Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 5 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 122

Тема: Духовное возрастание

  1. #81
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,478
    Упоминаний
    14 сообщений
    Пожалуй, здесь стоит упомянуть о рекомендациях о пожертвованиях.
    Сказано "всякому просящему дай", но не сказано, что нужно дать всю сумму. Как вариант - можно дать часть суммы, если будет собрана другая часть. Это уместно, если самому лень проверять куда будут потрачены средства на самом деле.
    то вы, прилагая к сему все старание, покажите .... в добродетели рассудительность, (2Пет.1:5)

    Максимальная сумма для помощи - не больше 20% от бюджета. Более 20% - это забрать у семьи, что противоречит обязанности заботиться о своих.
    Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8)

    Предпочтительней дать ссуду, это повышает ответственность, человек должен составить план как он вернёт средства.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Diogen за это полезное сообщение::


  3. #82
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,377
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Пожалуй, здесь стоит упомянуть о рекомендациях о пожертвованиях.
    Сказано "всякому просящему дай", но не сказано, что нужно дать всю сумму. Как вариант - можно дать часть суммы, если будет собрана другая часть. Это уместно, если самому лень проверять куда будут потрачены средства на самом деле.
    то вы, прилагая к сему все старание, покажите .... в добродетели рассудительность, (2Пет.1:5)

    Максимальная сумма для помощи - не больше 20% от бюджета. Более 20% - это забрать у семьи, что противоречит обязанности заботиться о своих.
    Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8)

    Предпочтительней дать ссуду, это повышает ответственность, человек должен составить план как он вернёт средства.
    Вот и я о том же. Везде нужна рассудительность и здравый смысл.
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  4. #83
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,312
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    "Мудрый" в этом месте - это о способности составить поэтапный план и придерживаться его при реализации.
    Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.(Прит.22:3)
    Почему Вы вдруг решили, что именно в этом месте говорится о "составлении и следовании Плану"?
    Где в этом месте об этом говорится?...
    Скорее там говорится о противоположном: "не заботьтесь -что или как сказать, -ибо в тот час дано будет вам что сказать!"

    А слова о змеях и голубях связаны там с посылом И.Христа -"Вот: я посылаю вас как овец среди волков - ПОЭТОМУ будьте мудры/рассудительны/осторожны,как змеи и просты/чисты как голуби(жертвенные)". - Остерегайтесь же -человеков, ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас!

  5. #84
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,478
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Почему Вы вдруг решили, что именно в этом месте говорится о "составлении и следовании Плану"?
    Где в этом месте об этом говорится?......
    А слова о змеях и голубях связаны там с посылом И.Христа -"Вот: я посылаю вас как овец среди волков - ПОЭТОМУ будьте мудры/рассудительны/осторожны,как змеи и просты/чисты как голуби(жертвенные)". - Остерегайтесь же -человеков, ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас!
    В библейском мире есть понятие о свинье:
    вымытая свинья [идет] валяться в грязи. (2Пет.2:22),
    Есть понятие о овцах, есть понятие о волках, есть понятие о голубях и о змеях.
    О характеристике змея читаем здесь: Змей был хитрее всех зверей полевых, (Быт.3:1)
    Оригинальное слово - "арум". Оно используется как в отрицательной коннотации, так и в положительной. Вот положительный пример применения: Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются. (Прит.22:3)
    Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. (Прит.12:23)
    Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных - заблуждение. (Прит.14:8)
    Общий знаменатель применения слова "арум" в Писании - способность составить план для достижения цели и придерживаться его при реализации.
    Можно обсудить важность этого качества для посылаемых на проповедь Евангелия.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  6. #85
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,312
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    ...Можно обсудить важность этого качества для посылаемых на проповедь Евангелия.
    Да там и так конкретизировано то, чего им надо опасаться/осторожничать, имея рассудительность/мудрость... Обсуждать-то нечего...

    Указание от И.Христа было таким, чтобы в каждом селении отыскивать достойных, но сторониться недостойных.

  7. #86
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,053
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение

    Я шел, как бы вслепую, но при этом вел меня и направлял сам Бог. Так как Ему было угодно.
    Я только доверялся и повиновался Ему. По мере моего возрастание и достижения одних целей, передо мной открывались новые горизонты и цели, которые Бог для меня определил.
    Продолжаю.

