Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Наказывали по своему произволу

  1. #1
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,053
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений

    Наказывали по своему произволу

    Всех приветствую!

    Мир вам.

    9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
    10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
    (Евр.12:9,10)

    28 И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:
    (Чис.16:28)

    Писание говорит, что родители наказывают своих детей по своему произволу.
    Произвол, это по сути беззаконие. Не имеющее в себе справедливости и правды Божией.
    В связи с этим возникает вопрос.

    Как правильно наказывать детей, чтобы это не было произволом?

    По сути прежде чем наказать, происходит суд и определение степени тяжести совершенного поступка.
    Из этого выносится суровость наказания.

    Наказание ребенка должно приводить к исправлению или справедливому воздаянию?

    24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
    (Иоан.7:24)

    Как можно наказывать детей и как наказывать нельзя?

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Сергей Божий за это полезное сообщение::


  3. #2
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,480
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Произвол, это по сути беззаконие. Не имеющее в себе справедливости и правды Божией.
    [QUOTE] Родители могут произвольно выбрать наказывать по правде Божьей. Корневое слово - "воля".

    Как правильно наказывать детей, чтобы это не было произволом?
    remblusyn.jpg
    Рембрандт. Возвращение блудного сына.
    Здесь заложена такая идея. Правая, более сильная и ловкая рука отца изображена женской. А левая - мужской.
    Т.е. чаще и явнее нужно проявлять "благоутробие", которое нам привычнее слышать как милосердие. И вот на фоне такого отношения можно иногда проявлять и справедливость.
    У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, (Матф.6:3)
    Т.е. милосердие все равно проявляется независимо от справедливого приговора.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  4. #3
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,053
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Родители могут произвольно выбрать наказывать по правде Божьей. Корневое слово - "воля".
    Произвольно? Есть границы?

  5. #4
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,480
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Произвольно? Есть границы?
    Обычно люди ищут правила для других и исключения для себя.
    Неясно к какого рода проблеме вы хотите найти ответ. Создаются законы против насилия родителей над детьми, но сам процесс связан с либеральной повесткой, что не здраво для всего общества.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  6. 1 пользователь сказал cпасибо Diogen за это полезное сообщение::


  7. #5
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,497
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Всех приветствую!

    Мир вам.

    9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
    10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
    (Евр.12:9,10)

    28 И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:
    (Чис.16:28)

    Писание говорит, что родители наказывают своих детей по своему произволу.
    Произвол, это по сути беззаконие. Не имеющее в себе справедливости и правды Божией.
    В связи с этим возникает вопрос.

    Как правильно наказывать детей, чтобы это не было произволом?

    По сути прежде чем наказать, происходит суд и определение степени тяжести совершенного поступка.
    Из этого выносится суровость наказания.

    Наказание ребенка должно приводить к исправлению или справедливому воздаянию?

    24 Не судите по наружности, но судите судом праведным.
    (Иоан.7:24)

    Как можно наказывать детей и как наказывать нельзя?
    Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.(Евр.12:9,10)

    Мне более понятен этот стих в переводе 2021г.: «Они наставляли нас короткое время и делали это так, как им казалось правильным, но он наставляет нас для нашей пользы, чтобы мы были святыми, как он.» (Евреям 12:10 перевод 2021 г.). Полезно помнить, что Бог счёл целесообразным поделиться своей властью с человеком, в назидание самому человеку. Бог предоставил людям обязанность воспитания детей и ограниченную власть выносить решения о степени их вины и осуществлять соответственные корректирующие меры воздействия. Таким образом мыслящий человек осознаёт как Бог относится к его собственному поведению и отношению к Божьим законам и заповедям. В то же время человек учится у Бога соразмерять степень тяжести проступка со строгостью меры воздействия. Этот опыт бесценен для духовного роста человека и его спасения.

    И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]: (Чис.16:28) Писание говорит, что родители наказывают своих детей по своему произволу. Произвол, это по сути беззаконие. Не имеющее в себе справедливости и правды Божией.

    Я иначе понимаю значение слова «произвол» в контексте этого стиха. Моисею была предоставлена свобода управлять народом, но эта свобода имела ограничения. Бог за собой оставил право вмешиваться в управление своим народом в форс-мажорных обстоятельствах. Фраза: «не по своему произволу [я делаю сие]” означает, что это было не личной инициативой Моисея, а он исполнял конкретное повеление Бога. Далее Моисей поясняет это: «Если они умрут, как умирают все люди, ... то не Господь послал меня: если Господь сотворит чудо, ...то знайте, что люди сии презрели Господа.» (Числа 16:29).

    В связи с этим возникает вопрос. Как правильно наказывать детей

    Иисус это передал словами: «Во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами» (МАТФ. 7:12). В контексте вышесказанного можно добавить – поступайте с детьми так, как хотите чтобы Бог поступал с вами. Справедливо будет заметить, что слово "наказание" происходит от слова «наказ» – повеление. Глагол «наказывать» (производное слова «наказ») подразумевает смысл - «давать чёткие указания», а оттенок возмездия за несоблюдение повеления это словосочетание получило позже...

    Как можно наказывать детей и как наказывать нельзя?

