Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 45

Тема: Аврам отдаёт Сару Фараону. Смысл поступка?

  1. #21
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    138
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Быт 12:10-13: "И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя."
    В библии, как представляется, есть образы, которые не ограничиваются одной книгой, а переходят из книги в книгу. Первый пример, который приходит в голову, - это Фамарь. В какой бы книге она ни появлялась, она постоянно попадает в какую-то таинственную связь с мужчиной. Правда, она появляется всего в двух книгах библии.
    Можно предположить, что вот этот любовный треугольник "муж-жена-царь" тоже повторяется из книги в книгу, чтобы объяснить читателю, показать эту ситуацию со всех возможных сторон.
    Вот что происходит, к примеру, в Быт. 20:

    1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре. 2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. (Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.) И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.

    Разве не видно, что это одна и та же ситуация, что и с фараоном?
    И разве вот эта особенность - чересчур близкое родство мужа и жены - не вызывает у нас в памяти Адама и Еву, которые не то что родственники, а вообще одна плоть? И не играет ли змей ту же роль, что и фараон, и Авимелех?

  2. #22
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,342
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    ...вызывает у нас в памяти Адама и Еву, которые не то что родственники, а вообще одна плоть? И не играет ли змей ту же роль, что и фараон, и Авимелех?
    Вполне возможно что это и так...
    Но это настолько "тонкие материи", что нам, простым людям(да ещё и категорически далёким от того древнего понимания Бытия,религии и т.п.), - ОЧЕНЬ сложно нынче рассуждать на такие темы!

  3. 1 пользователь сказал cпасибо мипо за это полезное сообщение::


  4. #23
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    15.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    744
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Вот интересный отрывок, который даёт повод задуматься о том, поступил ли Аврам по своей слабости, отдавая жену свою Сару Фараону или же, наоборот, содействовал Богу, чтобы сохранить свою жизнь ради обетования, данное Богом в Быт.12:2,3:

    Быт 12:10-13: "И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя."

    Как говорится: "На Бога надейся, а сам не плошай". Или же всё-таки Аврам поступил из маловерия? Но Апостол Павел ставит веру Авраама в пример. Наверно, Аврам проявил так называемый синергизм (в который я не верю). Но, во всяком случае, "отец веры" пытался соработничать Богу. В конце концов Бог вмешался сверхъестественным образом, поразив ударами Фараона, обнулив синергизм Аврама. Ведь даже если бы Аврам, "помогая" Богу, не отдал Сару Фараону, Бог не был бы бессилен поступить чудесным образом, чтобы исполнилось обетование.

    Каков вывод? Человеку простительно, если он думает о Промысле Божьем немного не в ту сторону. Впрочем, это только моё мнение, и притом сегодняшнее. А завтра, быть может, я поспорю сам с собою.
    Авраам был пророк и эти события с Саррой были пророчеством.

  5. #24
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,342
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    Авраам был пророк и эти события с Саррой были пророчеством.
    Скорее всего -так.

  6. #25
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,796
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    Вот интересный отрывок, который даёт повод задуматься о том, поступил ли Аврам по своей слабости,
    отдавая жену свою Сару Фараону или же, наоборот, содействовал Богу, чтобы сохранить свою жизнь
    ради обетования, данное Богом в Быт.12:2,3:
    Приветствую Вас. У иудеев есть толкование, что Израиль был подвергнут наказанию Египетского рабства
    за неверие Аврама (Быт 15.8). Так же и здесь можно предположить, что за неверие Аврама,
    Сара подверглась страданиям в объятиях Египетского фараона. И так же ветхозаветные дети Авраама
    (Гал 4.25) за свое неверие не могут войти в Божий покой (Евр 3.19).
    Как говорится: "На Бога надейся, а сам не плошай". Или же всё-таки Аврам поступил из маловерия?
    Но Апостол Павел ставит веру Авраама в пример.
    Обязательно Св. Апостол превозносит веру Авраама потому, что надо почитать Отца веры. И верующие дети
    не могут быть выше Отца веры, но своей верой дети поднимают Отца в Божий покой, как сказано в Евр 11:39,40.
    Наверно, Аврам проявил так называемый синергизм (в который я не верю).
    Но, во всяком случае, "отец веры" пытался соработничать Богу.
    Да так и говорит Ап. Иаков, что вера Авраама достигла совершенства посредством дел (Иак 2.22).
    А получив плоды своих дел то есть христиан из многих народов, уже сам Отец Авраам
    достигает совершенства в Божьем покое.

  7. #26
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Разве не видно, что это одна и та же ситуация, что и с фараоном?
    И разве вот эта особенность - чересчур близкое родство мужа и жены - не вызывает у нас в памяти Адама и Еву, которые не то что родственники, а вообще одна плоть? И не играет ли змей ту же роль, что и фараон, и Авимелех?
    Если учесть прообразность Ветхого Завета, то на ваш вопрос можно вполне дать утвердительный ответ.