    Перед тем как Бог ввел меня в свою Церковь, собрание детей Божиих. Бог дал мне прийти в глубокое состояние смирения.
    На самом деле Бог меня смирял на протяжения всего пути, которым вел меня до и тем более после моего уверования.
    Как когда-то свой народ Он вел через пустыню и смирял его.

    3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
    4 одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет.
    5 И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.
    (Втор.8:3-5)

    Так и я, за это время испытал чувство голода и недоедания, трудные работы, болезни, опасности и даже сам в себе имел приговор к смерти. И из всех этих бедствий избавил меня Бог. Так постепенно Бог смирял меня. Но перед тем, как я вошел в собрание, Бог допустил мне падение.
    Я работал на одном предприятие на сутках. Фактически, на том участке, где я работал, в ночь я оставался один. И как то ночью, ко мне пришли местный бизнесмен со своими, скажем так коллегами, который не гнушался кражами.
    И предложил мне отгрузить ему товар в обход предприятия. По сути, кража имущества. Я тогда уже вполне понимал, что это грех и ему отказал. Они меня долго уговаривать не стали, но сказали такие слова. Мы все ровно этот товар украдем. И здесь я испугался, потому что понял, что это возможно, но при этом вина падет на меня. Поэтому я согласился переложить товар, в такое место где, если он пропадет, на меня не могли подумать.
    В конечном итоге они его украли, кража обнаружилась, и мне грозило наказание. По сути, я стал соучастником преступления.
    Я понял, что я согрешил пред Богом и начал смиряться. Объявил пост и молился о прощении, и что бы Бог избавил от плохой участи.
    Когда настал момент, и я пришел в состояние глубокого смирения, я сказал Богу примерно такие слова, вполном смирение сердца. Даже если Ты меня не простишь, и мне дадут срок, и увезут на страшную зону, я все ровно буду исполнять заповеди твои, потому что истину твою я люблю. Это было сказано в самой глубокой точки моего смирения. Через это открылась моя большая любовь, к слову Божьему. И Бог явил мне милость. Дело не завели, расследования не было. Я оставил эту работу. И через несколько недели приехал домой, так как до этого жил вдали от дома. И попросил папу, найти мне адрес Церкви. Тогда уже был интернет, он нашел несколько адресов и я позвонил по одному адресу. И меня пригласили на ближайшее служение, которое проходило в среду. В среду я пришел на служение в Церковь.

    Заключение.
    После я размышляя над этой ситуацией, в которую попал. И как диавол поймал меня в сеть, и я поступил вопреки заповеди Божией. Я понял, почему не устоял вданном искушение. Потому что я полагался на свои силы и не надеялся на Бога. Если бы я возложил надежду и упование на Бога, что Он меня избавит и сохранит от всякого рода зла, то не пошел бы на этот безрассудный шаг.

    5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
    (Прит.3:5)

    23 И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся.
    (Ис.49:23)

  8. #87
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,053
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение

    Заключение.
    После я размышляя над этой ситуацией, в которую попал. И как диавол поймал меня в сеть, и я поступил вопреки заповеди Божией. Я понял, почему не устоял вданном искушение. Потому что я полагался на свои силы и не надеялся на Бога. Если бы я возложил надежду и упование на Бога, что Он меня избавит и сохранит от всякого рода зла, то не пошел бы на этот безрассудный шаг.

    5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
    (Прит.3:5)

    23 И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся.
    (Ис.49:23)

    Продолжаю.

    Итак, в среду я пришел в Церковь на служение. Меня встретили очень хорошо. Было приятное общение. И меня пригласили прийти на воскресное богослужение.
    Воскресное богослужение было устроено в старых традициях Баптистов. И соответствовало устройству собранию по Писанию. Как научал апостол Павел.

    26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
    27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
    28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
    29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
    30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
    31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
    (1Кор.14:26-31)

    Говорящих на языках у Баптистов нет. Так как они воздерживаются от этого дара из опасения действия духа обольщения. Но у них есть проповедники, которые по откровению от Бога раскрывают то слово, которое Бог положил им на сердце. Или делятся своими мыслями по тем или иным темам и местам Писание. В последнее время первое стало редкостью, а второе постоянством. Это связано с общим духовным упадком во всех Христианских конфессиях.
    Сначала была молитва, потом прославление в песнопениях, потом проповедник поделился словом, и потом было время для всех. Как написано: у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
    Бог побудил меня выйти и просить прощение у Церкви. В моем понимание было, что здесь собрались святые люди, а я такой грешный. И я просил прощение за свою греховную жизнь. Было сокрушение и покаяние, и я плакал.

