Личность Второго Лица Пресвятой Троицы не имела бы полноты. И нам нечего было бы утверждать о рождении Сына от Отца в Символе веры.
А вот каким образом Сын имел в Себе Самом Своё Личностное и Безначальное Божество, прежде чем Бог Отец родил Сына по Своему Божеству пусть нам и объяснят взявшиеся открыть и показать нам истину о Боге в Пресвятой Троице сущую.
Только что – то подсказывает мне, что ничего нового мы не услышим, как только про Луну и прочие светила, ещё про гравитацию и одуванчики на поле.…![]()
Почему Бог Сын рождается по Божеству Бога Отца?
Свята́я Тро́ица (греч. Αγία Τριάδα, лат. Trinitas) – Бог, единый по существу и троичный в Лицах (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух.
Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.
Единая природа и три самосознания
Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа.
Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден;
Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.
Три Лица, имеют:
• одну волю (желание и волеизъявление),
• одну силу,
• одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом.
https://azbyka.ru/svyataya-troica
ОТЦОВСТВО
— Коренным и основополагающим догматом христианства является учение о Пресвятой Троице. Бог един, но троичен в Лицах.
Во едином Боге три Лица, или Ипостаси: Отец, Сын и Святой Дух. Будучи единосущны, три Лица отличаются по ипостасным свойствам.
Отец ни от кого не имеет бытия. Он не рожден.
Сын предвечно рождается от Отца. Рождение определяет ОТЦОВСТВО.
https://pravoslavie.ru/66810.html?ys...gmwbrv53014262
Итак, Бог Отец ни от кого не имеет Своего бытия, Он ни от кого не рождён, не сотворён, не создан.
Сын имеет Своё Божественное бытие, через рождение от Бога Отца в предвечности и именно рождение Сына по Божеству Отца определяет Отцовство Безначального.
Как видим и разумеем, у Сына никогда не было Своего Личного Безначального Божества, более того и самого бытия без рождения от Отца не было.
Причина Бытия Сына - рождение от Бога Отца.
И само Своё Личностное бытие Сын имеет не по Своему Личному и Безначальному Божеству, но по Божеству Отца.
Протоиерей Михаил САМОХИН:
Термин «предвечное рождение» появился как антитеза еретическому учению о сотворении и тварности Сына Божия.
Начало и завершение действий в предвечности (вне времени).
Рождение Сына по Божеству Отца, а так же исхождение от Бога Отца Духа Святого предполагают определённые действия.
Кто может ограничить Бога начать и завершить какие – либо действия в предвечности?
Никто не может.
В этом случае, откуда взялось утверждение, что в предвечности нет и не может быть действий и только потому, что в предвечности нет времени?
А рождение Сына в предвечности это действие или бездействие, а исхождение Духа Святого это действие или тоже бездействие?
Вы абсолютно точно и к месту это подметили. Действительно это он именно так и объяснял своим ученикам: "к нему подошли ученики и спросили: «Почему ты говоришь с ними притчами?» В ответ он сказал: «Вам дано понимать священные тайны небесного Царства, а им не дано." (Матфея 13:10,11).
Постижение любой науки, как правило, происходит посредством учителей. -Потому что детям(и в прямом, и в переносном смыслах) самостоятельно читать и понимать учебники -слишком сложно (по крайней мере -на первых порах, при вхождении в курс предмета).
То же самое происходит и с приобретением библейского Знания.
К самостоятельному изучению Библии может приступать человек, лишь уже имеющий достаточную начальную подготовку!(а иначе -получается как вчерашняя форумная новая тема про толкование новичком "ухо Трампа,задетое пулей -как исцеленная голова Зверя из Откровения)...![]()
Постижение любой науки, как правило, происходит посредством учителей. -Потому что детям(и в прямом, и в переносном смыслах) самостоятельно читать и понимать учебники -слишком сложно (по крайней мере -на первых порах, при вхождении в курс предмета).
Вы очень точно выразились! Апостол Павел так подтвердил верность Вашего убеждения: ««всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Но как призыватьТого, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?» (Римлянам 10: 12-15).
К самостоятельному изучению Библии может приступать человек, лишь уже имеющий достаточную начальную подготовку!
Один человек эту мысль выразил следующим образом. В дошкольных учреждениях человек получает навыки обслуживать самого себя, в школе – фундаментальные знания и навыки исполнять требования установленные педагогами, а в ВУЗах получает понимание как следует самостоятельно разыскивать необходимую информацию и применять её для достижения своих конкретных целей. Некое подобие этапов этого буквального образования можно усмотреть и в духовном образовании. Опасность небрежного отношения к истине слушателя Иисус описал в своей притче о посеяных в поле семенах (на доброй почве, среди терний, при дороге, на каменистых местах). А Павел о невнимательных к духовной истине людях писал: «хотя вам самим уже пора быть учителями, вас снова нужно учить основным истинам из святого слова Бога, вам снова нужно молоко, а не твёрдая пища. Тот, кто продолжает питаться молоком, не знаком с праведным словом Бога, потому что он младенец. А твёрдая пища — для духовно зрелых людей, которые со временем приучили свой ум отличать добро от зла.» (Евреям 5:12-14).
Powered by vBulletin® |