Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 9 из 16 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 308

Тема: Сын Человеческий

  1. #161
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ни4⁸колай Н Посмотреть сообщение
    Я на этой иконе вижу три отдельные Я личности.
    И зачем же Вы их сливаете в одну Я личность ?
    Я же Вам привел Евангелие Ин 4.24.Сущий в православии имя Личности Св. Духа.
    Здесь же говорится о бытии тварного мира, сотворенного энергией Св. Духа.
    И Григорий Палама говорит о вере в Личного Бога,
    чтобы отвергнуть обвинения ⅚в пантеизме.

    Но Вы исказили учение Григория Паламы выставив его так,
    что это якобы Личность Св. Духа объемлет бытие Св. Троицы.
    Ну а зачем Вы искажаете учение Григория Паламы выдумывая Единоличного Бога ?
    Иисус говорит: Я исшел от Отца (Ин 16:28).
    Цитату из Символа веры с этим именем сможете привести ?
    Я уже писал, что это Духом Сына (Гал 4.6) говорит Бог Сын (Логос).
    На иконе три личности, эти три личности олицетворяют собою три ипостаси духовной природы (разума) Личного Бога, круг символически обозначает собставенно разум, понимаю, что Вы не любите окружности но тут уж ничего не поделать, Рублев все-таки. Икона отражает содержание Личного Бога. Самого Бога Гениальный иконописец не изобразил, желая подчеркнуть его невыразимость. Личный Бог у Рублева апофатичен, поэтому вынесен за рамки непосредственного восприятия.

    Если у Мастера это было сделано сознательно чтобы поспособствовать встрече непознаваемого с Непознаваемым, то Вами вероятно руководило другое чувство - как бы проще для себя все объяснить. У меня есть основания так думать, потому что сколько я ни бьюсь, а воз и ныне там.

    Еще одна попытка:

    Посмотрите на Троицу Рублева.


    Изображен круг. Круг это Божественный Разум Личного Бога. А в круге - три Ангела символизирующие собой три Лица Троицы: Отца (Ум, Мышление), Сына (Мысль, Слово) и Святой Дух (Образ Мысли).




    Вот на этом Вы и останавливаетесь в Вашем понимании Троицы. Разум Бога, Его Природу назвали Богом и успокоились.


    Но разум кому-то принадлежит. У разума есть хозяин. И этот хозяин и есть невидимый Личный Бог, которого нет на иконе. Рублев гениально выразил сущность единого Бога- Личности. Личный Бог невидим и невыразим, апофатичен, поэтому его на иконе нет. И в тоже время Он на иконе есть в виде трех Лиц-Ангелов символизирующих три силы разума Ум, Слово и Святой Дух. Скрытый от нашего взора невидимый Личный Бог Сам является нам в виде троицы Лиц пребывающих в трансцедентном Разуме Личного Бога. Бог одновременно и снаружи и внутри. Я и едино и троично одновременно.




    Личный Бог пребывает и внутри и снаружи круга-разума. Снаружи круга как Владелец Разума, а внутри круга как три ипостаси Разума. И все это одновременно один Личный Бог в трех Лицах своей Природы.


    Бог снаружи круга-разума, невидимый для нас Бог, это единый Личный Бог монотеистов и персоналистов, а также еретика Савеллиана, а Троица внутри круга, это единый Личный БогТроица еще и тринитариев.


    Если скажете, что это два разных Бога - я огрею Вас скалкой по голове)

    А вот из православного учебника по ДБ:



    В Православии есть Три Я-Самосознания (Лица) одного Я (Бога). Читайте ДБ.
    Каждое Лицо это и есть само Я одновременно в трех самосознаниях-Лицах: Мышление (Ум), Мысль (Слово), Образ Мысли (Дух). Вне трех Лиц разумное Я существовать не может.


    Это и есть Бог Троица. Личный Бог единый по природе и троичный в Лицах природы.


    Запишите это на бумажке и повесьте над столом. Читайте три раза в день во время еды, чтобы хорошо отложилось в уме который и представляет собой образ Святой Троицы.




    И забудьте про троичную природу - имелось в виду совсем другое, а именно то, что Бог троичен В ЛИЦАХ по природе. Перечитайте и убедитесь сами.




    Запомните: одно Я в Трех Лицах это не то,что Вы сейчас думаете, а то что в реальности есть:


    Одно Я всегда находится в трех САМОСОЗНАНИЯХ Я, вечно, неизменно, неслиянно и нераздельно.
    Я без САМОСОЗНАНИЯ НЕ БЫВАЕТ.
    Поэтому Одно Я, один Бог в трех САМОСОЗНАНИЯХ: УМ-СЛОВО-ДУХ. Так написано в учебниках по Богословию. Цитаты приводила.
    Читайте также Игнатия Брянчанинова.