    В среду я опять пришел на служение. Это было служение испытание тех, кто готовится к крещению. Я узнал, что в ближайшее воскресение будет крещение новообращенных. И изъявил желание креститься. Мне стали задавать вопросы, на которые я с легкостью отвечал. Но с одним вопросом у меня возникла сложность, потому что он был не корректно задан. Но получив откровение от Бога, и уразумев суть вопроса, я ответил и на него. Меня допустили к крещению.

    Это было воскресное утро, холодная река и нас крестили. Помню выйдя из водя, стоя в мокрой белой одежде, я весь продрог, пока пели псалмы и крестили остальных. Но я радовался!
    Потом приехали в Дом молитвы на богослужение. Там мы первый раз поучаствовали в причастие и над нами совершили молитвы служители с возложением рук. Благословляли и просили Святого Духа для нас. После этого я думал, раз помолились, значит, я получил Святого Духа.
    Ибо так всегда было в Писание.

    15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
    16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
    17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
    (Деян.8:15-17)

    На следующее утро я пришел на братскую молитву, на которой присутствовали пресвитеры Церкви. Они увидев меня сказали. Пришел, увидел, победил!

    Суть сказанного заключалась в том, что Баптисты не крестят новообращенных, если они не пройдут курс подготовки к крещению. А это не один месяц происходит. Иногда более полугода длится подготовка, которая называется катехизацией. В исключительных случаях, без обучения допускаются дети, которые выросли в семье верующих и из детства наученные Писанию и учению Господню.

    Вот таким чудным образом, при содействие Духа Святого. Бог меня ввел в собрание верующих. В Церковь свою.

    Заключение.
    Для Бога нет ничего трудного! И он ведет вопреки заповедей и постановлений человеческих. Открывая любые двери, как Ему угодно.
    Видя мою ревность быть Ему угодным. И воздержание от крещения, в котором я считал, что будет осквернение. Бог даровал мне быть крещенным сразу без дополнительного и долгого обучения. Подготовив меня, скажем так, собственноручно. Слава Богу за все!

  9. #88
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,053
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение

    Заключение.
    Для Бога нет ничего трудного! И он ведет вопреки заповедей и постановлений человеческих. Открывая любые двери, как Ему угодно.
    Видя мою ревность быть Ему угодным. И воздержание от крещения, в котором я считал, что будет осквернение. Бог даровал мне быть крещенным сразу без дополнительного и долгого обучения. Подготовив меня, скажем так, собственноручно. Слава Богу за все!
    Продолжаю

    После крещения во мне возгорелся дух мой. И Божия благодать очень сильно была на мне. По сути мой дух горел, и я был водим Духом Божиим.

    12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
    13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
    (Кол.2:12,13)

    На самом деле во время крещения водою произошло какое-то чудное действие, и моя внутренность изменилась. Я стал жить и гореть для Господа. По началу во время Богослужений – собраний в Церкви, особенно по воскресениям. Дух Божий полагал мне на сердце место Писание и побуждал прочитать пред всем собранием. И это имело действие в собрание. Многие видели, как я горю духом и как благодать Божия в силе Святого Духа действовала через меня. И мне говорили. Только не гасни!
    Бог создал для меня благоприятные обстоятельства и у меня не было препятствий служить Ему в Церкви и за ее пределами. Он, как малое дите, меня баловал и давал наиграться, и насладиться, и проникнуться благодати Своей. И прочувствовать, как это славно, когда Бог с тобой и свидетельствует о тебе и через тебя. По началу я этого не замечал сам и не осознавал. Но после уразумел, что это все было делом и действием Божиим. Со временем главный служитель Церкви сказал мне. Что ты все читаешь Писание, подготовь слово – проповедь. И Бог в течение недели дал мне слово. Я ничего не готовил, просто слово наполнило меня, и я знал, что и как сказать. Это произошло чудесным образом. Мне даже запоминать не нужно было, это как бы было написано внутри меня или я был наполнен этим. Это было в моей памяти, но так, что вспоминать не нужно было. Оно как бы живо было во мне.
    После этого случая Бог постоянно стал давать мне слово. и я почти каждое собрание проповедовал понемногу в Церкви. Как я уже сказал, препятствий не было, и служитель был предрасположен, и давал мне возрастать в проповеди.
    Последний раз редактировалось Сергей Божий; 28.11.2024 в 09:02.

