Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Это как-то напоминает христианскую шутку по организации "церкви": мы вот посидели ,подумали, может музыки побольше нам там, на собрании? Может слова побольше. Хорошо, сделали, но как-то не много пришло.
Потом посидели, опять подумали, может больше объявлений расклеить по городу, так больше придет. Побежали, расклеяли, но что-то опять как-то не то получилось.
Глава церкви всегда Господь. Все абсолютно в Его вИдении должно идти, с Ним решаться. Церковь - это сверхъестественное Божие проявление.
Семь церквей Им просмотрены в Откровении, но увидел ОН там Своих в небольшом количестве. Каждый был привязан к своей поместной церкви телом, а духом - в Нем Самом. По-моему и во все времена так же. Ну можно соединить, объединить, но как шел кто-то только в Нем, так и дальше пойдет. Как шел срединка-наполовинку - так и там пойдет
Бог любит нас
Церковь (с большой буквы) в принципе не имеет конфессии, это человеческое понятие, которое скорее относится к церкви (с маленькой буквы).
Про вторую, я думаю возможно ровно тогда, когда перестанут второстепенное возвеличивать до первостепенного и наоборот. Единство должно быть в самом главном, а не в том, как правильно креститься, из какой чаши принимать причастие и т.д.
Корень проблемы именно здесь.
Не обязательно отказываться или пересматривать свои конфессиональные особенности. Можно многое оставить, убрав какие-то совсем уж ВОПИЮЩИЕ извращения или глупости.
Но вот понизить значимость и обязательность частного предания - это обязательное на 100% условие межконфессионального мира.
А кроме того, это же и есть условие собственной ПРЕДАННОСТИ ГЛАВНОМУ.
Все не может быть равнозначимым.
Я это понял в армии. Существует достаточно полный регламент технического обслуживания самолета (ну это пример, который я проходил). Регламент составлен теми, кто избегает ответственности (по-простому говоря, прикрывает задницу). Но попытка обслужить самолет ПОЛНОСТЬЮ по регламенту в реальности приведет не только к твоему надрыву (это полбеды), а к реальным поломкам и отказам авиатехники. Грубо говоря, замотаешь гайки до срыва резьбы. ВСЕ В ОДИНАКОВОЙ ЗНАЧИМОСТИ выполнить невозможно.
Поэтому в ЖИЗНИ выбирают главное и второстепенное. Техник самолета опытом должен знать, за что он просто расписывается в журнале, а какие лючки действительно вскрывает, за какими параметрами четко следит. Грубо говоря: он должен знать, за что он сядет в тюрьму, а что в регламентах записано просто "на всякий случай".
Повышение значимости второстепенного опасно не чем иным, как ЗАНИЖЕНИЕМ значимости ГЛАВНОГО.
Вот тут и весь корень проблемы - если переходить от регламентов технических к делам духовным.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Есть еще и новая "конфессия" внеконфессионалы и я сейчас общаюсь там ,где их много. Хотелось бы услышать ваше мнение на вот такой анализ брата во Христе Назара:
1 категория внеконфессионалов - это эмигранты либо люди которые по уважительным причинам лишены возможности быть в церкви. В свою очередь эта категория делится на -
а) не осуждают церкви и никого не учат что церкви не нужны.
б) осуждают церковь, настраивают других против церкви.
2 категория - люди, которых отлучили от церкви за плотские грехи либо за еретические воззрения. Как правило это категория воинтсвующих, озлобленных на всех и вся внеконфессионалов. Хотя есть среди них и умеренные. Которые просто гнут свою линию и всё.
3 категория - люди которые "верят в душе" при этом считая что церкви не нужны и вполне можно обходиться без них. Они никогда не были воцерковленными и не думают воцерковляться. Их всё устраивает. В основном людям этой категории интересны религиозные вопросы, они любят поболтать на эту тему но не более того...живут они так как сами считают нужным, а не так как предписывают им какие то учения.
Последний раз редактировалось TataPetrenko; 22.02.2025 в 08:08.
