
Сообщение от
Лукерия
На иконе три личности, эти три личности олицетворяют собою три ипостаси духовной природы (разума) Личного Бога, круг символически обозначает собставенно разум, понимаю, что Вы не любите окружности но тут уж ничего не поделать, Рублев все-таки. Икона отражает содержание Личного Бога. Самого Бога Гениальный иконописец не изобразил, желая подчеркнуть его невыразимость. Личный Бог у Рублева апофатичен, поэтому вынесен за рамки непосредственного восприятия.
Если у Мастера это было сделано сознательно чтобы поспособствовать встрече непознаваемого с Непознаваемым, то Вами вероятно руководило другое чувство - как бы проще для себя все объяснить. У меня есть основания так думать, потому что сколько я ни бьюсь, а воз и ныне там.
Еще одна попытка:
Посмотрите на Троицу Рублева.
Изображен круг. Круг это Божественный Разум Личного Бога. А в круге - три Ангела символизирующие собой три Лица Троицы: Отца (Ум, Мышление), Сына (Мысль, Слово) и Святой Дух (Образ Мысли).
Вот на этом Вы и останавливаетесь в Вашем понимании Троицы. Разум Бога, Его Природу назвали Богом и успокоились.
Но разум кому-то принадлежит. У разума есть хозяин. И этот хозяин и есть невидимый Личный Бог, которого нет на иконе. Рублев гениально выразил сущность единого Бога- Личности. Личный Бог невидим и невыразим, апофатичен, поэтому его на иконе нет. И в тоже время Он на иконе есть в виде трех Лиц-Ангелов символизирующих три силы разума Ум, Слово и Святой Дух. Скрытый от нашего взора невидимый Личный Бог Сам является нам в виде троицы Лиц пребывающих в трансцедентном Разуме Личного Бога. Бог одновременно и снаружи и внутри. Я и едино и троично одновременно.
Личный Бог пребывает и внутри и снаружи круга-разума. Снаружи круга как Владелец Разума, а внутри круга как три ипостаси Разума. И все это одновременно один Личный Бог в трех Лицах своей Природы.
Бог снаружи круга-разума, невидимый для нас Бог, это единый Личный Бог монотеистов и персоналистов, а также еретика Савеллиана, а Троица внутри круга, это единый Личный БогТроица еще и тринитариев.
Если скажете, что это два разных Бога - я огрею Вас скалкой по голове)
А вот из православного учебника по ДБ:
В Православии есть Три Я-Самосознания (Лица) одного Я (Бога). Читайте ДБ.
Каждое Лицо это и есть само Я одновременно в трех самосознаниях-Лицах: Мышление (Ум), Мысль (Слово), Образ Мысли (Дух). Вне трех Лиц разумное Я существовать не может.
Это и есть Бог Троица. Личный Бог единый по природе и троичный в Лицах природы.
Запишите это на бумажке и повесьте над столом. Читайте три раза в день во время еды, чтобы хорошо отложилось в уме который и представляет собой образ Святой Троицы.
И забудьте про троичную природу - имелось в виду совсем другое, а именно то, что Бог троичен В ЛИЦАХ по природе. Перечитайте и убедитесь сами.
Запомните: одно Я в Трех Лицах это не то,что Вы сейчас думаете, а то что в реальности есть:
Одно Я всегда находится в трех САМОСОЗНАНИЯХ Я, вечно, неизменно, неслиянно и нераздельно.
Я без САМОСОЗНАНИЯ НЕ БЫВАЕТ.
Поэтому Одно Я, один Бог в трех САМОСОЗНАНИЯХ: УМ-СЛОВО-ДУХ. Так написано в учебниках по Богословию. Цитаты приводила.
Читайте также Игнатия Брянчанинова.
Если еще и с учебниками Богословия будете спорить, в которых кстати имя Бог относится к Богу Личности, то Вам следует всерьез задуматься насколько правильно Вы все понимаете.