Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 5 из 16 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 308

Тема: Сын Человеческий

  1. #81
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Пятый Вс. Собор запрещает вводить два поклонения (Божеству и человечеству) Христа.
    Я и не имела в виду подобное). Мною написано человек Иисус, а не Человек Иисус. Речь не шла о Богочеловеке. Богочеловек Иисус это все же и Бог и Человек с большой буквы. Разве кто-то может сравниться с Ним и по Божеству и по человечеству (по Божеству кроме еще Отца и Духа)?

    Я всего лишь отметила, что имя и у человека и у Бога может совпадать, но содержание, вкладываемое в это имя может отличаться. Мы поклоняемся не самому имени, а носителю имени. Имя становится святым благодаря святости его носителя. А не наоборот.

    Благодарю за Ваше замечание.

  2. #82
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    О каком верховном Я - Вы изволите говорить,
    когда Сын не почитал хищением быть равным Отцу ?
    У Бога Сына есть Свое собственное Я отличное от Я Отца ?

    Три Я Лица (ипостаси) содержатся в природе Бога ?
    В христианстве, любовь - это отношения трех неслиянных Я Лиц (ипостасей). Так или нет ?

    Одно высшее Я проявляющееся в трех Лицах - это случайно не ересь модалиста Савеллия ?
    Давайте разбираться вместе.
    Что значит Бог один или един?
    Это значит, что других Богов кроме Него нет.
    Истинный, настоящий Бог может быть только один и этот Бог есть Верховная Личность, Высшее Я.


    Это Высшее Я представляет собой Единство. Бог един.
    Истинное единство есть триединство. Внутреннее содержание абсолютного полного единства троично, ибо единое прежде всего есть как таковое (отец), затем оно есть единство чего-то определенного (логос, сын) и наконец эта определенность каким-то образом соотносится внутри себя и с самим единым (дух).


    То есть по своей природе единство всегда троично. Троичность есть содержание любого истинного единства.


    Запомнили: единство одно, но по своей природе оно всегда троично.


    Чтобы было более понятно:
    Единство - это само Высшее Я, Неделимое Полное Целое.
    Но будучи истинным единством Оно (Я) по своей природе триипостасно, то есть представляет собой Я единое (Ипостась Отец), Я единичное (Ипостась Сын) и Я единящее (Ипостась Дух), в совокупности троицу Лиц Единства каждое из которых и есть само Единство, Высшее Я, Бог. Только в конкретном способе существования и восприятия Себя. Бог один, Природа одна, способов существования и восприятия Себя три соответственно и Лиц тоже три.


    Троица - это Триипостасная Божественная Личность преисполненная универсальным содержанием и бесконечным богатством личной жизни и личных отношений Божественных Лиц.
    Каждое из которых, разумеется, и есть сама Божественная Личность.


    Отвечая на вопрос.


    Строго говоря Три Лица (Ипостаси) не содержатся в Природе Бога ибо Они и вместе и по отдельности и есть сам Бог. Бог (Я) не сводится к Своей Природе. Однако общение Божественных Лиц возможно лишь благодаря наличию у Бога воипостазированной Божественной Природы (Безусловной Любви).


    Посредством Мышления Бог воипостазирует Свою Природу и наслаждается Собой посредством общения своих трех Лиц. Каждое из которых и есть Он сам в определенном состоянии Божественного Ума. Осознание Себя одновременно единым, единичным и единящим - естественное состояние Высшего Разума, Бога. А по другому Он и не может иначе перестанет быть Собой, истинным Единством. Бог самодостаточен ибо чтобы быть совершенным Ему достаточно самого Себя.


    Природа Бога Троицы всегда воипостазирована ради вечного общения Трех Лиц.)

    По поводу ереси Савелия.


    К настоящему моменту Вы уже должны были догадаться что т.н. модализм Савелия не имеет ничего общего с вышеизложенным.


    На всякий случай еще раз.


    Высшее Я может быть только одно иначе впадаем в ересь трехбожия или многобожия.
    Высшее Я вечно троично по своей Природе ибо представляет собой истинное Единство.
    Высшее Я одновременно есть и Я единое, и Я единичное и Я единящее. То есть едино в трех Лицах.
    Высшее Я не становится тремя Лицами по своему произволению или по очереди или само решает быть ей троицей, двоицей или четверицей (ересь модализма). Оно вечно и неизменно пребывает в трех Лицах ибо такова вечная природа совершенного Единого Целого (Бога).


    Буду рада ответить на вопросы, если что-то осталось непонятным.
    Для начала попробуйте изложить мною сказанное своими словами как как это поняли стараясь выявить противоречия, нестыковки и неясности.
    Разложите все в логической последовательности и прочитайте еще раз. Если остались вопросы с радостью попробую ответить.

