
Сообщение от
Тимофей-64
Вардан, вероятно, Вы не читали подробного жизнеописания Ирода Великого, приведенного у Иосифа.
Если бы читали, у Вас сложилось бы о нем более объемное впечатление, как о всяком великом человеке в истории. Это не просто и не только жестокий правитель. Это великий государственный деятель, и удачливый полководец. Так скажем, Иудейский Цезарь! Да! (Какова страна, таков у ней и Цезарь).
(Кстати, он правитель абсолютно законный. В чине царя утвержден самим Августом и к моменту рождения Христа процарствовал тридцать лет, приведя Иудею к процветанию - при помощи Рима, разумеется).
А что мы имеем в последний год его царства, когда только и мог родиться Христос по самым ранним меркам?
Мы имеем увядшего старика, скрученного болезнью, о свержении которого (или об ускорении естественного конца) мечтают многие. Во главе их - его сын от первой жены, Антипатр. Ироду удается раскрыть заговор, он сажает Антипатра в тюрьму, а сам мучится страшными болями. Тогда же он отдает распоряжение в день своей кончины казнить на ипподроме некий "расстрельный список" граждан, видимо, подозреваемых в прямой или косвенной причастности к заговору, просто, чтобы не слишком радовались его кончине.
Внимание, вопрос.
Вот в таком состоянии и настроении, когда перед этим он еще казнил по навету Марьям, любимую жену, а затем ее взрослых сыновей Александра и Аристобула, - вот сейчас какое ему дело до розыска каких-то младенцев, которые АБСОЛЮТНО ТОЧНО не угрожают вырасти до того, как он отдаст концы?
У него заговор ПРЯМО В ДОМЕ! Он ждет двух очень близких по времени событий: или его прирежут в постели, или он сам очень скоро подохнет от (скорее всего) онкологии.
Сейчас ли ему ждать, что подрастет какой-то младенец, про которого ходят слухи, что он метит в цари? Делать ему больше нечего, да?
И еще обратите внимание.
Иосиф очень благосклонно относится к Ироду. Он иродианин. Считает, что в целом путь Ирода - государственный и созидательный. Тем не менее, грехи Ирода он не скрывает. И подробно обмусоливает историю Марьям (а она проехала Ироду по сердцу, прямо как на картине Репина про Ивана и сына), и потом подозрения на ее сыновей, и последние дни. И даже это гнусное распоряжение убить подозреваемую знать, которое (напомню) исполнено НЕ БЫЛО! (хватило ума) - оно все-таки попало в хронику Иосифа. Как созвучно было бы здесь не предполагаемое только, а ИСПОЛНЕННОЕ злодеяние про младенцев... Если бы оно было в реальности.
И еще в догонку.
Вот у нас Лука, свидетель верный. Занимавшийся исследованием по порядку. Получивший ценнейшие и достаточно интимные сведения о Благовещении и рождестве, включая "стихи из альбома", две песни, т.сказать, семейные реликвии, про которого вся Церковь вселенская уверена, что он лично говорил с Марией, Богородицей, уже старицей (75 лет), - вот он-то почему ни пол-слова не написал про этого Ирода, про какую-то плачущую Рахиль, про эту фантастическую бойню младенцев, ни про бегство в Египет, ни про волхвов с дарами.
А сама Мария-то знала обо всем этом?