Смысл есть. Только он сокрыт в Боге и кому Он хочет открыть.Смысл в достижении Божьей цели. Открою вам тайну: Бог хочет научить Своё творение любить, поэтому "плевла" и так называемые "грязные сосуды", созданы для "пшеницы" и "чистых сосудов". От Адама перстного, через Адама небесного к вечной жизни "нового творения".
Почему без учёта воли человека? Сначала, Бог, познал волю человека, и лишь потом, избрал его к вечной жизни, или к погибели. А как ещё можно объяснить, что до того, как Иаков и Исав родились и ещё не сделали ни доброго, ни худого, Бог возлюбил Иакова, а Исава возненавидел?Но Бог подаёт нам веру в Него как дар Божий, поэтому ничего не может быть предрешено без учёта воли человека.
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило (не от дел, но от Призывающего). (Рим. 9:11-13)
Брат, здесь нельзя обобщать. Израиль был в Египте 400 лет. За это время на престоле в Египте стояли разные фараоны. Фараон знающий Иосифа был благословлён Богом во всём, а фараон при выходе Израиля из Египта под руководством Моше, был подвержен казням Египетским.Фараон и, в целом весь народ египетский получили за своё, что сеяли то и пожали.
Согласен, только это уже другой вопрос, не относящийся к избранию Божьему.Бог поступает с тварью точно так же, как сама тварь поступает с Богом и Его творением.
Избранные Богом поступают по слову Божьему, а не избранные противятся Ему,
но Бог познал и тех и других, ещё до их рождения, в своём замысле, предопределив в нём каждому свою роль,
но во благо лишь любящим Его, т.е. тем, чей выбор был познан ещё от дней создания мира.
Правильно, только милостивый, с которым Бог поступает по милости, поступает именно так, потому, что уже в замысле Божьем был познан, как милостивый, а лукавый, как лукавый.С милостивыми - милостив, с лукавыми по лукавству их. Вот в этом последнем соглашаюсь, что всё предопределено, будешь милостив и сам помилован будешь. А если сам без милости, то и наследие такое же.
Всё от Бога.
Ибо Им(Сыном Божьим (Логосом)) всё создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол. 1:16, 17)
Мир.