Николаю Н.:
Благодарю за участие в дисуссии. Ниже ответы на Ваши вопросы:
Николай Н.:
"Ну уж если у Вас Богом именуется Личность,то по аналогии и человек тоже Личность.И так к Вашему букету из Арианства и Савеллианствадобавилось еще и Несторианство, с чем Вас и поздравляю,ибо сказано: един и посредник между Богом и человеками"
Да, посредник один, Богочеловек, но я и не утверждала обратного). Бог - Личность, а человек - личность. Не путайте)
Арианство, савеллианство и несторианство не имеют никакого отношения к сказанному мною выше. Не могут по определению, так как я описываю Святую Троицу так, как Она понимается Отцами Православной Церкви, Ее Святителями и Богословами.
То есть описываю Святую Троицу как Полное Целое включающее в себя одного Личного Бога единого по Своей духовной Природе и троичного в Лицах своей Природы. Если мы уберем хотя бы одну составляющую (Личного Бога, Природу или Лица) то это будет искажением понимания Святой Троицы в Православии. Это очевидно.
Ересь несторианства в том, что еретик Несторий считал что каждая из двух природ в Христе имеет свое Я, то есть свою волю. В Богочеловеке якобы было два Я, две воли: одно Я материальное, другое Я духовное. Две личности, две воли в одном Христе - вот ересь несторианства.
В то время как согласно совершенному учению Отцов в Христе всегда было, есть и будет одно истинное Я - это Я в ипостаси (самосознании) Сын, то есть Личный Бог в Лице Сын или Бог Сын, Сын Божий.
Сын Божий осознает обе своих Природы: и нетварную духовную и принятую в воплощении тварную материальную (человеческую), но Он ни при каких условиях не отождествляет Себя с материальной природой. Он отождествляет себя со Своей истинной духовной природой так как будучи Богом всецело совершенен и пасть в материю по определению не может, не способен. Бог всегда находится в Сознании Бога потому что Он - Бог. Поэтому у Богочеловека Христа только одно Я, духовное, истинное, совершенное. Человек подвержен падению, а Бог нет. Бог спасает стремящегося к Богу человека обоживая природу человека. Богочеловек - единственный Спаситель человека, человечества.
Следовать за Христом - это перестать отождествлять свое истинное Я с плотью, с материальным телом, а начать отождествлять свое Я с со своим нетварным духом троицей (обрести свое истинное Я). Другими словами сфокусировать свое внимание на высшем духовном, а не на низшем материальном. То есть сосредоточиться на своей высшей природе, духе троице и жить ею. Это и значит уподобиться в самосознании Духу Троице, обожиться.
Но приближаясь к сознанию Бога или даже находясь в сознании Бога, мы не становимся Богом). Мы становимся богами лишь по усыновлению, маленькими такими богами по прежнему целиком и полностью зависящими от Него, нашего единого Творца Бога Троицы, Непостижимого в своем бытии единого Личного Бога в трех Лицах.
Николай Н: "Я на этой иконе вижу три отдельные Я личности.
И зачем же Вы их сливаете в одну Я личность ?"
На протяжении всей беседы я надеялась, что по мере объяснения Троицы вопрос снимется сам собой.
В случае если этого все же не произошло, даю единственно верный и напрашивающийся в свете объяснений ответ:
Три Я не сливаются в одну Я Личность, потому что Три Я-самосознания одной Я Личности существуют неслиянно (так как Они есть Ум, Слово, Дух), это во-первых, а во-вторых, единая Я Личность всегда и неизменно находится сразу в трех своих Я-самосознаниях так как Они нераздельны (как как Они есть Ум, Слово, Дух).
Как три Я не сливаются в одну Я Личность, так и одна Я Личность не сливается в три Я, не растворяется в Своих трех Я-самосознаниях. Личность неделима и осознает себя единым целым.Мы осознаем себя одной личностью хотя и всегда триипостасны. Одним Я в трех Лицах.
Личность это всегда Троица, Троица это всегда Личность, нет Лиц без Личности, нет Личности без Лиц и все единой духовной Природы.
Пресвятая Троица, слава Тебе!
Аминь.


Ответить с цитированием