Ну а это имеет прямое отношение к языческим новым церквам, основанным, например, Павлом.
Вот христиане Ефеса остаются в БЕЗОПАСНОСТИ даже во время бунта Димитрия-серебренника, который собрал толпу и хотел поймать Павла.
Римская власть - на страже закона.
Никого еще не преследуют за христианскую веру, как таковую.
Подозревается лично Павел в своих личных действиях, наносящих определенным лицам ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УЩЕРБ, - ну и все.
Проконсул, представитель власти, с помощью доброго слова и показываемого из-под полы римского меча, добивается быстрого и бескровного подавления несостоявшегося мятежа. Все смекают, что дело об экономическом правонарушении положено решать В СУДЕ. И все.
Вот так и жили.
Это не гонение.
Это то, о чем писал Павел: смерть царствует в нас, а жизнь - в вас.