  8. 1 пользователь сказал cпасибо Vladirus за это полезное сообщение::


  9. #27
    Опытный форумчанин Аватар для Vladirus
    Регистрация
    15.08.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    112
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    У иудеев есть толкование, что Израиль был подвергнут наказанию Египетского рабства
    за неверие Аврама (Быт 15.8). Так же и здесь можно предположить, что за неверие Аврама,
    Сара подверглась страданиям в объятиях Египетского фараона. И так же ветхозаветные дети Авраама
    (Гал 4.25) за свое неверие не могут войти в Божий покой (Евр 3.19).
    По такому толкованию образ Бога не вполне соответствует тому образу, о котором рассказывает Сын Божий Иисус Христос, и после вися на кресте, притом за людей.

    Думал я думал, и пришел к простому выводу. Авраам ведь тоже нуждался в спасении. А всякий человек, который нуждается в спасения - он не идеален. Значит, и Авраам был не идеален. Ведь в богословии апостола Павла можно встретить такие понятия, как "внешний (природный) и внутренний (духовный) человек". Если переложить мысль Павла на поступки Авраама, то можно сделать вывод, что по внутреннему своему человеку Авраам был примером для подражания, а по внешнему человеку Авраам допускал неприглядные поступки.

    К чему я веду? К тому, что Бог по милосердию Своему принимает людей с их недостатками, с учётом того, что внутренне такие люди стараются сохранить в себе Божий образ.

    Кроме Христа, ни один человек не идеален. Это надо помнить.

  10. #28
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,796
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Vladirus Посмотреть сообщение
    По такому толкованию образ Бога не вполне соответствует тому образу, о котором рассказывает
    Сын Божий Иисус Христос, и после вися на кресте, притом за людей.
    Вот Иисус был распят за грехи людей. А иудеи толкуют, что за неверие Аврама Израиль не мог получить физическую землю без Египетского рабства. Вспомните о том, что Израиль сначала в Египте был не рабами, а пришельцами. Поэтому иудеи толкуют так, что рабство было 210 лет, а не 430 лет - общее пребывание евреев в Египте.

    Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской. (Втор 10:19)
    Думал я думал, и пришел к простому выводу. Авраам ведь тоже нуждался в спасении. А всякий человек, который нуждается в спасения - он не идеален. Значит, и Авраам был не идеален. Ведь в богословии апостола Павла можно встретить такие понятия, как "внешний (природный) и внутренний (духовный) человек". Если переложить мысль Павла на поступки Авраама, то можно сделать вывод, что по внутреннему своему человеку Авраам был примером для подражания, а по внешнему человеку Авраам допускал неприглядные поступки.
    К чему я веду? К тому, что Бог по милосердию Своему принимает людей с их недостатками, с учётом того, что внутренне такие люди стараются сохранить в себе Божий образ.

    Кроме Христа, ни один человек не идеален. Это надо помнить.
    Да, совершенно согласен.

  11. #29
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,481
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Поэтому иудеи толкуют так, что рабство было 210 лет, а не 430 лет - общее пребывание евреев в Египте..
    Покажите как вы высчитали цифру 430 лет.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  12. #30
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,796
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Покажите как вы высчитали цифру 430 лет.
    Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет. (Исх 12:40)

    А про 210 лет написано вот здесь https://toldot.com/kazniEgipetskie.html

  13. #31
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,481
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет. (Исх 12:40)
    Где прочитать - не вопрос. Вопрос в том, как считали, с какого исторического события пошёл старт секундомера. (Это было 14.01 какого-то года)
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  14. #32
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,796
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Где прочитать - не вопрос. Вопрос в том, как считали, с какого исторического события пошёл старт секундомера.
    (Это было 14.01 какого-то года)
    По-моему, в Библии посчитали 430 лет с момента прибытия Иосифа в Египет, так-как он сын Иакова.

  15. #33
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,481
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    По-моему, в Библии посчитали 430 лет с момента прибытия Иосифа в Египет, так-как он сын Иакова.
    Предположим. Тогда что произойдёт через 30 лет после этого события?
    И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
    (Быт.15:13)
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  16. #34
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,796
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Предположим. Тогда что произойдёт через 30 лет после этого события?
    Через 22 года пребывания Иосифа в Египте, к нему пришли все остальные сыны Иакова и сам Иаков.
    И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей,
    и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
    (Быт.15:13)
    Но сыны Иакова после пришествия к Иосифу в Египет были еще только пришельцами, а не угнетенными. И я цитирую официальный Иудейский сайт. https://toldot.com/kazniEgipetskie.html