  3. #83
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,798
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Давайте разбираться вместе.
    Что значит Бог один или един?
    Бог - это имя природы одной неделимой в Трех Я Лицах (ипостасях).
    Это значит, что других Богов кроме Него нет.
    Истинный, настоящий Бог может быть только один
    и этот Бог есть Верховная Личность, Высшее Я.
    Надо еще научиться отличать это Я (ипостась) Отца
    от Его воипостасной природы (Бог) одной неделимой
    в трех неслиянных Лицах (ипостасях).
    Это Высшее Я представляет собой Единство. Бог един.
    Истинное единство есть триединство.
    Три-единство - это три Я (ипостаси) одной природы (Бог).
    Внутреннее содержание абсолютного полного единства троично,
    Это три Я (ипостаси) одной природы (Бог).
    ибо единое прежде всего есть как таковое (отец),
    Первое Я (ипостась).
    затем оно есть единство чего-то определенного (логос, сын)
    Второе Я (ипостась).
    и наконец эта определенность каким-то образом соотносится внутри себя и с самим единым (дух).
    Третье Я (ипостась) отличная от одной природы (Бог).

    То есть по своей природе единство всегда троично.
    Это страшная ересь Ария.
    Составлять одну природу из трех подобосущных природ.
    Троичность есть содержание любого истинного единства.
    И чтобы это правильно понять,
    надо научиться отличать образ Я (ипостась) от подобия (природы) Бог.
    Запомнили: единство одно, но по своей природе оно всегда троично.
    Забудьте эту ересь Ария. И не лепите одно простое единство из трех подобосущных природ.
    Чтобы было более понятно:
    Единство - это само Высшее Я, Неделимое Полное Целое.
    Вот и научитесь отличать это Я (ипостась) Отца, от Его природы одной простой несложной во всей Св. Троице.
    Но будучи истинным единством Оно (Я) по своей природе триипостасно, то есть представляет собой Я единое (Ипостась Отец),
    Вы пишете глупость, поскольку высшее Я - это Отец, но разве Отец триипостасен ?

    Я единичное (Ипостась Сын) и Я единящее (Ипостась Дух),
    Это две другие ипостаси Св. Троицы равные и неслиянные с Я Отца.

    в совокупности троицу Лиц Единства
    Троицу Лиц, которые надо уметь отличать от простой единой природы (Бог).
    каждое из которых и есть само Единство,
    Нельзя отождествлять ипостась и природу, так как ипостаси 3, а природа одна простая несложная и не слепленная Арием из трех природ.
    Высшее Я, Бог.
    Научитесь отличать Я (ипостась) от природы (Бог).

    Только в конкретном способе существования и восприятия Себя. Бог один, Природа одна,
    Научитесь отличать эту одну природу от трех неслиянных Я Лиц (ипостасей).
    способов существования и восприятия Себя три соответственно и Лиц тоже три.
    Стало быть три неслиянных Я во Св. Троице ?


    Троица - это Триипостасная Божественная Личность преисполненная универсальным содержанием и бесконечным богатством личной жизни и личных отношений Божественных Лиц.
    Каждое из которых, разумеется, и есть сама Божественная Личность.
    О каких личных отношениях может идти речь, когда у Вас одна Божественная Личность играет роли Отца и Сына и Св. Духа ? И Вам нравится эта ересь модализма ?
    Отвечая на вопрос.

    Строго говоря Три Лица (Ипостаси) не содержатся в Природе Бога ибо Они и вместе и по отдельности и есть сам Бог.
    Противоречите ТИПВ Иоанна Дамаскина:
    В Божестве исповедуем одно естество, однако же говорим,
    что в Нем – действительно три ипостаси.
    Бог (Я) не сводится к Своей Природе.
    Так у Вас получаются Три Бога не сводимые к одной природе (именно Бог).
    Однако общение Божественных Лиц возможно лишь благодаря наличию у Бога воипостазированной Божественной Природы (Безусловной Любви).
    Стало быть три Я Лица Св. Троицы ?
    К настоящему моменту Вы уже должны были догадаться что т.н. модализм Савелия не имеет ничего общего с вышеизложенным.
    Да уж, теперь Ваше творчество больше похоже на ересь Ария.
    На всякий случай еще раз.
    Высшее Я может быть только одно иначе впадаем в ересь трехбожия или многобожия.
    Вот теперь еще раз ересь Савеллия проснулась.
    Высшее Я вечно троично по своей Природе ибо представляет собой истинное Единство.
    А теперь еще добавилась ересь Ария - составления одной природы из трех подобосущных.
    Высшее Я одновременно есть и Я единое, и Я единичное и Я единящее. То есть едино в трех Лицах.
    Это опять ересь Савеллия, где один Бог является в лицах Отца и Сына и Св. Духа.
    Высшее Я не становится тремя Лицами по своему произволению или по очереди или само решает быть ей троицей, двоицей или четверицей (ересь модализма). Оно вечно и неизменно пребывает в трех Лицах ибо такова вечная природа совершенного Единого Целого (Бога).
    Это что же у Вас, Я Отца тождественно Я Сына ?

