Виноградов в своём этимологическом словаре пишет:
"известно, что глагол
наказывать первоначально обозначал: `наставлять, поучать', затем `предписывать, повелевать'. Например, в «Житии Андрея Юродивого»: «Разсуженiе
наказаеть челов
ка на всякъ путь д
лъ» (Срезневский, 2, с. 291). Возникает вопрос: значение `подвергать каре, казни, возмездию за вину' развилось ли непосредственно из этого значения, так как наставления и поучения — особенно в старое время — могли получать чисто физическое направление, или же тут сыграло свою роль и омонимия с словами типа казнь, казнить."
В рассматриваемом стихе в оригинале стоит греческий глагол со значением вполне педагогическим т.е. "воспитывать, наставлять, дисциплинировать". Даже если абстрагироваться от системы эллинской педагогики, которая включала в себя розги, и думать, что автор Послания к евреям имел в виду нефизические меры воздействия, то предыдущий стих указывает, что нет, имелась в виду именно порка, потому что там употреблён глагол "стегать плетью или т.п."
И здесь мы (вовлечённые автором этой темы в наши рассуждения) оказываемся в ситуации, когда культура нашей современной человеческой цивилизации противоречит библии.
То же самое касается рабства во всех его видах в библии: в нашей культуре рабства сейчас нет, по крайней мере декларативно.
То же самое касается библейского неба: в библейский период истории ни один человек не имел возможности проникнуть в верхние слои атмосферы, поэтому небо в библии - это обиталище Бога неоспоримое, а сейчас, после Гагарина, это уже не так.
Я имею в виду, что прогресс так или иначе влияет на наше восприятие библейского текста.
Дело тут не столько в конкретном стихе про наказание, сколько в современном отношении к наказанию как таковому.
Что тут можно предпринять?
А что предпринимают евангелисты, сталкиваясь с противоречием тех или иных обществ библейскому тексту? В одних обществах практикуют людоедство и на ура воспринимают слова господа Иисуса "ешьте моё тело", в других обществах отсутствует хлеб и вообще хлебопашество и виноградарство, и для них причастие ничего не означает. Как-то же к ним пробиваются миссионеры.
Видимо, так же и с современными родителями могло бы быть: детей и наказывать, но и без особого БДСМ чтобы.