    Если еще и с учебниками Богословия будете спорить, в которых кстати имя Бог относится к Богу Личности, то Вам следует всерьез задуматься насколько правильно Вы все понимаете.

  2. #162
    Опытный форумчанин Аватар для TataPetrenko
    Регистрация
    12.10.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    538
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    На иконе три личности, эти три личности олицетворяют собою три ипостаси духовной природы (разума) Личного Бога, круг символически обозначает собставенно разум, понимаю, что Вы не любите окружности но тут уж ничего не поделать, Рублев все-таки. Икона отражает содержание Личного Бога. Самого Бога Гениальный иконописец не изобразил, желая подчеркнуть его невыразимость. Личный Бог у Рублева апофатичен, поэтому вынесен за рамки непосредственного восприятия.

    Если у Мастера это было сделано сознательно чтобы поспособствовать встрече непознаваемого с Непознаваемым, то Вами вероятно руководило другое чувство - как бы проще для себя все объяснить. У меня есть основания так думать, потому что сколько я ни бьюсь, а воз и ныне там.

    Еще одна попытка:

    Посмотрите на Троицу Рублева.


    Изображен круг. Круг это Божественный Разум Личного Бога. А в круге - три Ангела символизирующие собой три Лица Троицы: Отца (Ум, Мышление), Сына (Мысль, Слово) и Святой Дух (Образ Мысли).




    Вот на этом Вы и останавливаетесь в Вашем понимании Троицы. Разум Бога, Его Природу назвали Богом и успокоились.


    Но разум кому-то принадлежит. У разума есть хозяин. И этот хозяин и есть невидимый Личный Бог, которого нет на иконе. Рублев гениально выразил сущность единого Бога- Личности. Личный Бог невидим и невыразим, апофатичен, поэтому его на иконе нет. И в тоже время Он на иконе есть в виде трех Лиц-Ангелов символизирующих три силы разума Ум, Слово и Святой Дух. Скрытый от нашего взора невидимый Личный Бог Сам является нам в виде троицы Лиц пребывающих в трансцедентном Разуме Личного Бога. Бог одновременно и снаружи и внутри. Я и едино и троично одновременно.




    Личный Бог пребывает и внутри и снаружи круга-разума. Снаружи круга как Владелец Разума, а внутри круга как три ипостаси Разума. И все это одновременно один Личный Бог в трех Лицах своей Природы.


    Бог снаружи круга-разума, невидимый для нас Бог, это единый Личный Бог монотеистов и персоналистов, а также еретика Савеллиана, а Троица внутри круга, это единый Личный БогТроица еще и тринитариев.


    Если скажете, что это два разных Бога - я огрею Вас скалкой по голове)

    А вот из православного учебника по ДБ:



    В Православии есть Три Я-Самосознания (Лица) одного Я (Бога). Читайте ДБ.
    Каждое Лицо это и есть само Я одновременно в трех самосознаниях-Лицах: Мышление (Ум), Мысль (Слово), Образ Мысли (Дух). Вне трех Лиц разумное Я существовать не может.


    Это и есть Бог Троица. Личный Бог единый по природе и троичный в Лицах природы.


    Запишите это на бумажке и повесьте над столом. Читайте три раза в день во время еды, чтобы хорошо отложилось в уме который и представляет собой образ Святой Троицы.




    И забудьте про троичную природу - имелось в виду совсем другое, а именно то, что Бог троичен В ЛИЦАХ по природе. Перечитайте и убедитесь сами.




    Запомните: одно Я в Трех Лицах это не то,что Вы сейчас думаете, а то что в реальности есть:


    Одно Я всегда находится в трех САМОСОЗНАНИЯХ Я, вечно, неизменно, неслиянно и нераздельно.
    Я без САМОСОЗНАНИЯ НЕ БЫВАЕТ.
    Поэтому Одно Я, один Бог в трех САМОСОЗНАНИЯХ: УМ-СЛОВО-ДУХ. Так написано в учебниках по Богословию. Цитаты приводила.
    Читайте также Игнатия Брянчанинова.