    И где же исхождение Я Сына от Я Отца ?
    Последний раз редактировалось Николай Н; 08.02.2025 в 18:11.

  4. #84
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,342
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Скажу Вам откровенно, Бог не страшен, но опасен и прекрасен).
    И я скажу Вам откровенно, что Вы заблуждаетесь в том, что Бог -опасен!

    На самом деле Бог -справедлив в своем Суде(и этим Он действительно -Прекрасен!), и Он не мождет быть поруган человеком(в том числе и как "опасный Бог"), потому что сам человек определяет для себя - каким для него станет Бог на Суде:
    "Бог поругаем не бывает, ибо что посеет человек(сам) -то и пожнёт!"

    В этой Справедливости и кроется "Страх ЙХВХ" и "Спасение ЙХВХ" для человека, верующего в Него.

    Что касается святости Имени, то она в содержании, которое человек вкладывает в него
    Святость Имени Господа Израиля -не определяется человеческим пониманием Его содержания, но определяется самим же Им, как Имя Славы Его, не могущему принадлежать кому-то иному кроме Него:

    "Эхъйэ Ашэр Эхъйэ", "не произноси Имени ЙХВХ -Бога твоего в суе!", "Я -ЙХВХ, это - Мое Имя, и не дам Славы Моей иному!"

  5. #85
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,798
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Святость Имени Господа Израиля -не определяется человеческим пониманием Его содержания,
    но определяется самим же Им, как Имя Славы Его,
    не могущему принадлежать кому-то иному кроме Него:

    "Эхъйэ Ашэр Эхъйэ", "не произноси Имени ЙХВХ -Бога твоего в суе!",
    "Я -ЙХВХ, это - Мое Имя, и не дам Славы Моей иному!"
    Вот же сами видите, что Бог Сын (ЙХВХ) дает Славу
    только Своему Духовному Телу то есть Церкви ?

    И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:
    да будут едино, как Мы едино. (Ин 17:22)

    И так, все святые угодники носят новые Христовы имена,
    как сказано в Отк 3.12.

  6. #86
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,342
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Вот же сами видите, что Бог Сын (ЙХВХ) дает Славу
    только Своему Духовному Телу то есть Церкви ?

    И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им
    Во-первых ЙХВХ -Имя Отца, Бога Израилева, как об этом и сказал сам же И.Христос:

    "Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (ЙХВХ).(от Ин.8:54)


    Во-вторых, И.Христос несёт на себе Славу Сына Бога, которую обретают посредством Него и другие призванные Богом - "в Славу Детей Божиих". Дети Божии -находятся в Единстве с Отцом.

  7. #87
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Бог - это имя природы одной неделимой в Трех Я Лицах (ипостасях).
    Надо еще научиться отличать это Я (ипостась) Отца
    от Его воипостасной природы (Бог) одной неделимой
    в трех неслиянных Лицах (ипостасях).
    Николай, Вам близок Католицизм?
    Или индийский имперсонализм?
    Именно там отталкиваются от Природы называя Ее Богом)
    Ваше объяснение понятно, но с Православием имеет мало общего.


    Православие отталкивается от Личности называя Личность Богом (Сущим), а Природу (Содержание) этой Личности называя Божеством (Сущностью) которое подчиняется этой Личности и контролируется Ею.
    Личность первична, Природа вторична. Это Православие.


    Подразумевая под Богом общую для трех Лиц Природу Вы лишаете Личность главенствующей роли, а переносите акцент на Её безличную Природу.
    Отсюда Ваше непонимание изложенного.
    У Вас получается, что Природа содержит Личность, а не наоборот.
    То есть Безличная Природа умудряется каким-то образом проявить Личность чтобы стать Господином (Госпожой) этой Личности.


    Обращаясь к Богу с просьбой о милости мы на самом деле обращаемся к Его безличной Природе?


    Это ересь имперсонализма. Вот его суть:


    Бог безличен, а Личность есть Его проявление. Бог (Природа) контролирует Личность, которых на самом деле три, каждая из которых олицетворяет собой один из трех базовых модусов (сил) Бога-Природы. В индуизме подобное называется Тримурти, которое есть проявление Безличного Трансцедентного Брахмана.
    Но мы, по крайней мере я, говорим о Православии, поэтому буду придерживаться его Учения.


