Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
1. Какая разница как это называется, клеветой, подлогом или лжесвидетельством, если во всём перечисленном идёт навязывание греха тому, кто в грехе не повинен.
2. Так определитесь, может или есть на самом деле? Говорим об искренне кающемся, а не о лицемерах прикрытых наигранной, ложной праведностью.
Прежде всего хочу заметить, что прощать или оставлять на человеке его грехи имеет право только Бог. Если Бог простил кающемуся его грехи и применил к нему искупительную жертву крови Иисуса Христа, то, к сожалению, раскаявшийся и прощённый (хотя ему и прощены былые прегрешения) не избавлен от своего врождённого (унаследованного) несовершенства, которое неминуемо приведёт к другому греху... Как это происходило в древнем Израиле. «Первосвященник входит в святое место из года в год, и не со своей кровью, а с кровью животных» (Евреям 9:25). Иисус единожды пролил свою кровь – она настолько свята, что не требуется приносить её вновь и вновь: «однако Христу не нужно приносить себя в жертву много раз.» (Евреям 9:25). Но святость этой крови не позволяет применять её в качестве искупления если согрешающий не намерен менять своё греховное поведение: «Если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евреям 10:26,27).
Понятие «безгрешен» как и понятие «праведен» в Библии носят не безусловный, а относительный характер в отношении несовершенного человека. Только Бог имеет право применить к несовершенному человеку определение «безгрешен» или «праведен» на момент вынесения этого решения, поэтому, Иисус предупреждал своих последователей: «Сатана требовал просеять вас, как пшеницу» (Луки 22:31). Но заверял: «Претерпевший же до конца спасется. (Матфея 34:13).
Право и власть прощать грех или оставлять грех на грешнике дал христианам Христос.
В Библии под грехом подразумевается нарушение Закона Бога. Один человек обиду от другого в праве простить, но кроме самих людей за ситуацией наблюдает Бог. Он выносит собственное решение и в отношении обидчика и в отношении обиженного. Это можно понять на примере. Вор был задержан властями с поличным после кражи денег. Тот у кого украли имущество заявляет, что простил вора. Как это отразится на воре? Вор неминуемо понесёт наказание по закону. Единственной поблажкой ему будет то, что он не должен будет возвращать уже потраченные деньги своей жертве. А вот если прощение от жертвы ограбления не последует, то он обязан будет и все деньги вернуть. То, что Иисус учил нас прощать это было не столько в пользу нашего обидчика, сколько способом шлифовки нашей личности.
Любой христианин имеет право и власть простить Вам любой грех, если бы Вы совершили его в отношении прощающего.
Вышесказанное можно увидеть и на библейском примере: «Если мужчины во время драки ударят беременную женщину и она преждевременно родит, но это не приведёт к смерти, то виновный должен возместить ущерб. Он должен заплатить столько, сколько потребует с него муж этой женщины, передав всё через судей. Но в случае смертельного исхода нужно отдать жизнь за жизнь» (Исход 21:22,23). Действительно, любой христианин может простить другому обиду нанесённую ему лично, но от своего имени, а вот право утвердить его решение или подвергнуть обидчика исправительным мерам принадлежит Богу. Поэтому нам и сказано: «Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». (Евреям 10:30).
Это с какой стороны посмотреть. Чтобы «умереть непрощённой» человеком - я не всемогуща..., и если он откажет мне в прощении то этот грех после раскаяния мне в силах простить Бог- полномочия Бога выше полномочий человека.. Интересное пояснение этой ситуации я нашла в книге при описании древнего праздника израильского народа «Йом а-Кипурим».
«...Вечером, с наступлением праздника, читают молитву «Коль нидрей» («Все клятвы»). Вот слова из этой молитвы: «...Все виды клятв и обязательств, которыми мы клялись и брали на себя, пусть будут нам прощены...» Эту молитву повторяют три раза, что свидетельствует о её чрезвычайной важности. Дело в том, что в Йом а-Кипурим Всевышний прощает человеку только те прегрешения, которые тот совершил по отношению к Нему. Но за проступки, совершённые относительно других людей, просят прощения непосредственно у этих людей во время десяти дней раскаяния. До трёх раз нужно извиниться человеку перед тем, кого он обидел осознанно или не сознавая, что творит. Если же обиженный не внял его словам, извиняться больше не следует. Видимо, сердце того, кто не может простить обидчика, не из плоти, а из камня, и теперь ему следует хорошенько подумать о своём поведении в великий День Прощения....»
Мелкие ошибки людей по отношению ко мне я вообще стараюсь игнорировать. За крупные ошибки я в праве ожидать извинений и проявления раскаяния со стороны обидчика. Если таковые не следуют – я оставляю суд Богу. Оставить суд Богу это не означает простить или не простить это означает отказаться от мщения и предоставить право решать Богу. Человек в праве простить обиду, а грех (нарушение Закона Бога) имеет право простить только сам Законодатель – Бог.
