Отлучили так же как и Лютера с его сторонниками, как и прочих протестантов, возражавших против Католических изменений учения Христа, никакой разницы. Православные протестовали против филиокве, Лютер против индульгенций...
«Прочитайте Библию от Книги Бытия до Книги Откровения - и вы не найдете ни единой строчки, подтверждающей святость воскресенья. Священное Писание настаивает на религиозном соблюдении субботы - дня, который мы никогда не святим» (Кардинал Гиббонс. Вера наших отцов, с. 111, 112).
Дополнительно:
В июне 1274 года византийские посланники прибыли на Второй Лионский собор. Не вступая в какие-либо прения, прибывшие зачитали в соборе Святого Иоанна письмо от Михаила. В нём император согласился на объединение церквей на условиях Папы: официальное принятие формулы Филиокве и признание власти Римской церкви. Также в нём выражалось согласие с западной позицией по второстепенным вопросам, таким как учение о чистилище и употребление пресного хлеба при причащении. Затем прошла служба, во время которой византийские священники использовали Филиокве, произнося символ веры. Когда делегация вернулась в Константинополь, церемония была проведена повторно в соборе Святой Софии в присутствии императора. Поскольку разногласий Византии с Римом больше не осталось и византийцы могли считаться католиками, Папа сразу же отмежевался от планов завоевания Константинополя и восстановления Латинской империи[12].
Действия Михаила встретили сопротивление греческих националистов в Византии. Среди протестующих против унии была, среди прочих, сестра Михаила Евлогия, которая заявила: «Пусть лучше будет погублена империя моего брата, чем чистота православной веры», за что была заключена в тюрьму. Афонские монахи единодушно объявили унию впадением в ересь, несмотря на жестокие наказания со стороны императора: одному особенно непокорному монаху отрезали язык[12].