    "О каких личных отношениях может идти речь, когда у Вас одна Божественная Личность играет роли Отца и Сына и Св. Духа ? И Вам нравится эта ересь модализма ?"


    Модализм Савелия мне не нравится так как дает неполное и искаженное представление о Святой Троице. Бог не "перевоплощается" по произволу в свои разные Лица, когда захочет по версии Савелия, а вечно пребывает в Трех Лицах так как это необходимое и достаточное условие Его существования как Личности.


    Что есть личные отношения.


    Понятие Личность имеет смысл только тогда, когда есть другой, другая Личность по своему уникальная. В идеале таких Личностей должно быть три. Напр. Я, Ты, Он.
    Тогда межличностные отношения могут проявиться во всей своей полноте.
    Личные отношения в Троице прежде всего подразумевают наслаждение от общения с двумя другими уникальными Лицами с их уникальными ипостасными отношениями внутри Троицы. Это процесс взаимопознания и взаимообогащения.

    Каждое Лицо - это совершенно "другая" Личность поэтому между Лицами возможно личностное общение.


    Божественная Личность обладает непостижимой Сущностью содержанием которой является Безусловная Любовь. Ипостазируя три силы Своей Любви Совершенная Личность способна ОДНОВРЕМЕННО "играть" три уникальных "роли".
    Каждое из трех Лиц играет свою уникальную и архиважную роль во внутренней жизни Личности (Бога)


    Без общения этих трех Лиц полноценная жизнь Личности была бы невозможна. Чтобы существовать как Личность Богу Личности необходимо постоянно вести внутренний триалог между тремя своими Лицами, каждое из которых представляет собой конкретную Ипостась Божественной Природы(Любви).


    Бог(Личность) един в Трех Лицах. Каждое Лицо есть Бог (Личность), но это не три Бога (Личности), а один Бог (Личность).


    Обращаясь к любому из Лиц Троицы отдельно или ко всем из них сразу мы обращаемся непосредственно к Богу, так как Он вечно представлен в трех Своих Лицах. Обращаясь к Богу мы обращаемся к Личности, а не к Ее безличной Природе.

    В этом суть Православия.

  8. #88
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,798
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Николай, Вам близок Католицизм?Или индийский имперсонализм?

    Именно там отталкиваются от Природы называя Ее Богом)
    Нет, я отталкиваюсь не от природы, а от ипостаси Я Бога Отца,
    неотделимой от воипостасной природы (Бог).
    Ваше объяснение понятно, но с Православием имеет мало общего.
    Православие отталкивается от Личности называя Личность Богом (Сущим),
    Конкретно Богом Отцом.
    а Природу (Содержание) этой Личности называя Божеством (Сущностью)
    которое подчиняется этой Личности и контролируется Ею.
    Контролируется только в плане внешнего (энергетического) действия,
    но не в плане рождения ипостаси Я Сына и изведения ипостаси Я Св. Духа,

    которое есть сила самой природы любви, только лишь осуществляемая ипостасью Отца.
    Личность первична, Природа вторична. Это Православие.
    Что значит, природа вторична, когда нет Личности (ипостаси) бесприродной,
    также как нет природы неипостасной ? Вот это православие.
    Подразумевая под Богом общую для трех Лиц Природу
    Вы лишаете Личность главенствующей роли,

    а переносите акцент на Её безличную Природу.
    Вы пишете глупость, поскольку
    природа воипостасная Отца уже не безличная.
    Отсюда Ваше непонимание изложенного.
    А по-моему, я изрядно потрудился и разложил по полочкам Ваш букет ересей (Савеллианства+Арианства).
    У Вас получается, что Природа содержит Личность, а не наоборот.
    Нет, там так не получается. Там Природа и Личность - это разные способы бытия Бога. И как мы говорим, что в Божеском естестве есть три ипостаси, также говорим и о одном естестве в трех ипостасях, поскольку это разные способы бытия Бога одного и того же онтологического уровня.
    То есть в православии, Бог-Троица такая же онтология как Бог-Единица.
    То есть Безличная Природа умудряется каким-то образом проявить Личность чтобы стать Господином (Госпожой) этой Личности.
    Я не отрицаю монархию Бога Отца, из сущности Которого рождается Бог Сын и исходит Бог Св. Дух.
    Обращаясь к Богу с просьбой о милости мы на самом деле обращаемся к Его безличной Природе? Это ересь имперсонализма.
    Но не бывает же неипостасной природы.
    И молитва наша прежде всего адресована Лицам Св. Троицы.