Мне сложно Вам объяснить иначе. Например, ребёнка за шалость (разбил вазу купленную отцом в подарок бабушке) отец наказал запретив выходить гулять. Ребёнок позвонил сердобольной бабушке, покаялся, и бабушка простив ему шалость отпустила его гулять. Прощение бабушки не равноценно прощению отца. Бабушка может простить и пожалеть, но не имеет право отменить наказание отца - и дело тут не в разбитой вазе...
Отвечая Вам в этой теме, я учла детели контекста вопроса: « христианин, на исповеди, искренне исповедал все свои ведомые грехи и неведомые, а так же забытые, пастор данной ему от Бога и Церкви властью разрешил кающегося от всех грехов его...».
Пояснение: «А я и говорил только о совершённых в отношении Вас.» появилось только в последнем комментарии. Я рада что мы в этом нашли взаимопонимание.
А вот на счёт власти священника прощать грех человека против другого человека или против Бога, по моему убеждению, можно говорить только с большими оговорками. Я не имею оснований верить, что вышеупомянутый пастор наделён Богом властью прощать грехи человеку, которые он совершил против Бога или против другого человека.
А разве Савл за прощением грехов ходил к первосвященнику или к священникам в Храм? Сам Савл был убеждён, что преследуя христиан, служил Богу и стремился исполнять своё служение с рвением. Поэтому Иисус просто перенаправил его рвение в правильное русло. А от первосвященника Савл, наоборот, получил письменные распоряжения гнать христиан (Деяния 9:1-2). Первосвященник, пользуясь полномочиями своего сана, которые установил для этого сана сам Бог, от имени Бога давал указания гнать Иисуса и христиан, а Савл - был рад стараться. Иисус же не осуждал Савла, а вразумил его способом, который понял и сам Савл и ученики Иисуса. Поскольку Савл осознанно и намеренно не хулил Бога, а делами (не осознавая их ошибочности) выказывал Ему преданность, он был удостоен духовного прозрения и благословлён соответствующим служением...
Да ведь совершенно без разницы, что думают хулители Христа и Церкви всех времён и народов, главное не в том, чего они думают, главное в том, как они поступают. Савл хулил и гнал Церковь и это есть хула на Духа Святого. Тем не менее, по - раскаянию и уверованию во Христа, через крещение Савл очищается от всякого греха и становится апостолом Христовым.
Савл хулил и гнал Церковь и это есть хула на Духа Святого.
Я не вижу оснований отождествлять церковь со Святым Духом - она не может быть выше по иерархии Христа, который сказал: "«Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».(Матф. 12:31, 32, СП).
через крещение Савл очищается от всякого греха и становится апостолом Христовым.
Иногда нам свойственно описанным событиям придавать желаемое нам значение. Так от грехов очищало крещение Иоанна Крестителя. А Иисус должен был осуществлять иное крещение тех, кто уже был крещён крещением Иоанна Крестителя: «Я крестил вас водой, а он [Иисус] будет крестить вас святым духом» (Марка 1:7, 8). Вот что о сути крещения апостола Павла написано в Писании: " Ана́ния пришёл в тот дом и, возложив на Са́вла руки, сказал: «Савл, брат, Господь Иисус, который явился тебе по пути сюда, послал меня, чтобы ты стал видеть и получил святой дух». В тот же миг от глаз Са́вла отпало что-то похожее на чешую, и он снова стал видеть. Он крестился, потом поел, и к нему вернулись силы." (Деяния 9: 10-20) К христианскому крещению допускаются только те, кто уже раскаялся в грехах и кому они прощены Богом и Христом. Означает это крещение право приступить к духовному служению Богу и Христу, а не очищение от грехов.
Это Ваша беда, а не Ваше достоинство. Церковь начинается с Христа, хулящий Церковь хулит Отца и Сына и Святого Духа - Троицу единосущную и нераздельную.
Фарисей Савл преуспел в этой хуле более прочих, через ревность к святоотеческим преданиям, которые и привели его к хуле на Христа и Церковь Его. И никакого оправдания у него нет и не было, оправданием ему стало его искреннее раскаяние в хуле, уверование во Христа и Церковь, принятые гонения за имя Христово и сама насильственная смерть за это имя. Так сам о себе свидетельствует фарисей Савл ставший апостолом Павлом и он не нуждается в Ваших или чьих - то ещё оправданиях, кого Бог оправдал тот у людей защиты не ищет.
Последний раз редактировалось Семён Семёныч; 16.11.2024 в 10:20.
А кто сказал, что гонения на христиан Савла мы как-то должны оправдывать? Его участь решили Иисус Христос и Отец Иисуса без учёта нашего мнения. В комментарии на который Вы ссылаетесь Иисус отметил, что Он и Святой Дух не одно и тоже, и подчеркнул это тем, что то, что прощается человеку в отношении самого Иисуса, не простится в отношении Святого Духа. О термине "Троица" сам Иисус похоже ничего не знал т.к. даже не применял его при учении своих апостолов и учеников.
Powered by vBulletin® |