  10. 2 пользователей сказали cпасибо Сергей Божий за это полезное сообщение:


  11. #89
    веб-мастер портала Аватар для Vardan
    Регистрация
    10.03.2020
    Адрес
    путешественник
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    7,420
    Записей в дневнике
    16
    Упоминаний
    38 сообщений
    Спасибо, брат Серёжа! Храни Господь!

    Сейчас читал и хочу привести слова преподобного Макария Великого, Египетского, который родился примерно в 300 году, по происхождению был копт. В детстве и юности пас стада, добывал и продавал селитру, и вскоре стал вести уединенную жизнь поблизости от одной деревни. Согласно преподобному Иоанну Кассиану, Макарий «не учился аристотелевскому хитрословию».
    В 30 лет удалился в Скитскую пустыню и начав иноческий путь в таком молодом возрасте, святой быстро достиг высот духовной жизни, получив почётное прозвище «отроко-старец». Cтал основателем в египетской Нитрийской пустыне монашеского поселения, отличавшегося суровой строгостью жития своих насельников. Спустя 12 лет около него собралось достаточное количество последователей. К 356 г. поселение еще больше увеличилось. Согласно прп. Иоанну Кассиану, посетившему Скит уже после кончины Макария, там было 4 общины, причем каждая имела своего священника и свою церковь.


    О том, что сила Духа Святого в сердце человеческом подобна огню

    1. Тот небесный огонь Божества, который христиане еще ныне, в веке сем, приемлют внутрь себя, в сердце, действуя внутрь сердца их, когда разрушится тело, начнет действовать совне, и снова сопряжет члены, совершит воскресение разрушенных членов. Как в Иерусалиме огонь, служивший на жертвеннике, во время пленения был зарыт во рву, а когда настал мир, и возвратились пленные, тот же самый огонь как бы обновился, и стал служить по прежнему: так и ныне этого ближнего нашего – тело, которое по разрушении обращается в тину, воспроизведет и обновит небесный огонь; он воскресит истлевшие тела. И внутренний, в сердце обитающий ныне огонь, тогда будет действовать совне, и совершит воскресение тел.

    2. И при Навуходоносоре огонь в пещи был не божественный, а тварный огонь. Но три отрока, за праведность свою быв в видимом огне, имели в сердцах своих небесный, божественный огонь, служивший в помыслах и действовавший в них. И сей-то самый огонь явился вне отроков; ибо стал посреди их, и препятствовал видимому огню жечь праведников и сколько-нибудь вредить им. Подобное сему было и с Израильтянами; когда ум и помысл их возымел намерение удалиться от Бога живаго и обратиться к идолослужению, – Аарон принужден был сказать им, чтобы принесли золотые сосуды и украшения. Тогда золото и сосуды, ввергнутые в огонь, стали идолом, и огонь как бы подражал их произволению. Чудное подлинно дело! Пoелику в намерении, втайне и в помыслах своих решились они на идолослужение; то и огонь также ввергнутые сосуды обратил в идола, и Израильтяне стали уже явно идолопоклонствовать. Посему, как три отрока, помышляя о праведности прияли в себя Божий огонь, и поклонились Господу истиною: так и ныне верные души, в сем еще веке, втайне приемлют в себя оный божественный и небесный огонь; и сей-то самый огонь производит в человечестве небесный образ.

    3. Как огонь золотым сосудам дал образ, и стали они идолом: так и Господь, соображаясь с произволением верных и добрых душ, согласно с их волею, еще ныне производит в душе тот образ, который в воскресении явится вне их, и тела их прославит и внутри и совне. Но как тела их, в настоящее время еще тленны, мертвенны и удоборазрушимы: так и помыслы некоторых растлены сатаною, мертвы для жизни и погребены в тине и земле; потому что душа их погибла. Посему, как Израильтяне ввергли золотые сосуды в огонь, и стали они идолом: так и ныне человек предал пороку чистые и прекрасные помыслы, и они погребены в греховной тине и стали идолом. И как теперь человеку отыскать их, различить и изъять из собственного огня? Здесь потребен душе божественный светильник, Дух Святый, благоустрояющий сей омраченный дом; потребно светлое Солнце правды, воссиявшее в сердце и просвещающее его; потребно оружие, побеждающее во брани.