    Это только мусульмане молятся безликому Аллаху.
    Личные отношения в Троице прежде всего подразумевают наслаждение от общения с двумя другими уникальными Лицами с их уникальными ипостасными отношениями внутри Троицы. Это процесс взаимопознания и взаимообогащения.

    Каждое Лицо - это совершенно "другая" Личность
    поэтому между Лицами возможно личностное общение.
    Так стало быть Три Я во Св. Троице ?
    Божественная Личность обладает непостижимой Сущностью содержанием которой является Безусловная Любовь. Ипостазируя три силы Своей Любви Совершенная Личность способна ОДНОВРЕМЕННО "играть" три уникальных "роли". Каждое из трех Лиц играет свою уникальную и архиважную роль во внутренней жизни Личности (Бога).
    Это что же, кроме трех Личностей появилась еще и четвертая всеобъемлющая Личность ?
    Без общения этих трех Лиц полноценная жизнь Личности была бы невозможна.
    Имя этой Четвертой Личности сможете назвать ?
    Чтобы существовать как Личность Богу Личности необходимо постоянно вести внутренний триалог между тремя своими Лицами, каждое из которых представляет собой конкретную Ипостась Божественной Природы(Любви).Бог(Личность) един в Трех Лицах.

    Каждое Лицо есть Бог (Личность), но это не три Бога (Личности), а один Бог (Личность). Это Православие.
    Это не православие, а ересь Ария, составления
    одной природы (по-Вашему Личности) из трех природ (Личностей).
    Последний раз редактировалось Николай Н; 08.02.2025 в 22:08.

  9. #89
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    И я скажу Вам откровенно, что Вы заблуждаетесь в том, что Бог -опасен!

    На самом деле Бог -справедлив в своем Суде(и этим Он действительно -Прекрасен!), и Он не мождет быть поруган человеком(в том числе и как "опасный Бог"), потому что сам человек определяет для себя - каким для него станет Бог на Суде:
    "Бог поругаем не бывает, ибо что посеет человек(сам) -то и пожнёт!"

    В этой Справедливости и кроется "Страх ЙХВХ" и "Спасение ЙХВХ" для человека, верующего в Него.

    Святость Имени Господа Израиля -не определяется человеческим пониманием Его содержания, но определяется самим же Им, как Имя Славы Его, не могущему принадлежать кому-то иному кроме Него:

    "Эхъйэ Ашэр Эхъйэ", "не произноси Имени ЙХВХ -Бога твоего в суе!", "Я -ЙХВХ, это - Мое Имя, и не дам Славы Моей иному!"
    Благодарю за то что поделились и за откровенность тоже)



    Смиренно напоминаю Вам что слова способны не только нести истину, но и вводить нас в заблуждение особенно если мы слепо доверяем их буквальному значению и не слишком вглядываемся в контекст.


    Слово "опасен" многозначно и было бы мудро обратить на это внимание.


    В данном случае "опасен" подразумевает опасность для греховной сути грешника, а не грешника самого. Бог прекрасен так как является Абсолютной Истиной которая не может не быть прекрасной. Абсолютная Истина включает в Себя все в том числе и Высшую Справедливость. Но прежде всего, конечно, Высшую Любовь.


    Страх, то есть осознание того, что тебя неминуемо настигнет карающая десница Создателя - если будешь продолжать грешить - действительно отрезвляет.
    Однако на стадии зрелой Любви к Творцу этот страх боязни наказания уступает место страху расстроить Любимого своим непослушанием или гордыней.

    Святость имени определяется статусом того, кому оно принадлежит. Именно об этом я и говорила. Рада что мы сходимся в этом.


    А под содержанием имени мною подразумевалось не значение имени, а собственно адресата обращения (простите если допустила неточность).


    Например когда человек зовет соседа Иисуса это одно, а когда он обращается к Богу называя Его Иисусом это другое. Хотя имя одно, но содержание обращения и умонастроение разное.


    Но это однако не означает что стоит пренебрегать конкретным значением имени)
    Значение имени также важно так как несет определенную дидактическую нагрузку. Обращаясь к соседу и называя его "спаситель", и зовущий и тот кого зовут оба получают шанс вспомнить Господа, истинного Спасителя, и это благоприятно.
    Поэтому не считаю зазорным произносить имя Бога вообще. Главное чтобы все было к месту и делать это надо так чтобы не соблазнять ближнего.


    Я есть Тот, Кто Я есть - замечательное Имя Бога-Личности, которое содержит в Себе всю полноту Истины о Нем.


    Поскольку человек есть образ и подобие Троицы, то в определенном смысле и про него можно сказать что он "я есть тот, кто я есть".
    Это будет благоприятно и для говорящего и для слышашего, разумеется если оба в курсе о чем идет речь.

