Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
И на самом деле -вопрос не то, что сложный, а ОЧЕНЬ сложный!

Для начала -информация о древнейшем городе Иерусалиме/Салиме: что это за такой город и какому Божеству Он был посвящён?

"Этимологически название «Иерусалим» (Ирушалем), согласно различным источникам, происходит от значения «основанный (шумерское йеру — „поселение“ / семитское ири, иарах — „основывать, закладывать краеугольный камень“) Шалимом (Шалим, или Шулману — западносемитское божество[28][29][30]. Таким образом, изначально — в Бронзовом веке — Шалим был божеством — покровителем города[31]. В западносемитской мифологии Шалимму было именем бога вечерней зари и благополучия[32]. В основе этого имени лежит тот же корень .ש.ל.מ (Ш-Л-М), от которого происходит ивритское слово «мир» (шалом, или салам в современном арабском)[33][34]." (Википедия - "Иерусалим")

"Некоторые боги мыслились как основатели и владыки определённых городов, о чём свидетельствует, например, ряд топонимов: Иерихон - город Йариха, Сидон (Цидон) - Цида, Иерусалим (Йерушалем) - «построенный Шалиммом» (см. Шалимму и Шахару)...

В Угарите регулярно устраивалось храмовое действо, инсценирующее миф (также связанный с культом плодородия) о рождении от священного брака Илу богов вечерней и утренней зари Шахару и Шалимму, в результате которого пробуждаются силы природы...
ШАЛИММУ И ШАХАРУ - [Шалимму, позднее Шалим (šlm), «вечерняя заря»; Шахару, позднее Шахар (šhr), «утренняя заря»], в западно-семитской мифологии боги (соответственно) вечерней и утренней зари, боги благополучия.
В Палестине Шалимму считался, по-видимому, основателем и покровителем (наряду с Эльоном, возможно, являвшемся ипостасью Илу) Иерусалима (на иврите Иерушалем, «построенный Шалимом»). " (И.Шифман. - Мифы народов Мира. Западно-семитская мифология)

То есть: изначально семитское слово "ШЛМ"(Шалим, Салим, Шалом, Салом) означает - "Вечернюю зарю". Интересно то, что слово "Иерусалим" в таком случае означает - "Город Салима"(Город Вечерней зари)... Все остальные значения этого слова - неисконные и более поздние.

В этой связи интересно отметить то, что:

на ночевавшего в тех краях Иакова именно ночью напал Ангел(скорее всего -"Князь той земли"), просивший Иакова отпустить Его ДО окончания ночи!

для Израиля, вводимого в "Землю Шалима" предписывается начало отсчета суток именно с "Вечерней зари"!

входящему в ту землю Израилю предписано -истребить/изгнать все население той земли, как враждебное Израилю!
Признателен вам за столь сложный ответ, на непростой вопрос. А теперь хотел бы попросить вас обратиться к тому моменту, который нам все таки передал Моисей Духом Божиим, к моменту встречи Мелхиседека и Арама. Именно этого момента, хватает для того чтобы понять что произошло тогда. С вашего позволения я приведу слова из Бытия.

и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. (Быт.14:18-20)

А также я приведу слова Апостола о этом моменте.

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего,(Евр.7:1,2)

Хотел бы что бы вы помогли мне найти то, о чем умолчал Павел в своем послании, из того что написал Моисей? Поможете?

Для того чтобы помочь мне, вам также не помешает и этот стих Апостола.

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
(Евр.7:7)