Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Издеваюсь?
Вовсе нет, хотел бы глубже изучить литургику, потому что Божественная литургия есть поистине небесное на земле служение, во время которого Сам Бог особенным, ближайшим, теснейшим образом присутствует и пребывает с людьми, будучи Сам невидимым Священнодействователем, приносящим и приносимым. Нет ничего на земле святее, выше, величественнее, торжественнее, животворнее литургии!
У Вас плоховато с адекватностью восприятия собеседника.
Видимо потому что сами привыкли общаться в низкой тональности скрытой враждебности и поэтому видите вокруг только зраду и капканы.
Печально.
Рад, что неправильно Вас понял. Извините.
С вашей оценкой литургии полностью согласен.
Просто эта конкретно тема чуточку о другом, но не так важно.
Если же о литургии, то я не думаю, что осознанное восприятие ее требует многого. Достаточно немногого. Кого-то из литургистов прочесть. хотя бы Шмемана один раз.
Но вот дальше...
А дальше требуется ВСЯКИЙ РАЗ воспринимать ее ПРАКТИЧЕСКИ правильно.
А это требует личного участия в ее молитвах.
Я понимаю так. Прописная истина: литургия - дело общее, собрание персонально приглашенных, ТАИНСТВО собрания. С этого все там начинается. Это не мое личное дело. Не с кем мне служить литургию - я не могу ее служить для себя. Нужно СОБРАНИЕ и СОБРАНИЕ ХРИСТОВЫХ (персонально приглашенных за факт рождения свыше). Но в этом собрании молитва автоматически становится не моей. На литургию пришел - практически НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА молиться от себя и для себя. Какою-то своею молитвой с какой-то частной просьбой. В противном случае ты просто НЕ ПОНИМАЕШЬ ЕЩЕ, куда притащился.
Поэтому, если хочешь воспринять литургию правильно по ее сути - следи за ее молитвами.
Я недоумеваю про такую нестыковку.
Вот, у нас канон Андрея Критского. Текст читает среди храма архиерей или поп, известный текст, нормальным голосом. Все прекрасно слышно, все давно знакомо, все известно и понятно. - Весь храм в телефонах, сплошь светящиеся экраны. Все СЛЕДЯТ за текстом. ЗАЧЕМ?
На литургии стоишь - ни одного телефона, ни одного служебника, никто, реально НИКТО, НИГДЕ, НИКОГДА (кроме тех храмов, где она все-таки вслух) ни за чем не следит. Поверить, будто кто-то из мирян знает все ее молитвы наизусть, не могу. За тридцать пять лет я Златоустову так и не выучил. Тем более - Васильеву.
Это значит, что осознания МОЛИТВЫ ЦЕРКВИ так у нас и не сложилось.
Воспринимаются ектеньи и музыкальные паузы, типа Херувимской и милости мира. Во время этих пауз можешь развлекаться любой частной молитвой или медитацией. Можешь просто слушать хоровую музыку, да еще и оценивать ее. Все это совершенно не то, ради чего задумывалась ВЕЧЕРЯ.
Там, в тех немногих местах, где литургия служится все-таки вслух, молитва приносится все-таки в алтаре.
Нет более глухой норы, чем алтарь храма. Медвежья берлога намного более АКУСТИЧНА. Микрофоны, динамики, отверстые царские врата частично решают проблему, но повторю: лишь частично.
Уместно иметь в руках служебник. Или телефон. Денег платить не надо. Забил в поисковик, читаешь молитвы литургии.
Хоть кто-нибудь и где-нибудь этим озаботился?
А вопросы задаем: да, вот такое великое таинство, тра-та-та, хотим понимать, понимаешь...
Так что тут трудного?
Просто один раз поверить: на литургии я не в келье, здесь нет моей молитвы, которая устава не имать. Здесь я среди таких, как я, здесь все МЫ стоим молитвенно за весь мир. От меня требуется только молитву общую ПРЕВРАТИТЬ В СВОЮ, стать со всеми в ОДИН РЯД, а ряд начинается (как сама литургия свидетельствует) от деисусного чина, от Богородицы и Крестителя. Вот он - полк со знаменами. Встань на свое место. Будет и у тебя там пара минут вспомнить сродников и нечто личное. Остальное - ОБЩЕЕ.
Дальше - просто это ПРАКТИКОВАТЬ.
Понимание и ощущение литургии с этой практикой придет само.
Но только не возражайте мне, если Вы хотя бы с год примерно не практикуете именно эту практику. Вот такого восприятия литургии.
Ну а эта тема была про молитву келейную. как отучить себя от молитвы попугая.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Про будничное, так про будничное.
Много ли,называющих себя Православными,знают 50 Псалом?
Наизусть?
Никто не знает.
А между тем 50 Псалом это утренние молитвы.
Так может сперва лучше с утренних молитв начать?
Может не лезть сразу в 10й класс?
- - - - - Добавлено - - - - -
И тему озаглавить: А знаешь ли ты 50 Псалом?
А я не соглашусь.
50-й псалом знают многие. Ну, по сути, все постоянные прихожане.
Я не знаю ни одного из своих прихожан, живых, умерших, бывших, - кто не задал бы мне вопроса о том, что ему НАДОЕЛИ И ПРИЕЛИСЬ обычные утренние и вечерние молитвы, потому что они выдолбились (именно это слово!) наизусть, и превратились в молитву попугая. Вроде молюсь, но повторяя одно и то же, теряю мысли, думаю о всяком вздоре.
И вот, у меня ЕСТЬ РЕЦЕПТ на этот случай.
Всем говорю: выкиньте этот молитвенник пока. А купите Часослов и Псалтирь. Это первый этап. Читайте часы и повечерие ВМЕСТО утренних и вечерних правил. И кафисмы.
Кто освоился, - покупает Октоих. И читает утреню и вечерню.
Освоился? - Следующий шаг: Триодь. Постная и Цветная.
Еще освоился и разбогател - Минея. Сперва общая и праздничная.
Ну а уж на зеленом 25-томнике восседаю я сам. На вершине пищевой цепочки. это вообще верх мечтаний
- - - - - Добавлено - - - - -
Кстати, интересный опрос.
Можно прямо тут на форуме и проверить Всех православных участников.
Создай тему с опросом. Чего все я да я?
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Powered by vBulletin® |