Бог любит нас
Нарвал слов из моих цитат ты так смачно, что они действительно выглядят бредом.
Свои фразы построил... как сумел. Ну, примерно так же.
А сути, конечно, не понял.
Еще раз попробую вкратце пояснить, уже тыкая пальцем.
Вопросы икон, почитания святых, обрядов богослужебных - это второстепенное по сравнению с вопросами богословия, христологии, понимания Писания.
Хотя бы с этим согласен?
Простой показатель. То, о чем спорили в Церкви в 1 тысячелетии (и чем ближе к 1 веку, тем больше) - это все о гораздо более ГЛАВНОМ, чем то, с чем столкнулись позже. С этим сможешь согласиться?
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Формально говоря, это даже несложно понять.
Если копья ломают по поводу отношения к иконам, то просто НЕКОГДА ЗАДУМАТЬСЯ о вопросах христологии, искупления и т.д.
Так и получается: второстепенное ЗАСЛОНИЛО собою главное.
Ведь главное всегда это то, о чем ДЕРЕМСЯ МЫ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Правильно же?
Ну вот, собственно и ответ. Но я понимаю, что он чисто внешний, формальный.
В глубине Ваш вопрос касался религиозной психологии человека. Почему человек склонен главное и внутреннее отодвигать ЗА второстепенное и внешнее? Почему ритуализм так живуч в человеческой психике?
Вот тут у меня ответа нет. Я не знаю. Кроме простого: по грехам нашим.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
С этим я согласен. Но предметом спора с неопротестантами (тем более с классическими) это просто не является.
Все согласны с апостолом: почитайте наставников ваших и, взирая на кончину их, подражайте вере их.
Разногласие пойдет по вопросам:
- МОЛИТВ, обращенных к святым,
- самого УПОВАНИЯ на спасение ПО ИХ МОЛИТВАМ,
- ну и вопрос мощей, что может, хватит уже раскапывать чужие могилы?
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Я с этим не спорю. Я про другое. Для него главное его дары. Дары означают его рождение свыше. Следующая ступень у него помазанник. Это тот у кого на концерте на карачках ползают. Он своими дарами увлечён. Для него это главное. Плевать ему на наши Святыни и что у нас главное,а что второстепенное
Апостол и евангелист Лука - это первый и, вероятно, ЕДИНСТВЕННЫЙ представитель первого поколения христиан, кто ОБРАТИЛ серьезное внимание на Матерь нашего Господа, провел с нею весьма задушевные беседы и от них нам всем оставил хотя и краткие, но весьма убедительные мемуары этой Старицы. В своем Евангелии.
На самом деле - это очень важные сведения для нас, открывающие свет на детство Иисуса, на Его происхождение, изначальное избрание, на пути Божьего промышления о Нем. И притом все эти сведения обладают ПОЛНОЙ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬЮ первоисточника.
Это необыкновенно важно вследствие того, что детство необычайных людей зачастую обрастает фантастическими легендами. Достаточно вспомнить исламские сказания о детстве Мухаммеда. В принципе, конечно, и детство Иисуса тоже обросло легендами, но для желающих разобраться с темой по-честному именно сведения, собранные Лукою непосредственно от Девы Марии, дают реперную точку опоры.
Я, кстати, целую тему на этом форуме на это Рождество посвятил именно сравнительному анализу и достоверности рассказа Луки обо всех указанных событиях.
Таким образом, христианин ныне имеет полное право утверждать, что именно евангелист Лука написал нам
первый и подлинный СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ
Святой Девы Марии с предвечным Младенцем на руках.
(Ну а то, что он был якобы художником-портретистом в среде людей, запрещавших по религиозным соображениям портретное художество...)
- - - - - Добавлено - - - - -
Ну Бог, например, имеет такое право... Хотя бы для Своих Ему почитателей.
- - - - - Добавлено - - - - -
У кого - ЕГО?
Ты про кого?
Кто на карачках ползает на чьем концерте??
Сделай, пожалуйста, скидку, что я сегодня еще не отмечал праздника и в мире грез меня нет.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Powered by vBulletin® |