Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 8 из 9 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 7 8 9 ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 160 из 164

Тема: Подвергать сомнению и отвергать

  1. #141
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,247
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    ...Я ни за что с таковой Церковью не соглашусь!
    Церковь от Вашего несогласия страдать не будет, а вот Вы без Церкви очень даже. Сколько раз Вам было сказано, чтобы Вы в диалоге опирались не на свою лукавую самость, а на учение Церкви и святых Отцов, не услышали, не моя вина.
    Диалог закончен.

  2. #142
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,514
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    учение о втором пришествии Христа в конце первого века христианства никогда не было от Христа, Христос никогда подобного не говорил и не учил, первохристиане так учили, что было ошибкой признанной Церковью.
    И Христос учил, и Первенцы Его так учили:

    "не прейдёт род сей, как всё сие будет... и узрят Сына Человеческого и те, которые пронзили Его" (И.Христос)

    Увы, но признав это ошибкой, Церковь обрекла себя на Осуждение Свыше!... Если, конечно, Вы ничего не путаете с "Церковным признанием"...

    Диалог закончен.
    Понял Вас.

    Я тоже высказал полностью свою позицию.

  3. #143
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,514
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Итак, братия, имея дерзновение входить...
    Да, "дерзновение" Ваше я вижу... Но "входить" с такой слабой подготовкой -не советую!

  4. #144
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    776
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Да, "дерзновение" Ваше я вижу... Но "входить" с такой слабой подготовкой -не советую!
    Если есть дерзновение то человек входит автоматически.

  5. #145
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,514
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Если есть дерзновение то человек входит автоматически.
    Я не поддерживаю "безумную любовь" -она непредсказуема и внезапно заканчивается!

    Я -за любовь с пониманием:

    "Волюби Господа -Бога твоего всем разумением твоим..." (И.Христос)

  6. #146
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    776
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    "Волюби Господа -Бога твоего всем разумением твоим..." (И.Христос)
    Отсюда и появляется дерзновение.

  7. #147
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,514
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Отсюда и появляется дерзновение.
    Вот когда уразумеете Кто такой Господь(ЙХВХ) -Бог Израилев, вот тогда и дерзайте войти к Нему.

    А иначе может случиться так, как рассказал И.Христос об одном "дерзнувшем":

    "11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,12 и говорит ему: "друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?". Он же молчал.13 Тогда сказал царь слугам: "связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю"...(от Мф.гл.22)

  8. #148
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    776
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Вот когда уразумеете Кто такой Господь(ЙХВХ) -Бог Израилев, вот тогда и дерзайте войти к Нему.
    Это не обязательно уразумевать, ведь мы уже имеем дерзновение.

    Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,(Евр.10:19)
    Последний раз редактировалось Concord; 28.02.2025 в 01:59.

  9. #149
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,247
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    свящ. Владимир Страхов

    Вера в близость «парусии» или второго пришествия Господа в первохристианстве и у св. Апостола Павла

    Вера в близость второго славного пришествия Господа или, на языке новозаветном, «парусии» была общераспространённой в первохристианстве. Эта же вера была присуща и церкви апостольской. Об этом мы имеем следующие свидетельства. Торжественные дни после воскресения, когда Господь являлся ученикам и говорил им о царствии Божием, ученики считали наиболее удобным моментом для открытия Мессианского царства.

    Вот почему они и спрашивали своего Учителя: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян.1:6). Вера в близость парусии красной нитью проходит через послания апостольские. Ап. Иаков призывает своих читателей к долготерпению, потому что «приближается пришествие Господне» (ὅτι ἡ παρουσία τοῦ κυρίου ἤγγικεν) и убеждает их не судить друг друга, ибо «вот, Судия стоит у дверей» (Иак.5:7–9).

    Также и ап. Пётр, призывая христиан к терпению в страданиях и бодрствованию в молитвах, говорит: «но близок уже всему конец» (πάντων δὲ τὸ τέλος ἤγγικεν 1Пет.4:7), потому что скоро должен начаться суд (1Пет.4:17, 18, ср. ст. 13), Господь «готов уже ныне судить живых и мёртвых» (1Пет.4:5).

    Ожидание близкой парусии Господней сообщило своеобразный характер нравственному учению (этике) св. ап. Павла.

