Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    23.10.2021
    Адрес
    Украина, Львов
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    76
    Упоминаний
    0 сообщений

    Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)

    Довольно часто приходится слышать вопрос: Умывают ли в вашем сообществе ноги во время Вечери Господней? И этот вопрос задают не только верующие разных протестантских деноминаций, но и люди разных конфессий.
    На вопрос: как вы понимаете обряд умывания ног? В большинстве случаев говорят, что это повеление Иисуса Христа и его надо исполнять, а не обсуждать.
    (Ин.13:1) Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
    Начало размышлений над умыванием Господом ног ученикам, необходимо начинать из слов: "Перед праздником Пасхи Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу". Пасха - праздник освобождение Израиля от рабства и является праобразом освобождения человека от рабства греха, а следующие слова говорят о завершении миссии Иисуса Христа на Земле.

    (Ин.13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
    (Ин.13:3) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
    (Ин.13:4) встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
    Когда человек знает, что ему осталось жить несколько часов, то он говорит и делает что-то чрезвычайно важное в его розумении, а тем более Господь, выполнив Свою миссию на Земле, в последние Свои действия и слова вкладывает что-то особенное.
    (Ин.13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
    Необычный вид, человек, который выразил желание быть учителем, имея не малое количество учеников, умывает им ноги. Событие непонятное как самим ученикам, так и размышляющим над ним.
    (Ин.13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
    Один из преданных учеников, уважая своего учителя, веря в Его особенность, но не понимая факта умывания ног, или воспринимая это только на плотском уровне, противится Христу.
    (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
    (Руфь 2:4) …Господь да пребудет с вами! … да благословит тебя Господь!

  2. 1 пользователь сказал cпасибо Богуслав за это полезное сообщение::


  3. #2
    Участник
    Регистрация
    23.10.2021
    Адрес
    Украина, Львов
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    76
    Упоминаний
    0 сообщений
    ПРОДОЛЖЕНИЕ
    (Ин.13:7) Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
    Слова Христа: "Что Я делаю, ты не знаешь теперь", довольно странные, потому что Господь просто умывал ноги ученикам. Тогда выходит, что в умовение ног Иисус вкладывал намного более глубокое значение и подтверждением этого является продолжение Его слов "уразумеешь после". После этих слов у Петра должно было бы возникнуть несколько вопросов, а именно: когда пойму и в результате чего?
    (Ин.13:8) Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
    Но не случилось, как думалось, Петр продолжает опираться плотскому омовению ног: "не умоешь ног моих вовек», не понимая глубины значения данного процесса, потому что духовное значение его открывает Дух Святой и понять это можно только тогда. В наше время, и те, которые умывают ноги во время Вечери Господней, и те, которые не умывают, к величайшему сожалению, в большинстве случаев, не понимают этого события. Но плотскую процедуру, после слов Христа "если не умою тебя, не имеешь части со Мною", как апостол Петр, так и кое-кто в настоящее время, поставили в разряд обязательной и чрезвычайной.

    (Ин.13:9) Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
    То есть, Петр по плотскому уже готов, чтобы Иисус Христос умыл ему не только ноги, но и руки и голову, продолжая не понимать значение умывания ног.
    (Ин.13:10) Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
    На непонимание ученика, Учитель глубже объясняет процесс умывания ног "омытому нужно только ноги умыть", с определенным выводом "потому что чист весь".
    (Ин.15:3) Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
    Из слов Иисуса Христа, записанных в пятнадцатой главе Евангелии от Иоанна, становится понятно, что человек, уверовав в Господа, исповедуя Его Слово умывается этим Словом. Но продолжая жить во плоти, к сожалению согрешает.
    (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
    (Руфь 2:4) …Господь да пребудет с вами! … да благословит тебя Господь!

  4. #3
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    131
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Богуслав Посмотреть сообщение
    (Ин.13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
    (Ин.13:3) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
    (Ин.13:4) встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
    Когда человек знает, что ему осталось жить несколько часов, то он говорит и делает что-то чрезвычайно важное в его розумении, а тем более Господь, выполнив Свою миссию на Земле, в последние Свои действия и слова вкладывает что-то особенное.
    (Ин.13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
    Необычный вид, человек, который выразил желание быть учителем, имея не малое количество учеников, умывает им ноги. Событие непонятное как самим ученикам, так и размышляющим над ним.
    Если хотите принять, то можно было бы тут подойти с такой стороны: Иисус послан к Израилю, то есть к людям, знавшим и исполнявшим закон.
    Мы, народы, никогда закона не имели, не учились ему и не исполняли. Мы не всё понимаем в евангелии, потому что Иисус так или иначе имел дело с законом и выражал своё отношение к закону.
    Самый первый пример, самое первое исцеление после нагорной проповеди: Иисус прикасается к прокажённому и делает его здоровым. Для нас такой поступок вполне нормален и естествен. Но не для подзаконных.
    Закон давал определённые заповеди о заболевших проказой. Прокажённые отлучались от израильского общества, они объявлялись нечистыми, обязаны были предупреждать о своём приближении криком "нечист!" Закон запрещал прикосновение к прокажённым. Если контакт всё-таки происходил, прикоснувшийся также объявлялся нечистым до ритуального очищения. Прокажённый мог показаться священнику, но закон не лечил прокажённого. Священник лишь определял, прошла проказа или не прошла.
    С точки зрения закона Иисус, прикоснувшись к прокажённому, стал нечистым. Но дело в том, что это прикосновение привело к излечению. Закон был к такому не готов. Как закон может осудить Иисуса, если проказа исчезла? И прокажённый чист, и Иисус чист. Видимо, это и есть "властно подверг позору начальства и власти".
    Закон оказался немощным и близким к упразднению.
    Но это только первый из многочисленных примеров соприкосновения Иисуса с законом. Всё евангелие состоит из того же, что и нагорная проповедь: "закон говорит то-то и то-то - а говорю так-то и так-то."
    Ну вот. Исходя из такого понимания, если это Вас не претыкает, можно было бы осторожно рассудить: почему человек должен был в Израиле мыть ноги? По причине ли только плотской нечистоты омытия? Может быть, и здесь закон?
    Почему именно ноги Иисус называет нуждающиеся в омытии? Не потому ли, что человек соприкасается ногами с землёй?
    Которую Бог проклял, когда изгонял ветхого Адама с Евой из Эдема.
    Ну вот, а сын Бога снимает это проклятие с нового Адама, умывая ноги своей невесте.

