Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 121 по 140 из 230

Тема: Во имя Его

Древовидный режим

  1. #11
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    06.02.2025
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    173
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Дорогая госпожа Лукерия, я всегда очень рад общению с Вами
    на любую тему, кроме одной только очень мистической темы.
    Написано, что Ипостась Бога Сына есть образ Отца (Евр 1.3). И в Библии,
    Господь называет Себя Супругом Церкви (Ис 54.5). Иегова Муж брани (Исх 15.3).

    И в православии Ипостась Отец (явленный Сыном) возвышается над природой.
    Я имею в виду силу воли, абсолютную твердость характера,
    мудрость и прежде всего любовь к детям (2Ин 1).
    Нет, мужские качества - это не половые качества. Так например,
    у Адама и Евы созданных по образу Сына и Св. Духа соответственно,
    названа одна неделимая природа человек без половых различий.

    А преображение в Бога Сына, я понимаю так, что женщины
    могут являть светлую и строгую и мудрую любовь Христа.
    Дети (растущие цветы жизни) являют собой разумное послУшание,
    любовь к родителям и очень большую способность к обучению различным
    наукам и творчеству (стихотворениям, пению, рисованию и т.д.).
    Да конечно, в домостроительном плане у Св. Духа есть женское свойство
    получения, усваивающее приносимую духовную жертву (1Пет 2.5)
    и стяжающую ее на небесах (Мф 6.20), куда доступ откроется в будущем мире.
    Нет, в духе уже нет половых различий.
    Православие учит, что Личность Св. Духа сейчас совершенно невидима
    и надо почитать Деву Богородицу вместо того,
    чтобы усматривать женское Лицо Бога.

    https://elitsy.ru/profile/50662/229104/
    Почему третья ипостась Пресвятой Троицы - Святой Дух, а не Святая Мать.
    Благодарю за подробный ответ.)


    Если мужские качества это не половые качества то почему Вы называете их мужскими?
    Если это не половые качества то очевидно проявлять их имеют одинаковое право и мужчины и женщины. Тогда почему Вы выказываете недовольство когда женщины проявляют некие общечеловеческие качества такие как сила воли, абсолютная твердость характера, мудрость, любовь к детям и людям вообще?


    Azbyka.ru


    протоиерей Вадим Леонов. Основы православной антропологии.


    Сопоставление мужа и жены


    В библейском повествовании ярко представлена мысль о том, что мужчина и женщина, несмотря на свои природные различия и особенности предназначения, единосущны как представители человеческого рода. Как учит свт. Иоанн Златоуст, жена Адама «одной с ним природы, достойна его, ничем не ниже его»240.


    Адам и его жена не только единосущны друг другу. В плане богообщения они равны перед Творцом. И первый мужчина, и первая женщина наделены образом и подобием Божиим без каких-либо оговорок или исключений (Быт. 1:27). Они имеют, по выражению свт. Иоанна Златоуста, «одинаковое достоинство»241 в очах Божиих и могут достигнуть равновеликих духовных вершин. Свт. Василий Великий изъясняет: «Чтобы никто по незнанию не подумал, что определением человек обозначается только мужской пол, Писание добавляет: мужчину и женщину сотворил их. Жена наравне с мужем имеет честь быть сотворенной по образу Божию. Природа того и другого равночестна, равны их добродетели, равны награды, одинаково и возмездие242.


    В отношении окружающего мира мужчина и женщина также наделены одинаковыми возможностями и правами. Благословение Божие владычествовать над видимым миром дано и мужу, и жене (Быт. 1:28).


    В отношении окружающего мира мужчина и женщина также наделены одинаковыми возможностями и правами. Благословение Божие владычествовать над видимым миром дано и мужу, и жене (Быт. 1:28).


    Каждый мужчина и каждая женщина как личности абсолютно уникальны в человеческой истории и равно бесценны в очах Божиих. Природные половые различия сказываются на формировании их личностей, придают им характерные черты, но не препятствуют реализовать свой неповторимый богодарованный потенциал."


    Отсюда следует что речь должна идти не про уподобление мужчин Богу Сыну, а женщин Святому Духу как у Вас, а об уподоблении любой личности-троицы Высшей Личности-Троице, о чем и идет речь в Православии.


    Лица Святой Троицы не отличаются ничем кроме ипостасных отношений и никогда не приобретают гендерных различий ))) ни до, ни во время, ни после творения.


    Богочеловек Иисус Христос как Бог пола не имеет, а как Человек имеет мужской пол - и до и после Воскресения.


    Так в Православии.


    Что касается поведения в Церкви, то тут следует придерживаться традиций принятых в конкретной конфессии или деноминации.


    По поводу Богородицы. Довольно метафорично, но в принципе верно). Только вопрос не стоял быть ли Святому Духу матерью )))
    Последний раз редактировалось Лукерия; 24.02.2025 в 19:19.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®