    Если бы евреям, находящимся в египетском рабстве, удалось сохранить свой духовный уровень в течение четырёхсот лет, как было обещано Аврааму, их награда была бы настолько велика, что дальнейшее исправление не потребовалось бы. К сожалению, уже после двухсот десяти лет рабства ситуация стала настолько тяжёлой (евреи опустились на 49 ступеней нечистоты из 50 возможных), что дальнейшее исправление требовало радикального изменения условий. Т. е., следуя изложенной выше логике, в результате того, что неправильный выбор был сделан очень много раз, сокрытие Лика почти достигло такого уровня, на котором правильный выбор становится невозможным. В такой ситуации он невозможен из-за того, что правда скрыта до такой степени, что при всём желании невозможно определить: что правильно, а что нет.
    Отсутствие свободы выбора означает, что дальнейшее существование мира не имеет смысла.

  17. #35
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,481
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Через 22 года пребывания Иосифа в Египте, к нему пришли все остальные сыны Иакова и сам Иаков.Но сыны Иакова после пришествия к Иосифу в Египет были еще только пришельцами, а не угнетенными. И я цитирую официальный Иудейский сайт. https://toldot.com/kazniEgipetskie.html

    Если бы евреям, находящимся в египетском рабстве, удалось сохранить свой духовный уровень в течение четырёхсот лет, как было обещано Аврааму, их награда была бы настолько велика, что дальнейшее исправление не потребовалось бы. К сожалению, уже после двухсот десяти лет рабства ситуация стала настолько тяжёлой (евреи опустились на 49 ступеней нечистоты из 50 возможных), что дальнейшее исправление требовало радикального изменения условий. Т. е., следуя изложенной выше логике, в результате того, что неправильный выбор был сделан очень много раз, сокрытие Лика почти достигло такого уровня, на котором правильный выбор становится невозможным. В такой ситуации он невозможен из-за того, что правда скрыта до такой степени, что при всём желании невозможно определить: что правильно, а что нет.
    Отсутствие свободы выбора означает, что дальнейшее существование мира не имеет смысла.
    Предлагаю такой расклад.
    1. Быт 15 - заключение союза с Авраамом. Старт 430 лет.
    2. Через 30 лет рождается Исаак - старт 400 лет.
    3. Через 180 лет умирает Исаак и где-то тогда же (лет через 10) Иосиф становится рабом в Египте.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  18. #36
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,796
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Предлагаю такой расклад.
    1. Быт 15 - заключение союза с Авраамом. Старт 430 лет.
    Но тогда у Аврама еще не было потомков, которых должны угнетать 400 лет.
    2. Через 30 лет рождается Исаак - старт 400 лет.
    3. Через 180 лет умирает Исаак и где-то тогда же (лет через 10) Иосиф становится рабом в Египте.
    А как же слова о том, что Израильтяне были пришельцами в Египте (Втор 10.19) ?
    Выкинем по причине несоответствия новой концепции ?

    Я вот например, читаю в Библии, что сынов Израиля поработили и стали угнетать
    только после смерти Иосифа, а Иосиф пробыл в Египте 93 года.
    Да и отец Иаков потомок Авраама никогда и никому рабом не был.

  19. #37
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,481
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Но тогда у Аврама еще не было потомков, которых должны угнетать 400 лет.
    Вот именно. Первый потомок появится через 30 лет, и начнутся 400лет.
    А как же слова о том, что Израильтяне были пришельцами в Египте (Втор 10.19) ?
    Выкинем по причине несоответствия новой концепции ?

    Я вот например, читаю в Библии, что сынов Израиля поработили и стали угнетать
    только после смерти Иосифа, а Иосиф пробыл в Египте 93 года.
    Да и отец Иаков потомок Авраама никогда и никому рабом не был.
    Предлагаю творчески прочитать Быт 15:13
    В течении 400 лет потомки твои будут:
    пришельцами в земле не своей,
    их поработят ,
    их будут угнетать.
    Всё было. Были пришельцами в Египте, были пришельцами в Ханаане (который был сферой интересов Египта), было порабощение и было угнетение. Первым египетским рабом был Иосиф, и никто с него этого статуса не снимал.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  20. #38
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,796
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Вот именно. Первый потомок появится через 30 лет, и начнутся 400лет.
    Но Исаак же не был в Египте ?

  21. #39
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,481
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Но Исаак же не был в Египте ?
    Место Писания. где он должен был быть в Египте.
    "Земле не своей" может относиться и к Ханаану:
    И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.
    (Деян.7:5)
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  22. #40
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,796
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Место Писания. где он должен был быть в Египте.
    Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.(Исх 12:40)
    "Земле не своей" может относиться и к Ханаану:
    И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему
    и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.
    (Деян.7:5)
    Но разве они вышли из Ханаана, как это было сказано о Египте ?
    но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении;
    после сего они выйдут с большим имуществом…(Быт 15:14)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®