  5. 1 пользователь сказал cпасибо shlahani за это полезное сообщение::


  6. #4
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,312
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    можно было бы осторожно рассудить: почему человек должен был в Израиле мыть ноги?
    Если говорить о мытии ног перед совместным приёмом пищи, то это нужно было потому, что в Израиле была принята(видимо со времен эллинизации) неизраильская традиция "возлежания при приёме пищи"...

    Возлежать при совместном приёме пищи людям с грязными ногами рядом с другими людьми с грязными ногами -это совсем не считалось приличным (ни с точки зрения эллинских традиций, ни с точки зрения еврейских традиций)...

    Мытие ног обычно выполнялось рабами... Как видно из описания этой процедуры, проведённой И.Христом в отношении Его учеников, -Он "препоясался" как раб, обозначив именно такую свою роль в этом знаковом омытии.
    Последующие Его объяснения -сводятся именно к такому смыслу понимания Его действий, служащих поучением для учеников.

  7. 1 пользователь сказал cпасибо мипо за это полезное сообщение::


  8. #5
    Участник
    Регистрация
    23.10.2021
    Адрес
    Украина, Львов
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    76
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Если хотите принять, то можно было бы тут подойти с такой стороны: Иисус послан к Израилю, то есть к людям, знавшим и исполнявшим закон.
    Мы, народы, никогда закона не имели, не учились ему и не исполняли. Мы не всё понимаем в евангелии, потому что Иисус так или иначе имел дело с законом и выражал своё отношение к закону.

    По причине ли только плотской нечистоты омытия? Может быть, и здесь закон?
    Почему именно ноги Иисус называет нуждающиеся в омытии? Не потому ли, что человек соприкасается ногами с землёй?
    Которую Бог проклял, когда изгонял ветхого Адама с Евой из Эдема.
    Ну вот, а сын Бога снимает это проклятие с нового Адама, умывая ноги своей невесте.
    Я с Вами согласен.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ
    (1Ин.2:1) Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
    То есть, возникает потребность в покаянии для прощения согрешений, одним словом "умывание ног".
    (Ин.13:11) Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
    Слово Христа не очистило предателя, потому что он продолжал жить материальными и душевными ценностями – ценностями мира сего.
    (Ин.13:12) Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
    Ставя вопрос ученикам, Господь не ожидал от них ответа, "ибо Сам знал, что в человеке" Ин.2:24-25, а вопрос ставил чтобы подчеркнуть важность значения умывания ног, и побудить учеников роздумать над ним.
    (Ин.13:13) Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
    Из данных слов, как ученики, так и мы с вами, должны сделать выводы, что Иисус Христос (Слово Божие) есть:

    1. По плотскому – Я, Человек;
    (Ин.1:14) И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
    2. По душевному – Учитель;
    (Отк.19:13) Он был облечен в одежду, обагренную кровью (душевным доб.мной). Имя Ему: `Слово Божие'.
    Слово Божие, как духовное, вынужденно было приобрести душевный вид для того, чтобы Его мог понять душевный человек.
    3. По духовному – Господь.
    (Ин.10:30) Я и Отец - одно.
    (Ин.4:24) Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
    На основании этих выводов и необходимо рассматривать процедуру умывания ног.
    (Ин.13:14) Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
    (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
    (Руфь 2:4) …Господь да пребудет с вами! … да благословит тебя Господь!

  9. 1 пользователь сказал cпасибо Богуслав за это полезное сообщение::


  10. #6
    Участник
    Регистрация
    23.10.2021
    Адрес
    Украина, Львов
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    76
    Упоминаний
    0 сообщений
    ПРОДОЛЖЕНИЕ
    (Ин.13:15) Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
    1. По плотскому - каждый верующий человек, а тем более тот который считает себя учеником Иисуса Христа, живя в достатке, должн материально послужить нуждающимся братьям и сестрам, чтобы порою умывание ног другому, не оказалось легче чем материально послужить нуждающемуся.
    (Деян.4:32) У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.

    2. По душевному - учитель наставляется ради служения ученикам; поставленный директор или начальник, должен заботиться о работающих; президент выбирается народом и должен служить этому же народу.
    (Еф.6:9) И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

    3. По духовному - духовно "сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать" Рим.15: 1, то есть "умывать ноги".
    (Иак.5:16) Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
    Важнейший принцип духовного служения верующих, сильных в Духе Святом, сводится к служению духовно более слабым братьям и сестрам, то есть "умывать им ноги"

    (Ин.13:16) Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
    Как для учеников, для работающих и для народа, так и для учителей, директоров, начальников, президентов "есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия".
    (Ин.13:17) Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
    Умывать ноги один другому это хорошо, а понять духовную глубину этого и поставить ее в принцип своей духовной жизни и служения, намного важнее.
    (1Пет.4:8) Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
    (Пс.32:2) Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
    (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
    (Руфь 2:4) …Господь да пребудет с вами! … да благословит тебя Господь!

  11. 1 пользователь сказал cпасибо Богуслав за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®