Быт 1:27
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Что значит Образ Божий в человеке, как это выражено и как мы можем видеть этот Образ в окружающих.
Античные философы называли человека «микрокосм», то есть малый мир. Св. отцы были согласны с таким наименованием, свт. Григорий Нисский писал, что человек – это «некий малый мир, содержащий в себе те же стихии, которыми наполнена вселенная», который «объемлет собою всякий род жизни»
В Священном Писании понятие «образ Божий» не раскрывается,но для свв. отцов величие человека заключается не в том, что роднит его с космосом, а в том, что, напротив, выделяет его из мира природы. Выделяет же человека образ его сотворения и существования: по образу Божию.
Все свв. отцы сходятся в том, что образ Божий состоит в способности человека отражать Божественные совершенства.
Например, Бог есть абсолютный Дух, и человек имеет в своем составе нематериальную составляющую – душу (Климент Александрийский, свт. Григорий Нисский, блж. Августин).
Бог есть абсолютный разум, и человек также есть существо разумное (Климент Александрийский, блж. Августин).
Бог вечен, отражением вечности в человеке является бессмертие (преп. Максим Исповедник, блж. Августин). Бог царствует над всем миром, и человек также наделен царским достоинством, призван владычествовать над Вселенной (свт. Иоанн Златоуст, свт. Григорий Нисский)
https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davy...tehizis/3_3_58
Все эти качества сохраняются даже в самом падшем и грешном человеке.
Человек как разбитая голограмма .где в каждом отломанном кусочке отображается всё целое изображение.
Дарвинизм как попытка отнять у человека Образ Божий.
Само предположение Дарвина о том. что возможно человек и обезьяна имеют общего предка, уже отнимает у Человека Божий.
Кроме того,сравнение человека с животным положило начало некой "звериной" философии.
Именно философии.
Преподобный Варсонофий Оптинский:
«Английский философ Дарвин создал целую систему, по которой жизнь — борьба за существование, борьба сильных со слабыми, где побежденные обрекаются на погибель, а победители торжествуют. Это уже начало звериной философии, а уверовавшие в нее люди не задумываются убить человека, оскорбить женщину, обокрасть самого близкого друга — и все это совершенно спокойно, с полным сознанием своего права на все эти преступления»
Преподобный Варсонофий Оптинский: «Английский философ Дарвин создал целую систему, по которой жизнь — борьба за существование, борьба сильных со слабыми, где побежденные обрекаются на погибель, а победители торжествуют. Это уже начало звериной философии, а уверовавшие в нее люди не задумываются убить человека, оскорбить женщину, обокрасть самого близкого друга — и все это совершенно спокойно, с полным сознанием своего права на все эти преступления»
https://pravoslavie.ru/43090.html
Истоки философии Дарвина.
Дальше я пишу собственные мысли и прошу не бросать в меня тапками.
Екклесиаст 3 глава
18 Сказал я в сердце своём о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё — суета!
Куда же делся Образ Божий?
Разве дух человеческий не восходит к Богу в отличии от животного?
Однако Экклесиаст сомневается и в этом:«кто знает дух сынов человеческих, восходит ли он горе, и дух скота, нисходит ли он в землю»
( Екклесиаст 3:18)
Уподобление человека животному может порождать много идей,что мы и увидели в дарвинизме.
Дарвинизм поставил перед человеком выбор: подобен ли человек животному или человек есть Образ и Подобие Бога и.
В чем же Образ Божий человека для нас сегодня. в нашем безумном мире,где находятся в смертельной борьбе две философии: человек подобен животному и человек Подобие Божие?