    В виду «сокращённости» или «краткости времени», оставшегося до пришествия Господня и конца этого мира, Апостол убеждает коринфских христиан прекратить все земные отношения: «Сие же говорю, братие, ибо время сокращено есть. Поэтому и имеющие жён, – да будут как не имеющие: и плачущие да будут как не плачущие: и радующиеся как не радующиеся; и покупающие как не приобретающие; и пользующиеся миром сим как не пользующиеся, ибо преходит образ мира сего» (1Кор.7:29–31).

    В следующих словах Апостола: «мы, кои живем, кои остаемся в пришествие Господа, не предварим почивших» (1Фес.4:15), «мы, кои живем, кои остаёмся, будем восхищены вместе с ними, в облаках, в сретение Господу, – в воздух (восхищены будем)»3 (1Фес.4:17) «се, тайну возвещаю вам: не все мы умрём, но все изменимся – вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1Кор.15:51–52) – возбуждённое эсхатологическое настроение первых христиан могло находить для себя опору в предположении, что и сам Апостол надеялся дожить до второго пришествия.

    Указания на существование в первохристианстве веры в близость второго пришествия Господа находим мы и в писаниях ап. и ев. Иоанна Богослова. И он ожидает скорого суда: «Грядет час (ἔρχεται ὥρα), воньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия» (Ин.5:28; ср. Ин.5:21:23; 14:3).

    И он считает близким «конец» мира: «Дети, – восклицает он, – последняя година есть (ἐσχάτη ὥρα ἐστίν)“ (1Ин.2:18). Та же самая мысль о грядущем всемирном Христовом суде, всегда готовом открыться во всей своей силе, является основной и господствующей мыслью книги Откровения Иоанна Богослова, так что ей начинаются и сопровождаются, и оканчиваются все апокалипсические видения.

    Эту же веру в близость парусии мы находим и в древнехристианской или до-никейской церковной письменности: у мужей апостольских, у христианских апологетов и представителей полемической литературы 2-го века и начинающейся научно-богословской письменности 3-го века.
    Вся литература мужей апостольских носит ясно выраженный эсхатологический характер. Особенно напряжённое ожидание скорого пришествия Христа отразилось в Διδαχὴ, τῶν δώδεκα ἀποστόλων или в «Учении двенадцати Апостолов», расхождение которого относится к самому концу первого века5.

    Климент Римский в первом послании к Коринфянам6, составленном около 93–95 гг., старается оградить верующих от сомнения в близости пришествия Господня. «Не будем сомневаться, – говорит он, – и душа наша да не отчаивается о превосходных и славных дарах Его (Бога): да будет далеко от нас сказанное в Писании: несчастны двоедушные, колеблющиеся душою и говорящие: это мы слышали и во время отцов наших, и вот мы состарились, но ничего такого с нами не случилось» (233). Этих слов в Свящ. Писании нет. Можно думать, что Климент перефразирует здесь слова апостолов Иакова (Иак.1:8) и Петра (2Пет.3:3–4).

    И вот, чтобы предохранить верующих от сомнения, св. Климент говорит, что как «древесный плод в короткое время достигает зрелости», так «скоро к внезапно (ταχὺ καὶ ἐξαίφνης) совершится воля Господа по свидетельству самого Писания (ср. Ис.14:1; Авв.2:3; Мал.3:1; сн. Евр.10:37): скоро придёт, и не замедлит, и внезапно придёт в храм Свой Господь и Святый, Которого вы ожидаете» (235).

    Также и в «Пастыре» Ерма8, составленном около 140 года, содержится проповедь о скорой кончине мира. «Покаяние праведных имеет конец» (Vis. II, 2:5), т. е. покаянье для христиан ограничено близостью пришествия Христова и скорым окончанием строения башни, означающей Церковь. Конец мира наступит тогда, когда окончится строение башни. Но, по словам Ерма, башня «скоро будет окончена (ταχὺ ἐποικοδομηϑήσεται)“ (Vis. III, 8, 9; ср. Sim. IX, 10, 2: «это дело – строение Церкви – скоро окончится»), хотя она не получит своего завершения до тех пор, пока не придёт Господин башни и не испытает, из хороших ли камней она построена (Sim. IX, 5, 2. 6. 7; ср. Sim. V, 5:3). До пришествия же «Господина башни» осталось немного времени. Ерм уже видит, что Господин башни идёт (Sim. IX, 6:1) и что башне уже немного недостаёт до окончания (λείπει τῷ πύργῳ ἔτι μικρὸν οἰκοδομησῆναι Sim. IX, 9:4).

