Цитата Сообщение от Житель Посмотреть сообщение
Чин Мелхиседека, до конца не объяснён, верней не обозначено его истинная суть. Христос назван священником по чину Мелхиседека, но почему, так и не пришли к общему знаменателю. Понятно что ничего сложного в чине священника, по имени Мелхиседек нет, если прочесть то место, где он и обозначил значимость чина. На первый взгляд, ничего неординарного не произошло, вышел некий священник на встречу победителю, благословил Аврама, тот отдал ему десть процентов от своих завоеваний, по какой причине мы сейчас и разберёмся, думаю с этого поступка и вытекает столь значимый чин.
Вот слова которыми описано произошедшее в тот момент.

За какие такие заслуги получи священник десть процентов от всего? Понятно что тут только благословение прозвучало, но благословение не простое, а благословение на Сына Божиего, Отцом Небесным. Понятно что такое понятие как Отец Небесный не известно было в то время, по причине того что Отца открывает Сын Божий. Но в этом и вся тайна чина Мелхиседека, что он произносить благословение как на Авраама так и на его Бога, владыку неба и земли. Вся причина в том, что благословляется от старшего к младшему, а потому и благословение было произнесено через посредника Мелхиседека, Отцом к Сыну, будущему Богу Авраама.
Потому "чин Мелхиседека" не что иное как посредничество между невидимым Богом и человеком. А само благословление, не что иное как одобрение задуманного Господом.
Ещё чин Мелхиседека объясняется как прототип вечного, непреходящего священства, которое превосходит левитское священство. Потому что у Мелхиседека не упоминаются родословие, потомки, дата смерти. Поэтому он становится образом вечного священника. И если Авраам дал ему десятину – значит признал превосходство Мелхиседека, но ведь и левиты тоже. Поскольку, будучи ещё в чреслах Авраама – они тоже поклонились Мелхисидеку.

Вообще Христос не из колена Левия, а из Иуды и по закону не мог быть священником. Но по чину Мелхиседека, то есть не по земному родству, а по внутреннему вечному призванию имел это вечное священство «по силе жизни непрестающей» (Евр.7:16).

Златоуст считал, что Мелхиседек описан как человек, но всё же имел образ Христа, Который в свою очередь, по его мнению, Священник не по закону, а по благодати. А Августин утверждал, что Мелхиседек связан со Христом через Вечерю, потому что Мелхиседек принёс хлеб и вино.

Вообще Чин Мелхиседека символизирует новую форму священства, а Христос — не просто «новый» священник, а совершенный первосвященник, посредник Нового Завета, которого предвосхищал Мелхиседек.

И если мы, представители царственного священства, например, может только кого-то строго предупреждать, то совершенный первосвященник только один – Он и наказывать может. Наказ, имеется в виду – строгое наставление и даже поражение, иногда очень неприятное нам..