Благодарю за подробный ответ.)
Если мужские качества это не половые качества то почему Вы называете их мужскими?
Если это не половые качества то очевидно проявлять их имеют одинаковое право и мужчины и женщины. Тогда почему Вы выказываете недовольство когда женщины проявляют некие общечеловеческие качества такие как сила воли, абсолютная твердость характера, мудрость, любовь к детям и людям вообще?
Azbyka.ru
протоиерей Вадим Леонов. Основы православной антропологии.
Сопоставление мужа и жены
В библейском повествовании ярко представлена мысль о том, что мужчина и женщина, несмотря на свои природные различия и особенности предназначения, единосущны как представители человеческого рода. Как учит свт. Иоанн Златоуст, жена Адама «одной с ним природы, достойна его, ничем не ниже его»240.
Адам и его жена не только единосущны друг другу. В плане богообщения они равны перед Творцом. И первый мужчина, и первая женщина наделены образом и подобием Божиим без каких-либо оговорок или исключений (Быт. 1:27). Они имеют, по выражению свт. Иоанна Златоуста, «одинаковое достоинство»241 в очах Божиих и могут достигнуть равновеликих духовных вершин. Свт. Василий Великий изъясняет: «Чтобы никто по незнанию не подумал, что определением человек обозначается только мужской пол, Писание добавляет: мужчину и женщину сотворил их. Жена наравне с мужем имеет честь быть сотворенной по образу Божию. Природа того и другого равночестна, равны их добродетели, равны награды, одинаково и возмездие242.
В отношении окружающего мира мужчина и женщина также наделены одинаковыми возможностями и правами. Благословение Божие владычествовать над видимым миром дано и мужу, и жене (Быт. 1:28).
В отношении окружающего мира мужчина и женщина также наделены одинаковыми возможностями и правами. Благословение Божие владычествовать над видимым миром дано и мужу, и жене (Быт. 1:28).
Каждый мужчина и каждая женщина как личности абсолютно уникальны в человеческой истории и равно бесценны в очах Божиих. Природные половые различия сказываются на формировании их личностей, придают им характерные черты, но не препятствуют реализовать свой неповторимый богодарованный потенциал."
Отсюда следует что речь должна идти не про уподобление мужчин Богу Сыну, а женщин Святому Духу как у Вас, а об уподоблении любой личности-троицы Высшей Личности-Троице, о чем и идет речь в Православии.
Лица Святой Троицы не отличаются ничем кроме ипостасных отношений и никогда не приобретают гендерных различий ))) ни до, ни во время, ни после творения.
Богочеловек Иисус Христос как Бог пола не имеет, а как Человек имеет мужской пол - и до и после Воскресения.
Так в Православии.
Что касается поведения в Церкви, то тут следует придерживаться традиций принятых в конкретной конфессии или деноминации.
По поводу Богородицы. Довольно метафорично, но в принципе верно). Только вопрос не стоял быть ли Святому Духу матерью )))