    Ерм смущён упадком христианской жизни, причиной чего он считает охватившее всех сомнение в близости второго пришествия Господня, повлёкшее за собой всеобщее увлеченье мирскими соблазнами, и своей целью ставит устранить саму причину такого упадка и возвратить церковь к её угасающим эсхатологическим верованиям.

    Всё это роднит воззрения Ерма с монтанистическими. И монтанисты в лихорадочном ожидании последнего дня проповедовали строгое отречение от мира, от семьи, от земных удобств9.
    Эту веру в близость второго пришествия Господня разделял также автор послания, известного с именем ап. Варнавы и написанного между 70 и 130 гг. «Господь, по словам автора этого послания, сократил времена и дни для того, чтобы Возлюбленный Его ускорил Своим пришествием к Своему наследию» (4:3; ср. Мф.24:6:22)10. Убеждая христиан исполнять заповеди Господни, автор в конце послания говорит: «близок день, в который всё погибнет с нечестивым. Близок Господь (ἐγγὺς о Kύριος) и награда Его» (21:3; ср. Фил.4:5; 1Кор.16:22; Иак.5:9; Откр.1:30; 22:10: Ис.40:10).

    Автор послания убеждён, что уже начались последние дни. Он говорит, что Бог «совершил в нас в конце времён (ἐπ’ ἐσχάτων) второе творение» (т. е. христианское возрождение 6:13), и увещевает своих читателей быть «внимательными к последним дням» (ἐν ταῖς ἐσχάταις ἡμέραις IV, 9), ибо «последнее искушение уже приблизилось» (τὸ τέλειον σκάνδαλον ἤγγικεν IV, 3).
    Эту же веру в близость второго пришествия Господня находим мы в посланиях св. Игнатия Богоносца, составленных между 110–117 гг. По мнению св. Игнатия, всё в мире имеет конец (τέλος τὰ πράγματα ἔχει. Ερ. ad Magn. V, 1)11, и уже наступили последние времена (ἔσχατοι καιροί Ер ad Ephes. X1, l). Имея это в виду. Св. Игнатий обращается с таким увещанием к св. Поликарпу: «Будь ещё усерднее, нежели каков теперь! Вникай в обстоятельства времени!» (τοὺς καιροὺς καταμάυϑανε 3:2).

    У христианских апологетов и представителей полемической литературы 2-го века и начинающейся научно-богословской письменности 3-го века эсхатологические идеи продолжают развиваться. Развитию и распространению этих идей особенно благоприятствовали жестокие гонения на христиан во 2 и 3 вв. Среди гонений и преследований христиане укрепляли себя надеждой на воздаяние в день страшного суда (ср. 2Фес.15). И чем сильнее были гонения, тем напряжённое была христианская вера в скорое наступление второго пришествия Христа. Так св. Иустин Философ, не высказываясь определённо, полагал, что второе пришествие Господа наступит в недалёком будущем. По его мнению, «времена приближаются к концу и уже стоит при дверях (ἤδη ἐπὶ ϑύραις ὄντος) тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова», т. е. человек беззакония12. Св. Иустин приглашает иудеев не медлить с покаянием ввиду того, что для их обращения остаётся короткое время (βραχὺς ὑμῖν περιλείπεται προσηλύσεως χρόνος)»13.

    Св. Ириней Лионский о времени второго пришествия Господня выражается более определённо. По его словам, во сколько дней был создан этот мир, столько тысячелетий он и просуществует. Если кн. Бытия (Быт.2:1–2) повествует, что Бог сотворил мир в шесть дней, а в седьмой – почил от всех дел Своих, то число преждебывшего служит пророчеством будущего. Если один день у Господа, как тысяча лет (Пс.89:5; 2Пет.3:8), то ясно, что мир, созданный в шесть дней, окончит своё существование в шеститысячный год (V, 28. 3)14.

    По окончании настоящего мира наступит седьмой день, день покоя, под которым св. Ириней разумеет время земного царства славы. Значит, по мнению св. Иринея, второе пришествие Господа, имеющее своей главной целью открытие земного царства славы, последует в конце шеститысячного года истории мира (V, 30, 4 2).