  10. #90
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,798
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Во-первых ЙХВХ -Имя Отца, Бога Израилева, как об этом и сказал сам же И.Христос:

    "Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (ЙХВХ).(от Ин.8:54)
    Я и Отец — одно. (Ин 10:30)
    Во-вторых, И.Христос несёт на себе Славу Сына Бога,
    которую обретают посредством Него и другие призванные Богом -
    "в Славу Детей Божиих"
    . Дети Божии -находятся в Единстве с Отцом.
    Вы что там совсем с ума спятили в своей гностической преисподней ?
    Cлава Отца и Сына одна и не делится на части, поскольку явлена одним Св. Духом.

    и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в Славу Бога Отца. (Флп 2:11)
    И эта Слава Иисуса, освещает Небесный Иерусалим, как сказано в Отк 21.23.

  11. #91
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,798
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Я есть Тот, Кто Я есть - замечательное Имя Бога-Личности,
    которое содержит в Себе всю полноту Истины о Нем.
    В православии, имя Сущий (Исх 3.14) принадлежит Личности Св. Духа,
    как сказано в молитве Царю Небесному Утешителю, который везде Сый.
    Вот слово Сый это сокращение Сущий. А исихасты считают,
    что при купине, Моисею был явлен Фаворский свет.

  12. #92
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,342
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Абсолютная Истина включает в Себя все в том числе и Высшую Справедливость. Но прежде всего, конечно, Высшую Любовь.
    Тут есть один нюанс!

    Если говорить о Любви Божией в отношении человека, как подобия Божиего, то надо учитывать что человек создан с целью подчинения Закону его бытия: "быть подобием Творца".
    В этой связи и отношения между Творцом и человеком подчиняются Закону/Договору/Завету, основанному на принципах ВЗАИМО-Любви:

    1)"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим".
    2)"Как хотите(какой мерой любви) чтобы с вами поступали люди -так(такой же мерой любви) и вы поступайте с ними"(="возлюби ближнего твоего как самого себя").

    Поэтому Закон Любви, основанный на Заповедях Любви(к Богу и к людям) подчиняется Справедливости Воздаяния Богом человеку на Суде - в подобии меры, потраченной человеком на Любовь до Суда. Ведь Суд Божий производится Им согласно бывшим делам человека (как в мере Любви к Богу, так и в мере Любви к людям).

    В этом Законе Справедливого Воздаяния меры Любви, основанного на принципе "равным-за-равное" сам Бог сделал первый шаг по своей Доброй Воле:

    "Он возлюбил нас когда мы были грешниками"(то есть -возлюбил не согласно справедливой меры Воздаяния, но искупив Жертвой Сына от Злого Воздаяния, согласного нашим грехам).
    Но далее -снова в действие включается Закон ВЗАИМО-Любви: Он прежде возлюбил нас -чтобы и мы возлюбили Его и соблюдали Его Заповеди("ибо это есть Любовь к Богу -чтобы мы соблюдали Заповеди Его").

    Итого, что мы имеем в связи со Знанием о Любви Божией:

    Первый шаг Любви к грешным людям со стороны Творца - вне Закона Справедливого Воздаяния "равным-за-равное". Но затем -Закон Справедливого Воздаяния включается в действие, и Любовь -подчиняется Ему и отмеряется мерой взаимности!

    А поскольку, мера Божиего Справедливого Воздаяния зависит НЕ от Воздающего, а от самого получающего - поэтому Имя Воздающего -не то, что Вы думаете ("Я есть который Я есть").

    под содержанием имени мною подразумевалось не значение имени, а собственно адресата обращения
    В нашем вопросе как раз подразумевается Святость самого Имени:
    "Отец наш Небесный, да освятится Имя Твоё".

    "Я есть Тот, Кто Я есть" - замечательное Имя Бога-Личности, которое содержит в Себе всю полноту Истины о Нем.
    Оно не содержит в себе этого смысла, а потому и было сказано:
    "Исправьте Путь Господа(ЙХВХ), выпрямите стези Его"... - И Слава Богу, что у них это получилось соделать!

    Страх, то есть осознание того, что тебя неминуемо настигнет карающая десница Создателя - если будешь продолжать грешить - действительно отрезвляет.
    Однако на стадии зрелой Любви к Творцу этот страх боязни наказания уступает место страху расстроить Любимого своим непослушанием или гордыней.
    Вы так думаете не одна...

