Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Святые отцы, уже давно истолковали.
Дионисий Александрийский
ский, сщмч. (†264)
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого
I. Бог, искушая, искушает на пользу, а не для того, чтобы причинить зло; почему и сказано, что Бог несть искуситель злым.
II. Кто мужественно переносит искушения, тот награждается победным венцом. Иначе у диавола. Он искушает, чтобы умертвить повинующихся ему.
И он не знает будущего, Бог же знает будущее, но попускает человеку делать, что он хочет, вследствие (дарованной ему) свободной воли.
Фрагменты с толкованиями на послание Иакова
https://azbyka.ru/biblia/in/?Jac.1:13&r
Зачем плодить темы, если именно в этой мы исследуем богодухновенность Писаний?
Итак, искушения могут быть от Бога, могут быть от ближнего, могут быть от самого себя.
В каких случаях нам должно разуметь, что искушение пришло от Бога, в каких от ближнего, в каких от самих себя?
На Иова и весь дом его бедствие пришло от Бога, согласно свидетельству самого Иова, в котором он не погрешил ничем.
Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Книга Иова 2:10
Искушения, которые пришли от Бога на самого Иова и его дом назвать лёгкими язык не повернётся, смерть детей, лютые болезни на самого Иова, непонимание жены, отвернувшиеся друзья, врагу не пожелаешь.
Не Иов сам себя искусил этими бедствиями, но разумея, что без воли Божьей не упадёт с человека даже волос, относит всё с ними и его домом случившееся к искушению от Бога. И не погрешает в этом свидетельстве ничем.
Какие искушения могут приходить к нам от ближних наших, думаю, что всем известно, когда ближний становится нам на соблазн.
Какими искусами мы сами себя искушаем, к примеру в чревоугодии, тоже известно.
Поэтому и, согласно богодухновенного Писания, искушения могут исходить от Бога, от ближнего и самого себя.
И в эту духовную формулу никак не вписывается «Бог никого не искушает», потому что бедствия пришли на Иова и его дом от Бога. И народ Свой Бог искушал другими народами ради испытания той же веры.
О том, что Бог искушает ради испытания – доказано.
А как доказать, что Бог не искушает, на основании чего мы будем это доказывать, какой пророк или апостол может подтвердить мнение ап. Иакова, что Бог никого не искушает?
Последний раз редактировалось Семён Семёныч; 25.02.2025 в 14:21.
Слышите, что говорит Дионисий Александрийский?
Бог искушая.
Дионисий Александрийский признаёт, что Бог искушает, другое дело, что искушение Бога на пользу искушаемому, но искушает именно Бог, поэтому никак не получается, что Бог никого не искушает, в том числе и бедствиями.
И вот тому подтверждение святого Отца.
преподобный Макарий Оптинский
Неужели не волен Господь ИСКУСИТЬ любовь и веру нашу к Нему отнятием утешений и посланием тяготы и мрака, чтобы мы и в сем состоянии пребыли тверды в вере и надежде к Нему; по мере терпения и смирения нашего множится и любовь к Нему.
Бог не посылает нам искушения выше меры, НО РАЗВЕ ТОЛЬКО ЗА ГОРДОСТЬ, ЗА САМОМНЕНИЕ И ЗА РОПОТ, коим мы сами себе скорби отягчаем.
Берегись роптать и малодушествовать: великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают оные (III, 30, 92)
Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского
Вот пример как Бог искушал Авраама. И это не было искушение злом.
1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
(Быт.22:1,2)
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Быт.22:10-12)
Причем здесь Писание свидетельствует, что Бог искушал. Иногда люди приписывают искушение в Писание Богу, хотя Писание об этом прямо не говорит.
Бог искушает, а как именно это Его Личное дело, кто у Него в советниках, чтобы советовать Ему как именно Ему надо искушать.
Искушения не надо путать с наказанием, это не одного поля ягоды, но то, что искушает именно Бог, так Вы с этим уже согласились.
А вот как Бог никого не искушает ещё не подтверждено ни пророками, ни апостолами.
Бог может искушать злом, то есть бедствиями, но не во зло искушаемому, вот так будет говорить правильнее, ибо Иова искушал Бог бедствиями.
Читайте в контексте и не выдергивайте слова из контекста. А то, так можно стать горе толкователем.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
(Иак.1:13,14)
Бог не искушается злом и соответственно Сам никого злом или на зло не искушает. А на зло искушаются собственной похотью.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
(Иак.1:13,14)
А вот Иова именно Бог искушал и искушал бедствиями, что с этим делать будем, поверим или усомнимся в богодухновенности Писаний?
Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Книга Иова 2:10
Принимать зло от Бога это не есть искушение. Я не вижу, что Бог искушал Иова. Вижу, что сатана хотел Иова погубить, а Бог Иова оправдал. Хотя и пришлось пройти через эти бедствия. Бог изначально был уверен, что Иов непорочен. А значит уже был испытан.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
(Иов.1:8)
Зло всегда человеку в соблазн и искушение.
Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Книга Иова 2:10
Признаёте за боугодухновенную истину Писаний, что зло на дом Иова и его семью пришло от Бога?
Не всегда зло соблазн и искушение, особенно для верующих.
13 Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
(Деян.21:13)
Я все Писание признаю богодухновенным. Можете больше меня об этом не спрашивать.Признаёте за боугодухновенную истину Писаний, что зло на дом Иова и его семью пришло от Бога?
Зло пришло от диавола. Но позволил ему коснуться Иова и все что у него Бог.
Зло – помысл, мысль, действие, поступок разумно-свободного тварного существа, противоречащие Божественной воле (Божьему благоволению) и ведущее к отпадению от Бога.
https://azbyka.ru/zlo
С каких пор зло перестало быть искушением и соблазном для верующих?
Что в Библии является богодухновенной истиной, а что истиной не является?
Некоторые богословы утверждают, что Иов ошибся, когда сказал, что зло на Иова и его семью пришло от Бога, потому, что по их мнению, зло придти от Бога никак не могло.
Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Книга Иова 2:10
Итак, вопрос.
Вкралось ли заблуждение в слова Иова, утверждающего, что зло на Иова и дом его пришло от Бога?
Все дело в том, что Иов изначально не правильно уразумел, что происходит.
Иов 42:1-6: "И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле."
В данном случае было так. Но Бог может навести зло.
Нисколько в этом не сомневался и не сомневаюсь, что Бог может искушать бедствиями, но что делать с Иов 2:10, признать проникшее в богодухновенное Писание заблуждение или отвергнуть всех, пытающихся изменить слово богодухновенных Писаний своими домыслами?
Что вообще считать в богодухновенных Писаниях истиной абсолютной, совершенной, истиной в последней и непререкаемой инстанции?
Powered by vBulletin® |