    Так же вычисляет время второго пришествия Христова и св. Ипполит Римский. Считая, как и Ириней, что мир будет существовать в продолжение 6000 лет, св. Ипполит полагает, что до конца его теперь осталось 500 лет, ибо «первое пришествие нашего Господа во плоти ... совершилось, – говорит он, – ... от Адама в 5500 году»15.

    Тертуллиан в своих сочинениях, написанных во время его увлечения монтанизмом, высказывает твёрдую надежду на наступление пришествия Господня в непосредственной близости. Он говорит, что с явлением Христа начались последние времена (extremitates saeculi- Ad ux. 1, 2: ср. Adv. Marc. V, 7).

    В виду наступления последних времён (sub extremitatibus teinporum) Бог ограничил брак, бывший прежде свободным (De exhort, cast. 6): конец времён (extreinitas teinporum) лишил силы заповедь: «раститеся и множитеся» (De monog. 7).

    К одному из последних представителей христианской письменности, у которых мы находим ещё ясное учение о наступлении пришествия Господня в непосредственной близости, принадлежит св. Киприан. По его мнению, мир этот уже достиг старости (senuisse jam saeculum), в нём не стало уже той свежести и тех сил, какие были раньше (Ad Demetr. 3). Он быстро приближается к смерти, к своему концу (in defectione sit et in fine, ibid. 4, ср. de saeculo jam moriente. Ер. 58:2). Предвестник конца – пришествие антихриста уже близко (Ad Fortun. praef. 1: Ер. 58, 7: ср. 58. 1; 59, 13. 18:61, 2:67: 7). Также быстро приближается и явление Христа (Ер. 61, 4: cito venturus, Ер. 57. 3). Его второе пришествие (Ер. 63:18)17.


    НАЧИНАЯ С 4 ВЕКА, С АЛЕКСАНДРИЙСКИХ ОТЦОВ – НА ВОСТОКЕ И БЛ. АВГУСТИНОМ – НА ЗАПАДЕ, ВЕРА В БЛИЗОСТЬ ПРИШЕСТВИЯ ГОСПОДНЯ ТЕРЯЕТ СВОЮ НАПРЯЖЁННОСТЬ И САМО ПРИШЕСТВИЕ ОТОДВИГАЕТСЯ В НЕИЗВЕСТНОЕ, НО УЖЕ ДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ.


    Взгляд св. Ап. Павла на парусию вызывает немало недоумений среди толкователей. Некоторые из них соглашаются, что Апостол в учении о времени наступления пришествия Господа допустил ошибку и даже подкрепляет её «словом Господним» (1Фес.4:15). Апостол говорит, что «мы, кои живём… не предварим почивших: мы, кои живём… будем восхищены вместе с ними в облаках, в сретение Господу, в воздух» (восхищены будем) (1Фес.4:15:17).

    Однако прошло 19 веков, а слово Апостола не исполнилось. Речи, какие ап. Пётр влагал в уста современных ему скептиков, теперь раздаются против ап. Павла: «отнележе отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания» (2Пет.3:4).

    Так рассмотрение первохристианской веры в близость пришествия Господня важно для правильного понимания Павловых посланий. Но, помимо того, оно важно и для правильного понимания первохристианства. Первохристианская вера в близость парусии наложила сильный и своеобразный отпечаток на всю жизнь первых христиан и первенствующей церкви.

    «Первохристианская община, – говорит Диккман18, как невеста, исполненная желанием небесного брака, с нетерпением и напряжённостью ожидала паки Грядущего (Господа). Она ожидала Его ещё при жизни её наличных членов, – и потому вся жизнь первых христиан – практическая, будничная, общественно-гражданская носила особую печать этого ожидания», этой веры. Влияние этой веры сказалось как в жизни общественной, так и церковной. Среди первых христиан появилась так называемая «благочестивая праздность», когда многие из них продавали своё имущество и оставляли свои земли, предавшись исключительно мысли о скором наступлении дня Господня. В чаянии скорого пришествия Господа эти лица забывали совершенно о земле, о земных интересах и обязанностях. С особенной силой такое настроение сказывалось в Фессалоникийской общине, а потом – в Коринфской (1Фес.4:11; 5:14; 2Фес.3:6; 1Кор.7:5)

    Такое настроение вносило большие расстройства в общественную жизнь, увеличивая в ней класс «ходящих бесчинно» (ἀτάκτως περιπατοῦντες – 2Фес.3:11), попросту – мечтателей и бездельников. В церковной жизни такое настроение сказалось в отказе повиноваться предстоятелям, так как ввиду скорого конца казалась ненужной никакая администрация (ср. 1Фес.5:12).