    4. И там (Лк.15:8) вдова, потерявшая драхму, сперва зажгла светильник, потом привела в порядок дом; и когда приведен был дом в порядок и зажжен светильник, тогда нашлась драхма, зарытая в сору, в нечистоте, в земле. И душа теперь не может сама собою отыскать и разделить между собою собственные свои помышления. Но когда зажжен будет божественный светильник, и внесен свет в омраченный дом; тогда душа увидит, как помыслы ее погребены в греховной нечистоте и тине. Воссияет солнце, и тогда видит душа погибель свою, и начинает собирать свои помыслы, смешанные с сором и всякою скверною; потому что душа, преступив заповедь, утратила свой образ.

    5. Представь себе царя, у которого есть достояние, и подвластные ему служители готовы к услугам; и случилось, что взяли и отвели его в плен враги. Как скоро он взят и уведен, – необходимо служителям и приспешникам его следовать за ним же. Так и Адам чистым создан от Бога на служение Ему, и в услугу Адаму даны твари сии; потому что поставлен он господином и царем всех тварей. Но как скоро нашло к нему доступ, и побеседовало с ним лукавое слово, – Адам сначала принял его внешним слухом, потом проникло оно в сердце его, и объяло все его существо. А таким образом, по его пленении, пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душею, и в следствие его преслушания так изгладила весь Адамов образ, что люди изменились и дошли до поклонения демонам. Ибо вот и плоды земные, прекрасно созданные Богом, приносятся демонам. На алтари их возлагают хлеб, вино и елей, и животных. Даже сынов и дщерей своих приносили в жертву демонам.

    6. Посему, Сам Создавший тело и душу, Сам приходит ныне, и разрушает всякий беспорядок, произведенный лукавым, все дела его, совершаемые в помыслах, обновляет, воспроизводит небесный образ, новую творит душу, чтобы Адам снова стал царем смерти и господином тварей. И в законной сени Моисей назывался спасителем Израиля, потому что извел народ из Египта. Так и ныне истинный избавитель – Христос приходит в сокровенности души, и изводит ее из темного Египта, из-под самого тяжкого ига, из горького рабства. Посему, заповедует нам выйти из мира, обнищать во всем видимом, не иметь попечения о земном, день и ночь стоять при дверях и ждать, когда Господь отверзет заключенные сердца, и излиет на нас дар Святого Духа.

    7. Посему, повелел Он оставить золото, серебро, родство, продать имение, раздать нищим, положить это в сокровищницу и искать сего на небесах: «идеже бо есть сокровище» твое, «ту будет и сердце» твое (Мф.6:21). Господь знал, что сатана чрез это берет силу над помыслами и вводит их в заботу о вещественном и земном. Посему-то Бог, промышляя о душе твоей, повелел отречься от всего, чтобы и по неволе взыскал ты небесного богатства и обратил сердце свое к Богу. Ибо если и пожелаешь возвратиться к тварям, то окажется, что не владеешь ничем видимым; и тогда, хочешь или не хочешь, принужден будешь ум свой обратить к небу, где собрал и положил все в сокровищницу: «идеже бо есть сокровище» твое, «ту будет и сердце твое».

    8. В Законе Бог повелел Моисею сделать медного змия, вознести и пригвоздить его на верху дерева; и все, уязвленные змиями, взирая на медного змия, получали исцеление. Сие было сделано по особенному смотрению, чтобы одержимые земными попечениями, идолослужением, сатанинскими удовольствиями и всяким нечестием, будучи возбуждены сим образом, хотя несколько возвели взор свой горе, и отрезвившись от дольнего, обратили внимание на высшее, и от сего опять простерлись к высочайшему, а таким образом, постепенно простираясь к высшему и горнему, познали, что есть Превысший всея твари. Так и тебе Бог повелел обнищать, и продав все, раздать нищим, чтобы, хотя и захотел бы ты ринуться долу, на землю, было уже сие невозможно для тебя. Посему, допросив сердце свое, начни рассуждать с своими помыслами: «на земле ничего не имеем у себя, обратимся же к небу, где есть у нас сокровище, где сделана нами купля?» И ум твой начнет возводить взор в высоту, искать горнего и преспевать в том.