    В этом отношении мне понравилась Ваша мысль: «Наказание ребенка должно приводить к исправлению.» «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания» (ЕФЕСЯНАМ 4:29)

  8. 3 пользователей сказали cпасибо Ольга Ко за это полезное сообщение:


  9. #6
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    135
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    Справедливо будет заметить, что слово "наказание" происходит от слова «наказ» – повеление. Глагол «наказывать» (производное слова «наказ») подразумевает смысл - «давать чёткие указания», а оттенок возмездия за несоблюдение повеления это словосочетание получило позже...
    Виноградов в своём этимологическом словаре пишет:
    "известно, что глагол наказывать первоначально обозначал: `наставлять, поучать', затем `предписывать, повелевать'. Например, в «Житии Андрея Юродивого»: «Разсуженiе наказаеть человка на всякъ путь длъ» (Срезневский, 2, с. 291). Возникает вопрос: значение `подвергать каре, казни, возмездию за вину' развилось ли непосредственно из этого значения, так как наставления и поучения — особенно в старое время — могли получать чисто физическое направление, или же тут сыграло свою роль и омонимия с словами типа казнь, казнить."
    В рассматриваемом стихе в оригинале стоит греческий глагол со значением вполне педагогическим т.е. "воспитывать, наставлять, дисциплинировать". Даже если абстрагироваться от системы эллинской педагогики, которая включала в себя розги, и думать, что автор Послания к евреям имел в виду нефизические меры воздействия, то предыдущий стих указывает, что нет, имелась в виду именно порка, потому что там употреблён глагол "стегать плетью или т.п."
    И здесь мы (вовлечённые автором этой темы в наши рассуждения) оказываемся в ситуации, когда культура нашей современной человеческой цивилизации противоречит библии.
    То же самое касается рабства во всех его видах в библии: в нашей культуре рабства сейчас нет, по крайней мере декларативно.
    То же самое касается библейского неба: в библейский период истории ни один человек не имел возможности проникнуть в верхние слои атмосферы, поэтому небо в библии - это обиталище Бога неоспоримое, а сейчас, после Гагарина, это уже не так.
    Я имею в виду, что прогресс так или иначе влияет на наше восприятие библейского текста.
    Дело тут не столько в конкретном стихе про наказание, сколько в современном отношении к наказанию как таковому.
    Что тут можно предпринять?
    А что предпринимают евангелисты, сталкиваясь с противоречием тех или иных обществ библейскому тексту? В одних обществах практикуют людоедство и на ура воспринимают слова господа Иисуса "ешьте моё тело", в других обществах отсутствует хлеб и вообще хлебопашество и виноградарство, и для них причастие ничего не означает. Как-то же к ним пробиваются миссионеры.
    Видимо, так же и с современными родителями могло бы быть: детей и наказывать, но и без особого БДСМ чтобы.

  10. 1 пользователь сказал cпасибо shlahani за это полезное сообщение::


  11. #7
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,497
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Виноградов в своём этимологическом словаре пишет:
    "известно, что глагол наказывать первоначально обозначал: `наставлять, поучать', затем `предписывать, повелевать'. Например, в «Житии Андрея Юродивого»: «Разсуженiе наказаеть человка на всякъ путь длъ» (Срезневский, 2, с. 291). Возникает вопрос: значение `подвергать каре, казни, возмездию за вину' развилось ли непосредственно из этого значения, так как наставления и поучения — особенно в старое время — могли получать чисто физическое направление, или же тут сыграло свою роль и омонимия с словами типа казнь, казнить."
    В рассматриваемом стихе в оригинале стоит греческий глагол со значением вполне педагогическим т.е. "воспитывать, наставлять, дисциплинировать". Даже если абстрагироваться от системы эллинской педагогики, которая включала в себя розги, и думать, что автор Послания к евреям имел в виду нефизические меры воздействия, то предыдущий стих указывает, что нет, имелась в виду именно порка, потому что там употреблён глагол "стегать плетью или т.п."
    И здесь мы (вовлечённые автором этой темы в наши рассуждения) оказываемся в ситуации, когда культура нашей современной человеческой цивилизации противоречит библии.
    То же самое касается рабства во всех его видах в библии: в нашей культуре рабства сейчас нет, по крайней мере декларативно.
    То же самое касается библейского неба: в библейский период истории ни один человек не имел возможности проникнуть в верхние слои атмосферы, поэтому небо в библии - это обиталище Бога неоспоримое, а сейчас, после Гагарина, это уже не так.
    Я имею в виду, что прогресс так или иначе влияет на наше восприятие библейского текста.
    Дело тут не столько в конкретном стихе про наказание, сколько в современном отношении к наказанию как таковому.
    Что тут можно предпринять?
    А что предпринимают евангелисты, сталкиваясь с противоречием тех или иных обществ библейскому тексту? В одних обществах практикуют людоедство и на ура воспринимают слова господа Иисуса "ешьте моё тело", в других обществах отсутствует хлеб и вообще хлебопашество и виноградарство, и для них причастие ничего не означает. Как-то же к ним пробиваются миссионеры.
    Видимо, так же и с современными родителями могло бы быть: детей и наказывать, но и без особого БДСМ чтобы.
    Спасибо за уточнения.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®