    Если еще и с учебниками Богословия будете спорить, в которых кстати имя Бог относится к Богу Личности, то Вам следует всерьез задуматься насколько правильно Вы все понимаете.
    Не всегда спорят, а чаще ученики(а мы все до самой кончины Его ученики) просто задают по материалам вот и таких знаменитых учебников вопросы. И это хорошо и правильно, поскольку показывает серьезность отношения к делу, а не так: влили что-то и до свидание. Понято-непонято - это не важно. Важно. Важно каждому дойти до понятной лично ему сути. Он спасается лично в Господе. И лично ответственен за то, как отнесся к делу: поверхностно-доверчиво, глубоко и серьезно. И скалка тут не нужна, да еще и последние мозги отобьет
    Бог любит нас

  3. 1 пользователь сказал cпасибо TataPetrenko за это полезное сообщение::


  4. #163
    Опытный форумчанин Аватар для TataPetrenko
    Регистрация
    12.10.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    538
    Упоминаний
    1 сообщений
    И по теме: за годы верыя встречала людей, кто так или иначе был в связи с видениями с Господом. Можно мне и не верить, никто не принуждается.

    Но! Бог Отец отдельная Личность, есть ребята, кому Он так и являлся и говорил к ним, как Бог Отец. Есть кто видел Иисуса Христа, Он тоже в подобии Отца и нашего подобия. И есть кто видел Духа Святого, тоже Личности. Отдельные Личности, но в дейсвиях Своих всегда едины
    Бог любит нас

  5. #164
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Действительно, человек способен визуализировать Лица Троицы по отдельности - но это работа творческого воображения человека. В этом нет ничего страшного если не терять трезвости и осознввать происходящее.


    Но: Лица всегда вместе, ибо одно неотделимо от других Двух.


    Они вместе не только по действию но и по бытию, по существованию.


    Образ и подобие Троицы в человеке это человеческий дух (разумная природа, разум), а не тело или душа, или тело, душа и дух человека взятые вместе.


    Поэтому правильнее говорить не отдельные Личности, а три отдельных Лица, три Я-самосознания одной Личности-Троицы. Одна Совершенная Личность в трех Я-самосознаниях-Лицах.


    Так мы не скатимся к Троебожию.


    Но мы можем обращаться и к Богу Личности и к себе личности разделяя свои ипостаси оставаясь единым собой. К каждой ипостаси по отдельности.


    Мы триипостасны как разумное мыслящее существо.


    Например, сказать себе: я мыслю, следовательно существую. Здесь мы осознаем себя мыслящим субъектом, отцом мысли и образа мысли. Это одно наше Я-самосознание, отец. Или сказать себе: я зациклена на одной мысли, в голове вертится одна мысль. Здесь мы осознаем себя самой мыслью, отождествляем себя с ней. Это другое наше Я-самосознание, мы здесь сын, рожденный отцом, то есть собой как мыслящим субъектом. Или сказать себе: я оформляю свои мысли должным образом чтобы быть понятой. Здесь мы осознаем себя как оформляющее начало, придающее мысли определенный образ, некую форму совершенным образом передающую содержание мысли. Это третье наше Я-самосознание, мы здесь святой дух (образ мысли) исходящий от нас же в ипостаси мыслителя-отца.


    Как мыслящие существа, разумные личности, мы трипостасны, каждая из ипостасей это мы в определенном состоянии разумности: мыслителя, владельца мысли и мыслевыразителя.


    Мы одновременно и отец и сын и дух, неслиянно и нераздельно


    И по отдельности существовать не можем. А воображать себя как отдельные свои ипостаси способны - что и делаем.) И это нужно делать чтобы лучше понять и себя и Бога. Но не теряя трезвости и осознания происходящего, иначе и в прелесть легко впасть.


    Для иллюстрации:
    Азбука.ру:
    5. "Кассиана. Глава 6. Сто слов о Божественной любви.
    По твоей просьбе пишу сие, дочь моя, я, смиренный Каллистрат.


    17. Только совершенная личность, с совершенным сознанием, с совершенным умом, обладающая совершенным могуществом, может иметь совершенную любовь. Эта личность – наш Бог. То, что всякий человек ревнует о своей личности, происходит от того, что и Его Творец – личность. "Бог Отец – это ум, поэтому Он называется мирородным Умом. Ум, который выражается через Свое Слово (Христа) и Дух (дыхание), который это слово передает людям. Мы верим в одного Бога, Его Слово и Его Дух."