    9. Какое же в этом значение, что мертвый змий, пригвожденный на верху древа, исцелял уязвленных? Мертвый змий препобеждал змиев живых, потому что был образом Господня тела. Ибо «Господь тело» Свое, приятое Им от Марии, вознес на крест, простер на древе и пригвоздил к нему; и мертвое тело победило и умертвило змия, живущего и пресмыкающегося в сердце. Великое здесь чудо! Как мертвый змий умертвил живого? Но как Моисей сделал новое дело, сделав подобие живого змия: так Господь новое дело сотворил от Марии (Иер.31:22), и в сие облекся, а не с неба принес тело. Он произвел небесный дух, вошедши в Адама, и срастворил его Божеством, образовал человеческую плоть в матерней утробе и облекся в нее. Посему, как медному змию до Моисея не повелевал Господь быть в мире: так новое и безгрешное тело не являлось в мире до Господня пришествия, потому что, по преступлении заповеди первым Адамом, над всеми его чадами царствовала смерть. Итак, мертвое тело победило живого змия.

    10. И сие чудо – «Иудеем соблазн, Еллином же безумие». Но что говорит Апостол? «Мы же проповедуем» Иисуса «Христа, и Сего распята, Иудеем убо соблазн, Еллином же безумие», а спасаемым нам – «Христа – Божию силу и Божию премудрость» (1Кор.1:23–24): потому что в мертвом теле жизнь; здесь избавление, здесь свет, здесь Господь приходит к смерти, беседует с нею и повелевает изринуть души из ада и смерти, и возвратить Ему. И вот, смятенная сим смерть приходит к служителям своим, собирает все силы, и князь лукавый приносит рукописания, и говорит: «сии вот повиновались слову моему, и вот как покланялись нам люди». Но Бог, праведный судия, и здесь показывает правду Свою, и говорит ему: «Повиновался тебе Адам, и овладел ты всем сердцем его; повиновалось тебе человечество. Что же делает здесь тело Мое? Оно безгрешно. Тело первого Адама стало должным тебе, и по праву ты удерживаешь его рукописания. О Мне же все свидетельствуют, что Я не согрешил; ничем тебе не должен. Все свидетельствуют о Мне, что Божий Я Сын. С высоты небес пришедши на землю, засвидетельствовал глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте» (Мф.17:5). Иоанн свидетельствует: «се Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин.1:29), а также и Писание: «Иже греха не сотвори, ни обретеся» в Нем «лесть» (1Петр.2:22), и: «грядет бо сего мира князь, и во Мне» не обрящет «ничесоже» (Ин.14:30). И ты, сатана, сам свидетельствуешь о Мне, говоря: «вем Тя, кто еси, Сын Божий» (Мк.1:24, 3:11); и еще: «что нам и Тебе, Иисусе» Назарянине, «пришел еси семо прежде времене мучити нас» (Мф.8:29). Три у Меня свидетеля. Один – с высоты небес Посылающий глас, другий – сущие на земле, третий – ты сам. Посему, искупаю тело, проданное тебе первым Адамом, уничтожаю твои рукописания; Я отдал долг Адамов тем, что распят и снисшел во ад. И повелеваю, тебе, ад, тьма и смерть, освободи заключенные души Адама». И таким образом, лукавые силы, вострепетав, отдают, наконец, заключенного Адама.