    И это -по непониманию сути Имени...
    ВСЁ что творится в Мире -происходит из-за действия сути этого Имени("Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь(ЙХВХ), делаю все это.").
    -Вот поэтому у мудрых, знающих Его суть, Оно вызывает страх - страх за Судьбы Мира. Если это Имя будет "святится" у людей -то и Мир будет Свят(без бедствий). И Святой Мир -для радости Спасения святых сотрудников Божиих, потрудившихся для созидания Его.
    ("И во дни тех царств -Бог Небесный создаст Царство, которое разрушит все царства, а само будет стоять вечно")

    Поскольку человек есть образ и подобие Троицы
    Скорее "человек" есть образ и подобие "Двоицы":

    "И Создал Бог человека в образе своем, как подобие своё: мужчину и женщину -Создал их".
    "И сказал Господь(ЙХВХ) Бог: не Добро -быть Адаму одному, создадим ему помощника, соответственного ему".

  13. #93
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,342
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Вы что там совсем с ума спятили в своей гностической преисподней ? Cлава Отца и Сына одна и не делится на части, поскольку явлена одним Св. Духом.
    Не надо так кричать! -Лечите свои провалы памяти!

    Это ведь Ваши слова о Славе Церкви Христа:
    "дает Славу только Своему Духовному Телу то есть Церкви"

    Церковь Христа имеет Славу Детей Божиих и призвана служить Богу для возвращения падшей твари в Славу Детей Божиих:

    "17 А если Дети, то и ...наследники Божии, сонаследники же Христу (чтобы с Ним и прославиться)...
    21 сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу Славы Детей Божиих".(Рим.гл.8)

    Как сами видите -Слава Отца здесь не при чем совершенно, Дети имеют Славу Детей, а не Отца! Ибо Слава Отца -это Слава лишь одного Отца, "от которого ВСЕ и для которого ВСЕ(и сам Вождь Спасения, и приводимые Им в Славу Сынов)"!

  14. #94
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,798
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    В нашем вопросе как раз подразумевается Святость самого Имени:

    "Отец наш Небесный, да освятится Имя Твоё".
    Так мы и говорим в молитве:

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.
    И входим в эту одну неделимую Славу данную Церкви Духовному Телу Христа,
    как сказано: соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1Кор 6:17)

  15. #95
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,798
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Не надо так кричать! -Лечите свои провалы памяти!

    Это ведь Ваши слова о Славе Церкви Христа:
    "дает Славу только Своему Духовному Телу то есть Церкви"
    И это одна неделимая Божья Слава одного неделимого Св. Духа
    та же самая, что и в Ветхом завете, как сказано в 2Кор 3.18.
    Церковь Христа имеет Славу Детей Божиих и призвана служить Богу для возвращения падшей твари в Славу Детей Божиих:

    "17 А если Дети, то и ...наследники Божии, сонаследники же Христу (чтобы с Ним и прославиться)...
    21 сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу Славы Детей Божиих".(Рим.гл.8)

    И эта Слава детей тождественна Славе Христа, как сказано:
    сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.(Рим 8:17)
    Как сами видите -Слава Отца здесь не при чем совершенно, Дети имеют Славу Детей, а не Отца!
    Это одна и та же слава явленная одним Св. Духом, как сказано в 2Кор 3.18.
    Ибо Слава Отца -это Слава лишь одного Отца, "от которого ВСЕ и для которого ВСЕ
    И сказано: во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору. (Исх 19:13)
    (и сам Вождь Спасения, и приводимые Им в Славу Сынов)"!
    Скажите пожалуйста, Моисей на горе Синай входил в Славу Отца или в Славу Детей ?

    Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.
    Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей.(Исх 24:17,18)

  16. #96
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,342
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Так мы и говорим...входим в эту одну неделимую Славу данную Церкви Духовному Телу Христа
    Вот -у Вас снова провал памяти: давеча Вы говорили, что не принадлежите родным Сынам Отца!...
    А теперь Вы вдруг решили, что Вы с Ним(и с Сыном) -одно и то же, и Его Слава Отца - это и Ваша Слава...
    ...Как говорили в советские времена: "Далеко пойдёте, товарищ!"...

  17. #97
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,798
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение

    Как сами видите -Слава Отца здесь не при чем совершенно,

    Дети имеют Славу Детей, а не Отца!
    А я бы сказал что порождения ехидны все-таки
    имеют славу их отца глухого аспида (Пс 57.5).

