Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Однако Вы в эту одну неделимую природу вводите три воли, тем самым разделяя Св. Троицу на трех Богов. Наибольшего Отца посылающего Сына и наименьшего Св. Духа, посылаемого Отцом и Сыном.
Я Вам уже писал, что единство природы Отца и Сына означает простое тождество Божественной воли Сына воле Отца.Еще и еще раз уразумейте суть Евангелие, что бы не уклониться в ересь, которая подразумевает:
что у Отца нет Сына, которого Он не рождал
Я Вам уже писал, что смерть и страдание - это действие человечества Христа, а не Его Божества тождественного Божеству Отца.и на смерть и страдания за наши грехи не отдавал.
Вы понимаете, что умирание это действие человеческой природы Христа ?И Сын Божий из Своей великой к нам любви за нас не умирал.
А почему Вы решили, что под силой надо понимать энергию, а не целительный дар Духа Святого?
- - - - - Добавлено - - - - -
Безначально и нескончаемо по отношению ко времени, а не к предвечности.
И где именно пр. Иоанн утвержданет, что от Бога не может родиться Бог, от Света - Свет, от Духа - Дух?
Преподобный Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры.Глава 8
О Святой Троице.
Итак, нечестиво было бы утверждать о рождении Сына, что оно произошло во времени и что бытие Сына началось после Отца. Ибо мы исповедуем рождение Сына от Отца, то есть из Его естества. И если мы не допустим, что Сын изначала существовал вместе с Отцем, от Которого Он рожден, то введем изменение ипостаси Отца в том, что Отец, не будучи Отцем, после сделался Отцем.
Говоря о Нем: прежде всех веков, — мы показываем, что Его рождение — безвременно и безначально; ибо не из не сущего приведен в бытие Сын Божий, сияние славы и образ Ипостаси Отчей (Евр. 1, 3), живая премудрость и сила, Слово ипостасное, существенный, совершенный и живой образ невидимого Бога; но Он присно был с Отцем и в Отце, из Которого родился вечно и безначально. Ибо Отец никогда не существовал, когда не было бы Сына, но вместе Отец, вместе и Сын, от Него рожденный. Ибо Отец без Сына не назывался бы Отцем, если бы существовал когда-либо без Сына, то не был бы Отцем, и если после стал иметь Сына, то также после сделался Отцем, не будучи прежде Отцем, и подвергся бы изменению в том, что, не быв Отцем, стал Им, а такая мысль есть ужаснее всякого богохульства...[18].
Целительный дар Св. Духа есть энергия, поскольку сущность Св. Духа трансцендентна.
Безначально значит без начала даже в предвечности.Безначально и нескончаемо по отношению ко времени, а не к предвечности.
Я Вам уже писал, что в тварном времени не может родиться единосущный Бог иначе получится панентеизм.И где именно пр. Иоанн утвержданет, что от Бога не может родиться Бог, от Света - Свет, от Духа - Дух?
Конечно
нечестиво утверждать о рождении Сына по Божеству Отца, что оно произошло во времени, ибо Бог рождает Сына не во времени, а в безврмении, то есть в предвечности и рождает по Своему Божеству Бога Отца. Что касается бытия или рождения, то рождённый Сын никак не мог быть прежде Отца, иначе бы Сын не был Сыном, а Отец - Отцом.
Ну и зачем Богу в предвечности ещё какая - либо Божеская энергия кроме энергии Духа Святого?
- - - - - Добавлено - - - - -
Вот и всё бы так, только свт. Григорий Богослов с Вами не согласный.
Свт. Григорий Богослов:
«Итак. Отец, безначален, потому что ни от кого иного, даже от Себя самого не заимствовал свое бытие. А Сын НЕ БЕЗНАЧАЛЕН, ПОТОМУ ЧТО НАЧАЛОМ СЫНУ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЕЦ КАК ПРИЧИНА,
если же представляешь себе начало относительно времени — безначален, потому что Владыка времен не имеет начала во времени...
https://www.mgarskymonastery.org/kolokol/4071?ysclid=m3m6wu3hzk497410304
Имманентность с трансцендентностью конечно путать не надо, зачем нам путать и самим путаться в сей философии, Вы ответьте на простое и не заумное, зачем Богу дополнительные Божеские энергии при исходящем от Отца Боге Духе Святом.
- - - - - Добавлено - - - - -
Конечно нет. Сын не безначален по Божеству, как и свидетельствует нам Свт. Григорий Богослов, Вам сколько раз надо это повторять?
Это я Вам написал к тому, что все мы можем быть Богами только по благодати, но не по сущности.
Я Вам уже писал, что рождение Бога Сына из Сущности Отца безначально и безконечно и не ограничено никакой предвечностью и не зависит от предвечности или вечности.Итак, может ли в предвечности от Бога родиться Бог, от Света - Свет , от Духа - Дух?
Я Вам уже писал, что сущность Св. Духа трансцендентна и недоступна творению. Иначе получится панентеизм.
Противоречите ТИПВ Св. Иоанна Дамаскина.Конечно нет. Сын не безначален по Божеству,
Ибо Отец никогда не существовал, когда не было бы Сына, но вместе Отец, вместе и Сын, от Него рожденный. Ибо Отец без Сына не назывался бы Отцем, если бы существовал когда-либо без Сына, то не был бы Отцем, и если после стал иметь Сына, то также после сделался Отцем, не будучи прежде Отцем, и подвергся бы изменению в том, что, не быв Отцем, стал Им, а такая мысль есть ужаснее всякого богохульства...[18].
Прекращайте превращать учение Григория Богослова на свою погибель. И искать начало Сына в предвечности.как и свидетельствует нам Свт. Григорий Богослов, Вам сколько раз надо это повторять?
Я Вам уже ответил, что рождение Бога Сына из сущности Отца безначально и безконечно и не зависит ни от каких веков.
Powered by vBulletin® |