    Вот именно эта Совершенная Личность, единый Личный Бог с совершенным Умом и есть вечно Троица. Потому что единый Ум, точнее Разум, триипостасен, Разум это и Ум (мышление, Отец) и Слово (мысль, Сын) и Дух (образ мысли). одновременно, неслияно и нераздельно.
    Но разум без личности это просто безличная сила, безличная Природа.
    Именно личность использует свой разум, а не наоборот.
    Личность осознает себя посредством своего разума (нераздельных и неслиянных мышления, мысли и образа мысли). Без разума личность неспособна быть полноценной, осознающей себя личностью. Разум триипостасен, поэтому и мыслящая личность триипостасна, она всегда в трех лицах, так как невозможно мыслить и не иметь и мысли и образа мысли. Поэтому и говорится что личность это ее три лица, три ее Я-самосознания. Личность в трех Лицах.

    Верным пониманием будет не три отдельные личности с раздельным бытием (отдельно отец, отдельно слово и отдельно дух), а одна личность одновременно существующая в трех ипостасях - и как отец (мышление) и как слово (мысль) и как дух (образ мысли) имеющих единое неслиянное и нераздельное бытие).:
    Православная wiki:
    1."...Так, ислам отрицает монотеистическую природу учения о Троице и называет его искажением того, чему учил Иисус.
    Основные христианские религии с этим заявлением не согласны, так как Троица для них — это не 3 отдельных личности, а 3 ипостаси, в которых существует один (Личный) Бог. (Лекции по Догматическому Богословию, иерей Даниил Сысоев).


    2.Если вернуться к святым отцам, то многие они (Максим Исповедник, Симеон Новый Богослов, Игнатий Брянчанинов и др.), все как один указывают на такую аналогию, о которой мы говорили в начале. В человеке мы видим ум – средоточие личности, ум пребывающий в сердце – аналог Отца. Мысль, произнесенное слово, логос – образ Сына. Направленность ума, его нравственное состояние – Святой Дух. Святые отцы говорят, что такой образ наиболее близкий указывающий ...на то, как это можно понять единство Божие в трёх ипостасях. Единая личность, но ум рождает мысль, и этот ум изводит определенный дух.... Кстати, откуда приходят мысли? Ум обладает удивительной способностью рождать идею. Какие бы ни были у кого мысли, они растворены тем духом, который изводит ум – злым или добрым, прекрасным или отвратительным. Ум, слово и дух – всё это единая личность.


    Православный епархиальный сайт:
    "....Да, Святая Троица может рассматриваться как мышление, мысль и образ мысли.
    По мнению автора книги «Корнеслов» И. Л. Лыкина, (описывающего понимание Троицы Отцами) Троица, единая в Боге Отце, Боге Сыне и Боге Святом Духе, обозначает разум или разумный способ мышления. Строение Троицы: Отец → Сын (Слово) → Дух соответствует строению закона мышления: Предмет → Знак → Понятие."
    Поэтому три Лица едины не только по действиям, но и всецело по бытию.


    Православныя энциклопедия:


    "Для разъяснения тайны Святой Троицы святые отцы указывали на человеческую душу, являющуюся Образом Божьим. «Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа», – учит святитель Игнатий Брянчанинов. – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли.


    Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума».


    Как Бог Троица есть Единая Личность в Трех Лицах, так и человек троица есть единая личность в трех лицах.
    Такое понимание есть единственно верное понимание Троицы.
    Поэтому Православие это и монотеизм и тринитаризм одновременно.


    В плане монотеизма, или существования только одного Личного Бога у христиан тринитариев с мусульманами и иудеями противоречий нет, а есть противоречия в плане объяснения единого Бога Писания в качестве Отца, Сына и Святого Духа.
    Мусульмане, например, считают Божественной Личностью только Бога Отца, Бога Сына считают совершенной, но тварной личностью, творением Бога Отца, А Святой Дух просто служебным Духом, чаще всего безличным. Поэтому Личный Бог у Них как крепость без входа. Для них духоано видеть Личного Бога, Абсолют, означает созерцать Его только снаружи.


    Отцы Каппадокийцы, благодаря остроте и проницательности своего соборного ума, и следуя духу Писания сначала
    1.связали Отца, Сына и Духа Святого между собой одной единой природой (духом) ибо сказано "Бог есть дух", затем
    2.связали Отца, Сына и Духа Святого с разумом и ипостасями разума (мышление, мысль, образ мысли) которые также есть дух. Бог Отец стал олицетворением Ума (Мышления), Бог Сын стал олицетворением Мысли (Слова,Логоса) и Бог Дух Святой стал олицетворением Образа Мысли. Так появились три Лица, и наконец
    3.связали три Лица с единой Совершенной Личностью, Богом, ибо сказано "Бог - един". Так в сознании Каппадокийцев благодаря водительству Святого Духа и милости Отца и Сына проявился единый Личный Бог - вечно, неслиянно и нераздельно сущий в трех Лицах.