    11. Но когда слышишь, что Господь в оное время избавил души из ада и тьмы, что сходил Он во ад и совершил славное дело, – не думай, что все это далеко от души твоей. Человек удобно вмещает и приемлет в себя лукавое, потому что смерть обдержит души Адама, и душевные помыслы заключены во тьму. И когда слышишь о гробах, – представляй мысленно не только видимые гробы; потому что гроб и могила для тебя – сердце твое. Когда гнездятся там князь лукавства и аггелы его, когда пролагают там стези и пути, по которым бы сатанинские силы проходили в ум твой и в помыслы твои; тогда не ад ли, не гроб ли, не могила ли, не мертвец ли ты пред Богом? Сатана положил там печать свою на неискушенное сребро; посеял в душе этой семена горечи, и вскис там ветхий квас, течет там тинный источник. Посему, Господь приходит в души, Его взыскавшие, во глубину сердечного ада, и там повелевает смерти, говоря: «освободи заключенные души, взыскавшие Меня, которые держишь ты насильно». И сокрушает Он тяжелые камни, лежащие на душе, отверзает гробы, воскрешает истинного мертвеца, изводит заключенную душу из мрачной темницы.

    12. Как если человек связан оковами по рукам и ногам, и приходит кто-нибудь разрешать его узы, и пускает его свободно ходить на открытом месте: так душу, связанную оковами смерти, Господь разрешает от уз, отпускает ее, освобождает ум беструдно и покойно ходить в Божественном воздухе. Представь, что человек, в полноводие реки, в средине ее потонул в водах, и задохшись лежит мертвый среди страшных зверей; а другой человек, неопытный в плавании, хочет спасти упавшего в воду, и сам гибнет и задыхается; поэтому потребен здесь опытный и искусный пловец, который бы, войдя в глубокое недро вод, погрузился там, и вынес оттуда потонувшего и лежащего среди зверей; тогда сама вода, как скоро видит человека опытного, умеющего плавать, помогает ему и выносить его на верх. Так и душа, погрузившись в бездну тмы и в глубину смерти, лишена дыхания, и среди страшных зверей пребывает мертвою для Бога. Кто же может сойти в эти тайники и глубины ада и смерти, кроме самого Художника, произведшего тело? Он приходит в две области, во глубину ада и также в глубокое недро сердца, где душа с своими помыслами обдержится смертию, и омертвевшего Адама износит из темной глубины. И самая смерть чрез обучение обращается в помощь человеку, как вода – пловцу.

    13. Что трудного Богу сойти в смерть и также в глубокое недро сердца, и оттуда воззвать омертвевшего Адама? В видимом веке есть жилища и домы, где обитает человечество, и есть жилища, где живут звери, львы, или змеи и другие ядовитые животные. Посему, если солнце, которое есть тварь, чрез окна или двери входит всюду, и в пещеры львов, и в норы пресмыкающихся, и выходит оттуда, и не терпит от того вреда: то кольми паче Бог и Владыка всех входит в гнездилища и жилища, где витает смерть, и в души, и, освободив оттуда Адама, не терпит оскорбления от смерти. И дождь, сходя с неба, проникает в низшие слои земли, увлажает и обновляет засохшие там корни, и производит там корни, и производит там новое порождение.

    14. Иной в борении и скорби от сатаны, и ведет с ним брань, у этого сокрушена душа его, он озабочен, плачет и проливает слезы. Такой представляет в себе как бы два лица. Почему, если устоит в таком деле: то с ним на брани Господь, и хранит его; потому что рачительно взыскует он Господа и ударяет в дверь, ожидая, когда отверзет ему Господь. Но также, если брат кажется тебе в сем доблестным; то подкрепляется он благодатью. А в ком не положено основания, кто не имеет такого страха Божия, и не сокрушается сердце его, не пребывает он в страхе, не оберегает сердца своего и членов своих, чтобы не ходили они бесчинно; у сего погублена еще душа его; потому что не вступал еще в борьбу. Поэтому, иной пребывает в борении и в скорби, а иной не знает даже, что такое брань. Ибо и семена, когда брошены в землю, страждут от инея, зимы и воздушной стужи; но в надлежащее время оживотворяется росток.

