Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; (1Коринф.3:6)
Чем отличается проповедь сеяния от проповеди поливания?
Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; (1Коринф.3:6)
Чем отличается проповедь сеяния от проповеди поливания?
А есть у Отцов Церкви где ни будь толкование почему Павел говорит что во всём Бог возращающий, а Христос говорит что земля сама собой всё производит?
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий. (1Коринф.3:6,7)
26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
(Мар.4:26-28)
Конечно же ничего не бывает в Божьем Творении "само-собой", но ВСЁ происходит согласно Воле/Закону Божиему.
Закон Божий гласит: "что посеет человек -то он и пожнёт". Обеспечение исполнения этого Закона -контролирует Бог!
Поэтому Христос и учил: "Отец Небесный даёт Солнцу своему восходить над Добрыми и над Злыми, и посылает Дождь свой на праведных и на неправедных".
Да действительно, у Отцов Церкви я не встречал толкования этого отличия.
Здесь надо заметить, что Ап. Павел говорит это обращенным из язычников,6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий. (1Коринф.3:6,7)
которые будучи еще младенцами уже обогатились своими талантами (Отк 3.17),
пресытились и возгордились (1Кор 4.8).
Тогда как ученикам Евреям, Ап. Павел пишет то же самое, что и Иисус:
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак,
полезный тем, для которых и возделывается,
получает благословение от Бога…(Евр 6:7)
Это тоже сказано ученикам Евреям, а не жестоковыйному народу.26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
(Мар.4:26-28)
Когда же остался без народа, окружающие Его,
вместе с Двенадцатью, спросили Его о притче. (Мар 4:10)
Если бы Христос не верил в то, что за исполнением упорядоченности Бытия следит Творец, то Он не учил бы тому, что "Бог повелевает Солнцу Своему и посылает Дождь свой"...
В рассматриваемом тексте -греческое слово, переведенное выражением "само-собой", буквально звучит "аутоматос"(="автоматически").
В "автоматическое бытие" Мироздания верят "неверующие"... Но верующие верят в Волю Божию, выраженную в Его Законах для существования Мироздания (в том числе -и в "автоматическом виде")...![]()
Когда Вас начинает "клинить" -у меня пропадает желание Вам отвечать...
Вчера я уже эти строчки из одной песни писал. но специально для Вас-я их повторю:
"Вопрос "зачем" и "почему"
Оставим без внимания-
Мудрец сказал: Господь даёт
По силам испытания!"
...В связи с этим -желаю Вам не преткнуться на этом вопросе!![]()
В одной из своих притч Иисус себя сравнил с сеятелем: «ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий...» (Матфея 13: 36,37). Иисус, говоря образным языком, посеял истину о Царстве Небесном в сердца людей, а своих апостолов и учеников оставил чтобы они осуществляли «полив». Если исходить из выше написанного, то проповедь сеяния представляет собой первую беседу с человеком, когда проповедующий объясняет слушателю что такое Царство Бога, его устройство и цель прихода на землю. Цель посева – предоставление человеку возможности определиться кем он решит прорасти одним из «сынов Царствия» или «плевелом». А под поливом можно подразумевать повторные беседы, когда человек получает дополнительные знания, которые побуждают его формировать «плод».
Да, такое вот разделение. Поскольку Евреям вверено Слово Бога,
то с них и спрос больше. Там же Ап. Павел говорит, что земля
производящая негодный плод близка к проклятию и сожжению (Евр 6.8).
И по поводу самостоятельного произведения земли (Мк 4.28),
это связано с тем, что по закону Моисея, первые три сезона
(соотвественно зелень, колос, полное зерно) плоды считаются
необрезанными, то есть непригодными в пищу (Левит 19.23).
А в четвертый сезон, соответствующий первой Субботе (мира Ацилут)
четвертого дня творения, Господин посылает острый Серп
(то есть букву Зайн на жатву, Мк 4.29, Лев 19.24)
И это сказанное: помни (Захар) день Субботний, чтобы его святить (Исх 20.8).
а поскольку в четвертом дне творения (бхине Далет)
есть свойство Суда (ночи, Быт 1.18), то и сказано:
Ибо всякий огнем осолится, (Мк 9:49, Мф 3.12)
И это сказанное: приноси в дар от первых плодов твоих из колосьев,
высушенных на огне, растолченные зерна…(Лев 2:14)
Powered by vBulletin® |