    Любая личность по составу ума (духа) это троица - образ и подобие Личности Троицы.


    Бог Личность неотделим от своих трех Самосознаний-Я, Он осознает Себя всеми тремя одновременно. Все три Я-самосознания и есть Он Единый, Святая Троица христиан:


    Азбука.ру:
    "Все Три Самосознания пребывают Одно в Другом, и нет зазора, где можно было сказать – «вот здесь есть Отец, но нет Сына или Духа». Одна слава, одно Божество, одна воля. Нет в Троице ничего большего или меньшего по природе, нет ничего временного или сотворенного, нет господствующего или рабского, но присутствует только удивительная гармония, чудесный лад Трех Равных и пребывающих Одно в Другом Самосознаний. (Догматическое Богословие, Азбука.ру)


    Высшая природа человеческой личности - это дух троица (триипостасный разум) образ и подобие Святой Троицы.
    Высшая Природа (Божество) Божественной Личности - Дух Троица (Триипостасный Разум).
    Единый Бог, совершенная Личность Троица спасает свое создание человека, падшую личность троицу ведя по пути уподобления по божеству Создателю. Ничего кроме этого в Священном Писании нет.


    Совершенное Учение содержащее себе все истины монотеизма, персонализма и тринитаризма.


    Говоря Бог обращаемся к каждому из Лиц Троицы ибо каждое Лицо есть Бог и Бог это все Три, обращаясь к Лицам по отдельности акцентируем личностные ипостасные отношения Лиц. Отец рождает Сына и изводит Дух, Сын рождается Отцом, Дух исходит от Отца. Каждое Лицо отличается от двух Других ипостасными свойствами, но имеет единую природу с остальными Двумя. Лица неслиянны и нераздельны и нет такого чтобы не было Отца без Сына и Духа, Сына без Отца и Духа, Духа без Отца и Сына. Аминь.


    .P.S.: Прошу прощения за много букв и повторы, все это только ради лучшего понимания.

  6. #165
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Николаю Н.:
    Благодарю за участие в дисуссии. Ниже ответы на Ваши вопросы:


    Николай Н.:
    "Ну уж если у Вас Богом именуется Личность,то по аналогии и человек тоже Личность.И так к Вашему букету из Арианства и Савеллианствадобавилось еще и Несторианство, с чем Вас и поздравляю,ибо сказано: един и посредник между Богом и человеками"


    Да, посредник один, Богочеловек, но я и не утверждала обратного). Бог - Личность, а человек - личность. Не путайте)


    Арианство, савеллианство и несторианство не имеют никакого отношения к сказанному мною выше. Не могут по определению, так как я описываю Святую Троицу так, как Она понимается Отцами Православной Церкви, Ее Святителями и Богословами.
    То есть описываю Святую Троицу как Полное Целое включающее в себя одного Личного Бога единого по Своей духовной Природе и троичного в Лицах своей Природы. Если мы уберем хотя бы одну составляющую (Личного Бога, Природу или Лица) то это будет искажением понимания Святой Троицы в Православии. Это очевидно.


    Ересь несторианства в том, что еретик Несторий считал что каждая из двух природ в Христе имеет свое Я, то есть свою волю. В Богочеловеке якобы было два Я, две воли: одно Я материальное, другое Я духовное. Две личности, две воли в одном Христе - вот ересь несторианства.


    В то время как согласно совершенному учению Отцов в Христе всегда было, есть и будет одно истинное Я - это Я в ипостаси (самосознании) Сын, то есть Личный Бог в Лице Сын или Бог Сын, Сын Божий.


    Сын Божий осознает обе своих Природы: и нетварную духовную и принятую в воплощении тварную материальную (человеческую), но Он ни при каких условиях не отождествляет Себя с материальной природой. Он отождествляет себя со Своей истинной духовной природой так как будучи Богом всецело совершенен и пасть в материю по определению не может, не способен. Бог всегда находится в Сознании Бога потому что Он - Бог. Поэтому у Богочеловека Христа только одно Я, духовное, истинное, совершенное. Человек подвержен падению, а Бог нет. Бог спасает стремящегося к Богу человека обоживая природу человека. Богочеловек - единственный Спаситель человека, человечества.


    Следовать за Христом - это перестать отождествлять свое истинное Я с плотью, с материальным телом, а начать отождествлять свое Я с со своим нетварным духом троицей (обрести свое истинное Я). Другими словами сфокусировать свое внимание на высшем духовном, а не на низшем материальном. То есть сосредоточиться на своей высшей природе, духе троице и жить ею. Это и значит уподобиться в самосознании Духу Троице, обожиться.