    15. Случается же, что сатана ведет разговор с тобою в сердце: «смотри, сколько худого сделал ты; смотри какого неистовства исполнена душа твоя; сколько обременен ты грехами, что не можешь уже спастись». Сие же делает, чтобы ввергнуть тебя в отчаяние, потому что неприятно ему покаяние твое. Ибо как скоро чрез преступление вошел грех, – ежечасно беседует он с душею, как человек с человеком. Отвечай ему и ты: «имею в Писании Господни свидетельства: не смерти хочу грешника, но покаяния, чтобы обратился он от пути лукавого, и был жив (Иез.33:11). Ибо для того снисшел Он, чтобы спасти грешных, воскресить мертвых, оживотворить умерщвленных, просветить находящихся во тьме». И действительно, пришедши, призвал Он нас в сыноположение, во град святый, умиротворенный, в жизнь никогда не умирающую, в славу нетленную, только бы мы началу нашему дали добрый конец, пребывали в нищете, странничестве, злострадании, не преставали просить Бога, с неотступностью ударяя в дверь. Как тело близко к душе; так и Господь близок и готов прийти и отверсть заключенные двери сердца, и даровать нам небесное богатство. Он благ и человеколюбив, и обетования Его неложны, если только с терпением взыщем Его до конца. Слава щедротам Отца и Сына и Святого Духа во веки! Аминь.

    Духовные беседы
    преподобный Макарий Великий, Египетский

  12. #90
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,053
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений
    Возник вопрос, уважаемые фуромчане.

    Что вы думает стоит на первом месте для духовного роста верующего? И почему?

  13. #91
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,377
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Возник вопрос, уважаемые фуромчане.

    Что вы думает стоит на первом месте для духовного роста верующего? И почему?
    Вера. На первом месте вера. Это фундамент, на котором мы строим свой духовный дом.
    Потом - смирение и терпение.
    Ну и конечно, самое главное, но и для многих трудное - "достигайте любви".
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  14. #92
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,312
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Вера. На первом месте вера. Это фундамент
    Ну, если "вера-фундамент", тогда получается, что "познание Слова Божиего" -первый камень этого фундамента:

    "Итак: вера -от слышания, а слышание -от Слова Божиего".

  15. #93
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,053
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Вера. На первом месте вера. Это фундамент, на котором мы строим свой духовный дом.
    Потом - смирение и терпение.
    Ну и конечно, самое главное, но и для многих трудное - "достигайте любви".
    Вера. То есть возрастание в вере?
    Каким образом?

  16. #94
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,377
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Вера. То есть возрастание в вере?
    Каким образом?
    Вера - это первый шаг. Это фундамент.
    Приобрел веру и расти нужно в смирении, терпении и самое главное - в ЛЮБВИ.
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  17. #95
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,312
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Вера - это первый шаг.
    Если нету основополагающего Познания -то и возрастать просто нечему...совсем нечему!

  18. #96
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    833
    Записей в дневнике
    95
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Вера - это первый шаг. Это фундамент.
    Приобрел веру и расти нужно в смирении, терпении и самое главное - в ЛЮБВИ.
    И бесы веруют и трепещут ( написано) и что, бесы сделали первый шаг? куда шагнули? в Ад?

  19. #97
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,377
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Dyx Посмотреть сообщение
    И бесы веруют и трепещут ( написано) и что, бесы сделали первый шаг? куда шагнули? в Ад?
    Я имел в виду живую, настоящую веру. Не мёртвую.
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  20. #98
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    833
    Записей в дневнике
    95
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Я имел в виду живую, настоящую веру. Не мёртвую.
    И бесы веруют и трепещут ( написано) и что, бесы сделали первый шаг? куда шагнули? в Ад?

    Веру не приобретают, она заложена Богом в человеке с его рождения.
    Надо чтоб вера росла и умножалась, а если вера только в один стих или в одну главу, то она анулируется твоим сомнением, да же если ты сомневаешься в одном стихе.

    Написано: главное чтоб приходящий к Богу веровал что Он есть и ищущим Его воздаёт.
    Если ты веришь что Бог есть, но не ищешь Бога, то вера твоя бесовская, ибо и бесы верят.

  21. #99
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,377
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Dyx Посмотреть сообщение
    И бесы веруют и трепещут ( написано) и что, бесы сделали первый шаг? куда шагнули? в Ад?
    Вы не понимаете, что вам говорят?
    У бесов - мертвая вера (без дел). А я выше имел в виду - живую, настоящую веру.

    Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак.2:17).
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  22. #100
    Заслуженный ветеран Аватар для Юханна
    Регистрация
    13.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,251
    Упоминаний
    2 сообщений
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Вы не понимаете, что вам говорят?
    У бесов - мертвая вера (без дел). А я выше имел в виду - живую, настоящую веру.

    Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак.2:17).
    Вы всё время пишете о каких-то делах. Что за дела у вас?

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®