От Духа нетварного рождается дух нетварный, а не душа. Душа тварна, Дух не тварен.
СОТВОРЕНИЕ ДУШИ
В православном вероучении, как писал преподобный Иоанн Дамаскин, «душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом». Однозначного ответа на вопрос, откуда она берется, нет. В разные времена ученые богословы пытались его осмыслить, спорили друг с другом, но так и не пришли к единому мнению. Одно бесспорно: душа, как и все тварные создания, возникает при участии творческой силы Создателя видимого и невидимого миров.
Святые отцы по-разному видели участие Бога в происхождении души. Одни авторитетные богословы, к числу которых относятся Климент Александрийский и Иоанн Златоуст, считали, что Бог непосредственно творит каждую душу, в то время как другие выдающиеся мыслители и святые Церкви — Макарий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский полагали, что как организм ребенка происходит в результате соединения родительских клеток, так и его душа происходит от душ родителей при минимальном участии Творца. Эти отцы основывали свою гипотезу на тезисе, что Бог при творении Адама сотворил в его лице все человечество по слову Священного Писания: от одной крови Он произвел весь род человеческий (Деян 17:26). Бог, таким образом, утверждали они, творит души не непосредственно, каждый раз создавая новую сущность, а опосредованно — через души родителей, которые в соединении друг с другом исполняют заповедь, данную Адаму и Еве в раю: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю (Быт 1:28).
https://foma.ru/dushu-cheloveka-tvor...ak16v557051769