    Но приближаясь к сознанию Бога или даже находясь в сознании Бога, мы не становимся Богом). Мы становимся богами лишь по усыновлению, маленькими такими богами по прежнему целиком и полностью зависящими от Него, нашего единого Творца Бога Троицы, Непостижимого в своем бытии единого Личного Бога в трех Лицах.


    Николай Н: "Я на этой иконе вижу три отдельные Я личности.
    И зачем же Вы их сливаете в одну Я личность ?"


    На протяжении всей беседы я надеялась, что по мере объяснения Троицы вопрос снимется сам собой.
    В случае если этого все же не произошло, даю единственно верный и напрашивающийся в свете объяснений ответ:
    Три Я не сливаются в одну Я Личность, потому что Три Я-самосознания одной Я Личности существуют неслиянно (так как Они есть Ум, Слово, Дух), это во-первых, а во-вторых, единая Я Личность всегда и неизменно находится сразу в трех своих Я-самосознаниях так как Они нераздельны (как как Они есть Ум, Слово, Дух).


    Как три Я не сливаются в одну Я Личность, так и одна Я Личность не сливается в три Я, не растворяется в Своих трех Я-самосознаниях. Личность неделима и осознает себя единым целым.Мы осознаем себя одной личностью хотя и всегда триипостасны. Одним Я в трех Лицах.
    Личность это всегда Троица, Троица это всегда Личность, нет Лиц без Личности, нет Личности без Лиц и все единой духовной Природы.


    Пресвятая Троица, слава Тебе!
    Аминь.

  7. #166
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Николаю Н.:
    Да, посредник один, Богочеловек, .........
    Что это за отсебятина?
    ...един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус...1 Тимофею 2:5

  8. #167
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Что это за отсебятина?
    ...един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус...1 Тимофею 2:5

    Разберетесь?

    Богочеловек


    Богочелове́к (греч. Θεάνθρωπος) – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в Иисусе Христе заключено два естества – Божеское и человеческое – и что эти два естества соединены в Нем ипостасно, т.е. составляют одно Лицо, одну Ипостась.
    По учению Православной Церкви, сформулированному на IV Вселенском Соборе, естества во Иисусе Христе соединены:

    • неслитно (т.е. не образуют смешанную природу полуБога, получеловека),
    • неизменно (т.е. ни Божеское, ни человеческое естество в результате этого соединения не изменились; Божеское обладает всеми Божественными свойствами, а человеческое – человеческими),
    • нераздельно (т.е. не представляют собой два испостасно обособленных естества, а составляют единое Лицо),
    • неразлучно (т.е. никогда не разлучались с самого момента зачатия и не будут разлучены).

    Основная Истина Православия – Богочеловек


    Последний раз редактировалось Лукерия; 18.02.2025 в 18:53.

  9. #168
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Разберетесь?

    Богочеловек


    Богочелове́к (греч. Θεάνθρωπος) – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в Иисусе Христе заключено два естества – Божеское и человеческое – и что эти два естества соединены в Нем ипостасно, т.е. составляют одно Лицо, одну Ипостась.
    По учению Православной Церкви, сформулированному на IV Вселенском Соборе, естества во Иисусе Христе соединены:

    • неслитно (т.е. не образуют смешанную природу полуБога, получеловека),
    • неизменно (т.е. ни Божеское, ни человеческое естество в результате этого соединения не изменились; Божеское обладает всеми Божественными свойствами, а человеческое – человеческими),
    • нераздельно (т.е. не представляют собой два испостасно обособленных естества, а составляют единое Лицо),
    • неразлучно (т.е. никогда не разлучались с самого момента зачатия и не будут разлучены).

    Основная Истина Православия – Богочеловек


    Это токование стиха. В самом стихе написано - Человек.
    Может ап.Павел был не такой умный как толкователи его стихов?)

  10. #169
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    В контексте тринитарного богословия и христологии важно чётко различать термины и их значения. Давайте уточним формулировку, чтобы она была максимально точной и соответствовала традиционному богословскому языку.

    1. Лицо (Ипостась) Христа


    • Логос (Слово Божье): Это Второе Лицо Троицы, которое существовало вечно и через Которое всё было создано (Ин 1:1-3). Логос — это божественная Ипостась, которая воплотилась в Иисусе Христе.
    • Сын Божий: Этот термин относится к Логосу в Его отношении к Отцу. Он подчёркивает вечные отношения внутри Троицы: Отец рождает Сына, и Сын является "Единородным от Отца" (Ин 1:14).