    Позднее такое настроение с особенной силой выразилось в монтанизме, – в принципиальной вражде монтанистов к епископату и в монтанистических переселениях. Впрочем, подобные случаи переселения, стоявшие в связи с эсхатологическим возбуждением, имели место и помимо монтанизма. Св. Ипполит в «Толковании на кн. пр. Даниила» (IV, 8) рассказывает о двух однородных фактах, случившихся в его время. Один сирийский епископ убедил громадную толпу христиан уйти в пустыню на сретение Христа. Кончилось тем, что этих христиан арестовали как разбойников. Другой епископ, из Понта, предсказывал, что второе пришествие Господа последует в течение ближайшего года; под влиянием его проповеди паства его распродала свой, скот и побросала поля, чтобы приготовиться к великому дню19.
    https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ve...postola-pavla/


    Признание Церковью ошибочности второго пришествия Христа в первые века христианства доказана и самим временем отсутствия такого пришествия до сего дня - 28.02.2025г.
    Пророческие ожидания этого явления в конце первого века христианства оказалось несбыточными, а виденье неверным. Предупреждал Господь - «не ваше дело знать времена и сроки». Результатом такого непослушания стали нестроения в самой Церкви, неподчинение епископату, отказ от супружества, праздность от продажи своего имущества и прекращения оседлости.
    Ошибочность Церкви, а не только её отдельных представителей в предсказании второго пришествия Христа, как о том и говорил о.Тимофей стала совершенно очевидна для самой Церкви. И Церковь признаёт эту ошибочность, потому, что начиная с 4 века отодвигает пришествие Христа на неопределённый срок далёкого будущего.
    Слава Христу!

  10. 1 пользователь сказал cпасибо Семён Семёныч за это полезное сообщение::


  11. #150
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Не обязательно, для православных в России достаточно святоотеческих учений на которые им должно опираться в богословских дискуссиях.
    Ну и тут тоже непросто. И отцов бывают разноречия.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  12. #151
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,415
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Ну и тут тоже непросто. И отцов бывают разноречия.
    И как поступать православному, если по одному и тому же вопросу мнения святых отцов разные?
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  13. #152
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений

    Ошибка ли?

    После приведенной статьи о. Страхова, кажется, все ясно.
    Вопрос по формальному содержанию раскрыт досконально.
    Да, доникейская церковь времен гонений достаточно плотно верила, что конец мира близок.
    Причем так было как в церквах, признающих Апокалипсисы Петра и Иоанна, так и отвергающих один или оба из них.
    Более того, нельзя сказать, что такие негативные явления, как монтанизм, основанные на эсхатологическом фальстарте, быстро вывелись в эпоху Вс. соборов. Это не так. Они не вывелись, и люди ПРОДОЛЖАЛИ верить в этот самый фальстарт. И даже вера в Апокалипсис тут не особо добавила.
    Но тогда вопрос: а нужно ли это явление все-таки считать ошибкой?
    Да, сам Иисус не говорил о близости сроков. Его известное: не прейдет род сей, - относилось к судьбе Храма. Но и только. В остальном Он настаивал, что вы не знаете этого часа. Стало быть, лучше перебдеть: бдите! Эту опасность Он ставит выше опасности асоциального сектантского поведения.

    вывод мой.
    Опасность сектантского поведения существует, но она вычисляется людьми самими. Значит, она отдана на наше усмотрение. А вот опасность духовного ЗАСЫПАНИЯ оценивается Господом, как нечто большее и худшее.
    Другого выбора я не вижу.
    Но только две вещи абсолютно неразделимы.
    Если бдеть чрезвычайно важно для любого поколения христиан, если это не зависит от того, в каком веке они живут, то опасность фальстарта НЕУСТРАНИМА В ПРИНЦИПЕ. Опасность фальстарта и бдение НЕРАЗЛУЧНЫ.
    Ну, а коли так, то считать ошибкой придется уже и слова самого Господа на тему: бдите, потому что не знаете...
    Или не считать.
    Наш выбор.
    Я не считаю наставление Господа Иисуса ошибкой. (Соответственно, и Церкви...).