  18. #98
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,798
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Вот -у Вас снова провал памяти: давеча Вы говорили, что не принадлежите родным Сынам Отца!...
    Единородный Сын Бога Отца только один Иисус Христос Глава Церкви Его Духовного Тела.
    А теперь Вы вдруг решили, что Вы с Ним(и с Сыном) -одно и то же,
    Я с Иисусом одно и то же по благодати, но не по сущности.
    и Его Слава Отца - это и Ваша Слава...
    Но это же только в перспективе. А пока мы смотрим на Славу Христа
    и наших святых угодников, воссиявших с Ним в Небесном Иерусалиме.
    ...Как говорили в советские времена: "Далеко пойдёте, товарищ!"...
    Ну да, пойду по идее, если только не отпаду от благодати. И если отпаду,
    то пойду в огненное озеро на второе рождение, как сказано в 1Кор 3.15.

  19. #99
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,342
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    если отпаду,то пойду в огненное озеро на второе рождение, как сказано в 1Кор 3.15.
    Бедолага!...

  20. #100
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    ....Нет, я отталкиваюсь не от природы, а от ипостаси Я Бога
    Имя этой Четвертой Личности сможете назвать ?
    Это не православие, а ересь Ария, составления89
    одной природы (по-Вашему 6Личности) из трех природ (Личностей).

    Личность и ее Природа неотделимы друг от друга, невозможны друг без друга. Это очевидно. Личность будучи Полным Целым естественно имеет свою Природу, то есть Содержание. Иначе Она не могла бы быть Полной.


    В этой Паре именно Личность главенствует над Своей Природой, а не наоборот. Личность правит, Природа служит.


    Природа - это безличная Сила Бога. Бог есть Личность, а Природа - Содержание этой Личности. Сама по себе эта Природа безлична так как всеобща.
    Но мы знаем что Она воипостасизирована т.е. олицетворена. Олицетворены три Ее модуса.
    Поэтому Высшее Я есть Троица Божественных Лиц.


    Личностный Бог есть Высшее Я, духовное неделимое Целое которое есть Верховная Личность


    Похоже придется остановится на этом подробнее, поскольку боюсь мне пока не удалось внятно передать суть.


    Сверху вниз не получилось, пойдем снизу вверх.


    Наблюдая мир мы видим, что он есть единство в котором все взаимосвязано, взаимозависимо и постоянно взаимодействует. Мир есть единое целое и это целое есть единство в многообразии.


    Также как и общество и мышление.


    Возьмем, к примеру зрелый коллектив.


    Коллектив есть единство его членов служащих интересам коллектива.
    Сущностью коллектива является любовное сотрудничество во имя всеобщего блага.
    Коллектив есть единство и как единство он представляет собой высшее Я, полное целое, которое триедино:


    Коллектив, полное целое, осознает себя одновременно и единым целым, и единичным целым и единящим целым. И каждое такое лицо-целое есть сам коллектив то есть полное целое.


    В качестве единого целого коллектив является отцом, в качестве единичного целого сыном, в качестве единящего целого духом. Отец рождает Сына и изводит Дух. Коллектив один, лиц коллектива три, каждое лицо есть сам коллектив в определенном способе своего существования.

    Любой коллектив один (един) в трех лицах.


    Божественный Коллектив это Высшее Я в трех Лицах, Полное неделимое Целое, Верховная Личность Бога, высшая Единица. Высшее Единство в Многообразии.Триединая Монада.

    Еще раз для Вас, Николай.


    Бог, Высшее Я, это Полное Целое в трех Лицах.
    Каждое Лицо есть Бог, но это не три Бога, а один Бог в трех Лицах-олицетворениях трех модусов единой Природы.


    Где Вы находите здесь ереси Савелия и Ария ума не приложу.


    Вы уж лучше задавайте вопросы, а то ваши скоропалительные выводы уже начинают утомлять)


    Откуда взяли четвертую личность если Личность одна?
    Откуда взяли три природы если Природа одна?


    Вы понимаете что такое модусы (способы действия) единой Природы? Что Лица это Олицетворения этих модусов, которых три?


    Божественная Личность, Полное Целое, Бог - один в Трех Лицах. Значит каждое Лицо есть Бог. Логично. Не три Бога, а один Бог так как ни двух ни трех Богов быть не может- ведь Бог будучи Полным Целым включает в себя все. Вы вчитайтесь и все поймете. Ну ясно же вроде все написано.


    И ради Бога не смешивайте Личность с Природой. Они не сводимы друг к другу. Природа есть содержание Личности. Личность, Полное Целое, повелевает Своей Природой. То есть Личность, Полное Целое, сама решает как Ей проявлять свое Содержание. В этом смысле Природа вторична. Это Ей пользуются и Ей управляют. Так в Православии. А в Католичестве упор делается на Природу. Там Природа определяет поведение Личности, Личность подчиняется Природе.


    В этом смысле Православие более личностно чем Католичество.

    На самом деле Личность и управляет своей Природой и следует ей. На чем ставить акценты дело свободного выбора.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®