      Корректная формулировка

      Исходя из этого:
      • Лицо (Ипостась) Христа — одно, божественное, и это Логос (Слово Божье), Второе Лицо Троицы.
      • Сын Божий — это термин, который описывает отношение Логоса к Отцу, но не является синонимом Ипостаси. Скорее, это характеристика Логоса в контексте внутритроичных отношений.


        3. Применение к Христу
        • Логос (Слово Божье): Это божественная Ипостась, которая воплотилась в Иисусе Христе.
        • Сын Божий: Это титул, который подчёркивает отношение Логоса к Отцу и используется для описания Его роли в спасении человечества.
        • Человеческая природа: Логос, оставаясь божественной Ипостасью, воспринял человеческую природу в воплощении.


          4. Итоговая формулировка

          С учётом вашего уточнения:
          • Лицо (Ипостась) Христа — одно, божественное, и это Логос (Слово Божье), Второе Лицо Троицы.
          • Сын Божий — это термин, который описывает отношение Логоса к Отцу, но не является синонимом Ипостаси.
          • Это Лицо выражает Себя через две природы, то есть проявляет Себя как:
            • Божественная Личность - Сын Божий (в божественной природе).
            • Человеческая Личность - Сын Человеческий (в человеческой природе).

              Это уточнение помогает сохранить точность в богословской терминологии и избежать путаницы между Ипостасью (Лицом) и титулами или ролями, которые описывают её проявления.




    Здравствуйте Павел.
    В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин.1:1-4).
    Вот этот отрывок из ЕНвангелия от Иоанна, на который и ссылаются в вопросах о Троице. Что касается Сына Человеческого, то здесь не совсем понятно, ибо Спаситель наш есть Сын Божий. И мы так же стараемся стать одно со Христом, дабы имели жизнь вечную. Через Него мы спасаемся и приходим к Отцу. Никто не восходил на небеса кроме Сына Человеческого.
    От человека рождается человек, а от Духа, соответственно Дух. Я верю что Бог наш является Духом.
    Иоанна 4:24 «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»
    Православие говорит что Дух исходит от Отца. Исходя из этого "Сыном" можно называть и Отца и Святого Духа. То есть, и Отец и Сын и Святой Дух есть Одно. Ангелы также называются Сынами Божьими. Есть ангелы управляющие стихиями, а есть и управляющие растительным и животным миром. И ангела (Утешителя - Духа Истины) я полагаю можно называть Сыном Человеческим. Потому что он как бы связан с миром людей.
    В общем, как то так.

  11. #170
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Это токование стиха. В самом стихе написано - Человек.
    Может ап.Павел был не такой умный как толкователи его стихов?)
    Я думаю, ап. Павел был не глупее Каппадокийцев и знал о чем говорил. Интерпретация Отцов меня вполне устраивает)

  12. #171
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,787
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Православие говорит что Дух исходит от Отца. Исходя из этого
    "Сыном" можно называть и Отца и Святого Духа.
    То есть, и Отец и Сын и Святой Дух есть Одно.
    Все-таки, в православии Личные имена не сообщаются друг-другу.
    Отец неизменно Отец (Иак 1.17).
    Почитайте догмат о Личных (ипостасных) свойствах.
    Ангелы также называются Сынами Божьими.
    Ангелы Сыны Божьи по причастию Духа уст Иисуса (Пс 32.6, Отк 3.16).
    Есть ангелы управляющие стихиями, а есть и управляющие растительным и животным миром. И ангела (Утешителя - Духа Истины) я полагаю можно называть Сыном Человеческим. Потому что он как бы связан с миром людей.
    В общем, как то так.
    Все-таки в православии нет Богочеловеческой Личности Иисуса.
    И человеческой Личности Иисуса тоже нет.

  13. #172
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.01.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    118
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Я думаю, ап. Павел был не глупее Каппадокийцев и знал о чем говорил. Интерпретация Отцов меня вполне устраивает)
    Интерпретация или толкование, всегда несет в себе внутренние доктринальные условия. Богочеловек, этот термин был специально вызван для борьбы с арианами, борьба с ними была не на жизнь, а насмерть.
    Богочеловек как и Троица это термины не библейские, это термины полемические.