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    И как поступать православному, если по одному и тому же вопросу мнения святых отцов разные?
    Идти на форум и СПОРИТЬ!
    Ну а как еще?
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  14. #153
    Ветеран форума
    Регистрация
    27.01.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,415
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Идти на форум и СПОРИТЬ!
    Ну а как еще?
    Некоторые товарищи так и делают...
    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Ин.4:8)

  15. #154
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,247
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Ну и тут тоже непросто. И отцов бывают разноречия.
    Совершенно верно и почти по каждому богословскому вопросу, но лучше опираться на святых, чем на личное самомнение, за опору на святых суда нет, за самость очень даже.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    И как поступать православному, если по одному и тому же вопросу мнения святых отцов разные?
    Выбор никто не отменял.

  16. #155
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,247
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Но тогда вопрос: а нужно ли это явление все-таки считать ошибкой?
    Странный вопрос, ну а чем ещё считать, неужели истиной?
    Если истиной, то почему отреклись в 4 веке?

  17. #156
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Совершенно верно и почти по каждому богословскому вопросу, но лучше опираться на святых, чем на личное самомнение, за опору на святых суда нет, за самость очень даже.
    Богословские вопросы есть уже СОБОРНО РЕШЕННЫЕ. И тут вообще лучше не инициировать споры.
    А есть такие, по которым соборных решений не найдено.
    Их надо различать между собой.
    Но, слава Богу, большинство тем форума - это не богословие. Много всего другого тоже интересного.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  18. #157
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    1. Странный вопрос, ну а чем ещё считать, неужели истиной?
    2. Если истиной, то почему отреклись в 4 веке?
    А не все вопросы ложатся в категории истины-лжи.
    1. В частности этот. Это вопрос педагогический. Как надо себя вести.
    Для исправления осанки есть такой рецепт. Представь себе, что за грудину у тебя привязана веревка и ее под углом 45 градусов тянут вперед и вверх. Вот так и ходи.
    мораль: ВОТ ТАК ХОДИ. А веревка-то не привязана. В натуре.

    2. Ни от чего никто не отрекался. Просто с темы чуточку "слезли". Это было бы неправильным прочтением текста батюшки.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  19. #158
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,247
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    А не все вопросы ложатся в категории истины-лжи.
    1. В частности этот. Это вопрос педагогический. Как надо себя вести.
    Для исправления осанки есть такой рецепт. Представь себе, что за грудину у тебя привязана веревка и ее под углом 45 градусов тянут вперед и вверх. Вот так и ходи.
    мораль: ВОТ ТАК ХОДИ. А веревка-то не привязана. В натуре.

    2. Ни от чего никто не отрекался. Просто с темы чуточку "слезли". Это было бы неправильным прочтением текста батюшки.
    Странное виденье. Про плоды неверного, ошибочного учения подзабыли?
    Результатом такого учения стали серьёзные нестроения в самой Церкви, неподчинение епископату, отказ от супружества, праздность от продажи своего имущества и прекращения оседлости.
    Вот это перевесит все доводы в ретушировании ошибки.

  20. #159
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Странное виденье. Про плоды неверного, ошибочного учения подзабыли?
    Результатом такого учения стали серьёзные нестроения в самой Церкви, неподчинение епископату, отказ от супружества, праздность от продажи своего имущества и прекращения оседлости.
    Вот это перевесит все доводы в ретушировании ошибки.
    Очевидно, у Господа ДРУГОЕ МНЕНИЕ на этот счет, какие там доводы перевешивают.
    Значит, ПЕРЕВЕШИВАЛО-то все-таки что-то другое.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  21. #160
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,247
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Очевидно, у Господа ДРУГОЕ МНЕНИЕ на этот счет, какие там доводы перевешивают.
    Значит, ПЕРЕВЕШИВАЛО-то все-таки что-то другое.
    А в чём проблема признать ошибочность, корпоративная этика, которую Вы так бичуете не даёт?
    Может легче признать ошибочность, чем на извивы исходить доказывая обратное?
    При всём том, что Церковь в 4 веке отказалась от этого учения. Для чего отказалась, если всё по воле Божьей было?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®