  14. #173
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Все-таки, в православии Личные имена не сообщаются друг-другу.
    Отец неизменно Отец (Иак 1.17).
    Почитайте догмат о Личных (ипостасных) свойствах.
    Ангелы Сыны Божьи по причастию Духа уст Иисуса (Пс 32.6, Отк 3.16).
    Все-таки в православии нет Богочеловеческой Личности Иисуса.
    И человеческой Личности Иисуса тоже нет.
    Вообще, Сын и Отец это не имена, а скорее ипостаси (личность). Ну это уже схотастика, которой в Евангеоии как бы нет. Догматы создавались чтобы избежать влияния ересей, которых было немало. Я просто исхожу из того что Дух исходящий от Отца яаляется Сыном. Но и Сын и Отец - это Одно.

  15. #174
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Павел Посмотреть сообщение
    Интерпретация или толкование, всегда несет в себе внутренние доктринальные условия. Богочеловек, этот термин был специально вызван для борьбы с арианами, борьба с ними была не на жизнь, а насмерть.
    Богочеловек как и Троица это тернмины не библейские, это термины полемические.
    Совсем не библейские, да, и поэтому вся эта полемика, отражающая в том числе и политический момент. Впрочем полемика всегда была есть и будет касательного любого Писания.

    Поэтому выбор за человеком. Если трезво взглянуть на вещи, все мы выбираем не Писание, Оно одно, а интерпретацию Писания. Главное чтобы выбор делался со знанием дела и был осознанным. Чем более мы объективны и отрешены от наших мелких хотелок тем лучше. Критерий - выбранное должно быть самым высшим из имеющегося на текущий момент.

  16. #175
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Вообще, Сын и Отец это не имена, а скорее ипостаси (личность). Ну это уже схоластика, которой в Евангеоии как бы нет. Догматы создавались чтобы избежать влияния ересей, которых было немало. Я просто исхожу из того что Дух исходящий от Отца яаляется Сыном. Но и Сын и Отец - это Одно.
    Здравствуйте!

    Извините, что вмешиваюсь в Ваш диалог)

    Отец, Сын и Святой Дух - это имена ипостасей, отражающие ипостасные отношения в Троице. Причем довольно точно. А как еще различать ипостаси?

    Нет, на такое мы пойтить не могём)

  17. 1 пользователь сказал cпасибо Лукерия за это полезное сообщение::


  18. #176
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!

    Извините, что вмешиваюсь в Ваш диалог)

    Отец, Сын и Святой Дух - это имена ипостасей, отражающие ипостасные отношения в Троице. Причем довольно точно. А как еще различать ипостаси?

    Нет, на такое мы пойтить не могём)
    Вы главное не улавливаете. И Отец и Сын являются по сути своей Духом. Поэтому Троица - это и Отец и Сын и Святой Дух.

  19. #177
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,312
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    все мы выбираем не Писание, Оно одно, а интерпретацию Писания.
    Неправильно -говорить за ВСЕХ !...

    Я, например, не иду таким Путём... здесь, на форуме, есть и другие такие же.

    Почему я считаю это правильным -это я тоже не единожды пояснял:
    "Возлюби господа -Бога твоего всем сердцем твоим, всеми силами твоими, всем разумением твоим(не чужим)!"

  20. #178
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Вы главное не улавливаете. И Отец и Сын являются по сути своей Духом. Поэтому Троица - это и Отец и Сын и Святой Дух.


    Зато я улавливаю что и Сын, и Отец, и Святой Дух, все Трое являются по сути единым духом).

    Все трое Лиц имеют природой дух, то есть все по природе нематериальны. И между Ними имеются особые отношения, настолько личные что эту Троицу водой не разольешь)

    Правильно ли я поняла, Михаил, что в Вашей системе Дух и Святой Дух это одно и тоже?

  21. 1 пользователь сказал cпасибо Лукерия за это полезное сообщение::


  22. #179
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Зато я улавливаю что и Сын, и Отец, и Святой Дух, все Трое являются по сути единым духом).

    Все трое Лиц имеют природой дух, то есть все по природе нематериальны. И между Ними имеются особые отношения, настолько личные что эту Троицу водой не разольешь)

    Правильно ли я поняла, Михаил, что в Вашей системе Дух и Святой Дух это одно и тоже?
    Они неслиянны, но и нераздельны. Однако и Отец и Сын по сути Дух. Я не говорю об их взаимоотношениях, потому что всем и так понятно какие отношения между Отцом и Сыном. Я говорю о самом понятии Троицв.

  23. #180
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,312
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Лукерия Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, мипо,...никого не желала обидеть.
    Вообще -нет никаких обид...

    Просто я хотел сказать: говорить "за всех" -это неправильно.

    Рад -что Вы это поняли.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®